Почему номер один? Дома по улице Ленина 6,8,10,12; по улице Пушкина 4а; по улице Пролетарской 2,4; и по улице Дзержинского 3,3а,5 составляют этот двор. Дома в-основном малоэтажные, как правило не превышающие 20 квартир в одном доме. Здесь расположен исторический центр города Магадана, рядом - Автовокзал. Ещё рядом - Соборная площадь, на которой раньше (когда она называлась площадь им.Ленина) устраивались увеселительно-развлекательные мероприятия в честь Дня города, и других дат. Теперь эти мероприятия проводят тоже близко - на так называемой Красной площади, где летом проводится Ярмарка выходного дня. Это территория первого избирательного округа в Магаданскую городскую Думу, КСК "Металлист", где голосуют жители этих домов - избирательный участок №1. Поэтому-то я называю этот двор "номер один".
Ещё информация, что во дворе номер один находится:
Ленина 12/Пушкина 2. В этом доме формы буквы Г находятся Банк Колымы, магазины ("Адам и Ева", "Шанс оружие", "Шанс золото"), парикмахерская и кофейня. Рядом, по адресу Пушкина 4 находится ещё один банк - Банк России (Управление ЦБ). То есть, я хочу сказать, что предприимчивых людей здесь, во дворе номер один, много.
А теперь немного отвлекусь от исторического центра города Магадана, и коснусь темы "Комсомолу - быть".
В настоящее время в Магадане существуют разнообразные лилипутские молодёжные организации. Лилипутские они потому, что власть наша не заботится о планомерной организации труда и досуга молодёжи. Было бы ошибочным утверждать, что власть имущие совсем не заботятся о досуге молодёжи, но те ограниченные подачки (в виде пива, дискотек, рок-концертов и поп-концертов), которые периодически нисходят на наших молодых людей, имеют корыстные цели, о которых я упомяну ниже.
Сами организации, движения, и прочие объединения, как правило, основаны на принудительном "воспитании" (а точнее муштре) и приятном, но бездельном, времяпрепровождении. Из-за этого и численность их мала. И это я понял, испытав на собственном опыте поиска молодёжных объединений и членства в некоторых из них. Здесь я прежде всего имею в виду различные религиозные объединения, а также политические. Политическое объединение молодёжи (т.е. объединение, преследующее политические цели - выдвижение своих кандидатов на выборах, диспуты на политические темы и т.п.) в городе Магадане только одно - Союз Коммунистической Молодёжи (СКМ РФ). И эта организация за время моего исследования разительно отличалась от множества других объединений.
Комсомол после гибели СССР существовал в разных формах всегда. Последнее возрождение было осенью 2003 года. Перед ним поставлена задача показать лицо обновлённой КПРФ. Молодые люди, школьники, объединились, полные ненависти к политике Правительства, оглупляющей рекламы телевидения, растления и деградации молодёжи. Это объединение носило характер крепко дисциплинированного, слаженного союза, со своим Уставом, ведением протокола, голосованием, то есть всеми признаками объединения в виде политической организации. У них была ясная цель - победа Коммунистической партии.
На учредительном съезде сразу очертился будущий досуг молодых коммунистов. Это - участие в акции мероприятий, посвящённых юбилею Комсомола (просмотр фильма в кинотеатре, дискуссия, встречи с ветеранами Комсомола). Занятость молодых коммунистов представляла помощь в агитации за КПРФ и его кандидата, разоблачения в СМИ политики Правительства.
Выполнив свою миссию, комсомольцы временно сошли с исторической сцены.
А чем занята остальная молодёжь? "Пьянки-гулянки" - как поют популярные артисты. Зачем это нужно богатым понятно и ясно, как день. "Пусть - думает абстрактный бизнесмен - пусть молодёжь дурманит себе мозги, лишь бы не лезла в политику". А думает так этот бизнесмен, потому что понимает, что если молодёжь начнёт разбираться, почему страна катится вниз, т.е. богатые всё жиреют, а бедные всё худеют, то это приведёт её к марксизму. А если так, то бизнесмен окажется не меценатом, филантропом, как сказал Л.Н. Толстой "отдающий целые тысячи из громадных своих миллиардов" на благотворительность, а эксплуататором, которого по пророчеству К. Маркса свергнет пролетариат. И поймёт молодой марксист, что легче эксплуататору выделять немного средств на подачки народу, чем гораздо больше - на усмирение непокорных и голодных. Да и безопаснее как-то.
А пока это осознают не все молодые люди. Здесь я хочу коснуться будущих перспектив комсомольского движения.
Северный Международный Университет (СМУ) - бывший Педагогический Институт, или, как теперь он называется, Северо-Восточный Государственный Университет (СВГУ) является сосредоточением интеллектуальной молодёжи. Сюда я и пришёл, чтобы проагитировать моего давнего друга сотрудничать с КПРФ. Куря сигарету у здания СМУ и выслушивая мои доводы в пользу патриотического движения, он прищурился и указал мне на стеллу перед Педагогическим институтом. На ней красовалась алая звезда. Он обратился ко мне: "Если слегка её перевернуть, то получится знак... Понимаешь, мне ближе сатанизм."
