Найти тему
Koshkin_english

Как заставить обезбяну не совать зад в костер?

Hello!

Меня зовут Вика Кошкина и я лингво-коуч и репетитор по английскому. За 7 лет практики я построила свою уникальную методику преподавания, которая основывается на философии, психологии и нейробиологии. Эти три столпа легли в основу, потому что процесс обучения — это совокупность множества факторов: ваша мотивация, отношение к учебе и новому, а также ваша работа мозга.

Наше серое вещество — достаточно сложная штука, из-за которой мы можем что-то любить или не любить делать. Однако эти установки не являются базовыми, они созданы прошлым опытом. Вы можете не любить рисовать, потому что в детстве вас заставляли это делать, например. С образованием точно также. Однако это не означает, что систему нельзя изменить.

Для начала надо разобраться с тем, как работают наши эмоции. В предыдущей статье я писала о том, что мотивирует животных выполнять те или иные действия. Речь шла как раз о позитивном подкреплении, если коротко: обезьяна съела банан, ей понравилось, и она съела еще один.

Но как обезопасить их от угроз внешней среды? Например, как обезьяна поймет, что совать зад в костер — плохая идея?

Для этого существует механизм негативного подкрепления. Если обезьяна сталкивается с болью, страхом, стрессом, то она будет стараться избегать этих вещей в будущем. Эту работу выполняет миндалевидное тело – оно распознает и запоминает стимулы, которые могут быть для нас опасными.

Как же английский связан с этим механизмом?
Представьте: всю вашу жизнь изучение английского ассоциировалось с негативными эмоциями. Сначала не повезло с учительницей в школе, потом были странные репетиторы, которые невнятно объясняли материал. Теперь же из каждого утюга орут о необходимости английского для больших возможностей в жизни. И вы начинаете ощущать чувство вины и презрения к себе: «блин, надо было в школе английский учить, сейчас — ни времени, ни сил».

И как вы думаете, что произойдет, когда вы решите подтянуть свои знания спустя время? Ваша миндалина, вспоминая весь негативный опыт с английским, будет орать «НЕ ЛЕЗЬ, ОНО ТЕБЯ СОЖРЕТ».

По итогу:

- 0 мотивации
-Пересиливание себя
- Еще больше негативного подкрепления из-за чувства вины
- Вы бросаете изучение через месяц

Sad end

Переходи в мой телеграмм канал, где я расскажу еще больше интересных фактов о том, как работает наш мозг и как заставить себя учиться, не заставляя.