В 1906 году на Вандомской площади в Париже соседствовали два знаменитых магазина. Один принадлежал прославленному ювелиру Рене Лалику, второй - молодому и дерзкому парфюмеру Франсуа Коти. Соседство привело к замечательному союзу. Лалик сделал духи Коти в прямом смысле красивыми, а Коти подтолкнул Лалика к новому витку в творчестве.
Франсуа Коти (настоящая фамилия Спотюрно) - небогатый уроженец Корсики, дальний родственник еще более известного корсиканца Наполеона, в отличие от многих парфюмеров того времени, не был потомственным мастером, а начинал как талантливый дилетант. С одной стороны это могло в начале пути затруднят ему работу, ведь все приходилось изучать с нуля. С другой стороны у него не было стереотипов и снобизма по отношению к возможным экспериментам. Если потомственные парфюмеры с детства на примере старшего поколения видели "как надо", то Коти шел своим путем. Это касалось и ингредиентов, и маркетинга. Иногда его даже считали беспардонным человеком. Однажды он зашел к Лалику и попросил сделать для него этикетки. Надо заметить, что Рене Лалик в то время был одним из ведущих столичных ювелиров. Среди его клиентов были аристократы, магнаты и даже легендарная актриса Сара Бернар. Его работы отличались необычным и при этом изысканным дизайном. Прийти к такому человеку с просьбой нарисовать этикетку на флакон, а если будет время, то и сам флакон, мог только очень смелый или беспардонный человек. А Лалик взял и согласился. Для этого он даже решил подробнее изучить работу со стеклом.
Надо заметить, что в то время дизайну парфюмерии придавали мало значения. Парфюмерия считалась товаром относительно дорогим, была преимущественно разливной, в уже заранее упакованных флаконах ее стали продавать не так уж давно. Разливную парфюмерию покупатели и покупательницы сами разливали в свои собственные красивые флаконы, а готовая продукция шла во флаконах ничем не примечательных. Дизайн считался делом вторичным. Коти продавал хорошие духи часто дешевле конкурентов и додумался упаковать продукцию в необычные флаконы, которые были интересны сами по себе. В итоге флаконы и иная продукция из стекла стала визитной карточкой Лалика. Купить его украшения могли немногие, а флакончики стояли на столиках у многих дам. Предлагаю подборку интересных флаконов, разработанных Рене Лаликом и его правопреемниками
Еще один культовый аромат от Коти в бутылочке от Лалика
Самый известный и узнаваемый флакон создан для Nina Ricci
Фото взяты из объявлений на ебее
#парфюмерия #духи #винтаж #мода #историямоды #дизайн