А с сатанистами вообще опасно связываться. Как-то разносил я по партийному поручению письма и наткнулся на местных, как они себя называли, "полусатанисток". Пока было светло на улице, они вели себя ещё более-менее цивилизованно. Но с погружением города в темноту начался настоящий шабаш...
Кроме сатанизма в молодёжной среде быстро распространяются такие явления, как бродяжничество, лесбиянство, и прочие отклоняющиеся от нормы поведения, часто взаимодействующие друг с другом. Особенно много таких личностей можно встретить на рок-концертах. Там они превращаются в толпу беснующихся извращенцев. Обычно такие "концертики" завершаются драками враждующих группировок.
Чтобы дать представление об этой молодёжной субкультуре, приведу примеры её представителей со двора номер один.
Существует в районе Металлиста сообщество молодых людей, манера говорить, одеваться, и действовать у которых отлична от общепринятой. О них ниже и пойдёт речь.
В доме по улице Пролетарская 4 живёт известный рок-музыкант молодёжной рок-классик-группы "Infinity" по прозвищу Сторож. Однажды я зашёл к нему в подъезд по делам. Меня сопровождал мой приятель Стас. Стас - рокер из магаданской молодёжной рок-группы "Темноград", он смотрит всегда из-подлобья, волосы у него длинные и распущенные, одет в чёрное. Прозвище у Стаса - Мрак, а мне он на ходу придумал прозвище Добрыня Лунный Луч (по имени одного из персонажей русского фэнтези).
В подъезде мы познакомились с тремя девочками. Одну из них зовут Александра, она сама из Марчекана, где её называют "Саша-СС". Учится Саша на пятёрки в школе с углублённым изучением русского языка, хочет быть филологом. Слушает рок и ходит на рок-концерты. Выглядела она как настоящий панк: кроме пальто, ничего не говорило о чистоте. На грязные руки были надеты рваные кожаные перчатки, на тёмной накидке с капюшоном изображены рок-группы, на шее висели амулеты.
С Эльфом (Александром Снастененко), ещё одним молодым представителем потустороннего мира, я познакомился тоже во дворе номер один. Живёт этот колдун и витязь в одном обличае в доме по улице Ленина 6. Выглядит так же, как и Стас с друзьями: длинные волосы, только одежда светлей. На груди кулончик с тайными заклинаниями. Эльф является организатором некого подобия толкиенистов, то есть "ролевых игр". У них существует Устав со строгой иерархией, и конкретные дела. Мне рассказывали, как они - молодёжь-ролевики из "Феникса" - бегали с деревянными мечами по "гороховому полю", пугая лыжников. В лесу устраивались этими "ролевиками" между собой драки этими деревянными дубинами и шестами...
На самом же деле мы - коммунисты, патриоты - глубоко религиозные люди.
Я люблю свою страну, и хотел бы жить в Советском Союзе, где процветала наука и искусство, осуществлялась защита интересов народов СССР. Советское государство бережно сохранило и отреставрировало памятники отечественной истории, религиозной культуры. Советские реставраторы восстановили фрески Андрея Рублёва, обветшалые храмы древнерусской Владимиро-Суздальской земли. Известно, что город Суздаль, богатый православными храмами, был объявлен в годы советской власти городом-музеем.
Раннее христианство корнями связано с утопическим социализмом, в котором проявлены коммунистические принципы. Гуманные заповеди Христа учат человека быть высокоморальным - совестливым, справедливым, патриотом Отечества. Основная заповедь Христа гласит: "Возлюби ближнего Твоего как самого себя". Неверие же приводит к беспределу и сатанизму.
Мученическая смерть первых христиан сродни гибели коммунистов во время революций и войн. Это были люди по словам Ленина новой, молодой, народной России, России трудящихся масс, которые "рвались к свету и свободе".
Многие коммунисты вели праведную жизнь, а Бог всегда с праведными, там, где правда. В СССР культура, в том числе и духовная, православная, всячески поощрялась и развивалась. Советский человек развивался творчески и духовно. Те же, кто были ярыми атеистами, страдали от своего бездушия, от деградации человека до зверя, от превращения в толпу "беснующихся извращенцев" своих детей. Многие до сих пор ещё не прозрели ту нищету и убогость, в которой оказались после разрушения ненавистниками России нашей Родины - СССР. Многие до сих пор блуждают в потёмках язычества и религий, чуждых русскому народу... Но как христианину прожить без любви к Богочеловеку? Как коммунисту прожить без идеала?
Итак, после долгих скитаний из одной молодёжной организации в другую в поисках правды, я очутился в Епархии РПЦ, в молодёжном объединении "Союз Православной Молодёжи" (СПМ).
10.01.2004г.