Найти тему
С Богом по жизни

Истинное общение

Хотя в 3 Ин. слово «общение» не встречается, оно проходит красной нитью через это послание. Иоанн писал в первом письме: «О том, что мы видели и слышали возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами; а наше общение — с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом» (1 Ин. 1:3). В своем третьем послании Иоанн беспокоился о том, чтобы его друг Гаий имел общение, которое должно быть у Божьего слуги с Отцом и Сыном. Именно тема общения побудила Иоанна написать Гаию: «Возлюбленный! Ты как верный поступаешь в том, что делаешь для братьев и для странников» (3 Ин. 5).

«Странники», которых упоминает Иоанн, были учителя, которые пришли в город, в котором Гаий был одним из лидеров поместной церкви. Они поклонялись вместе с церковью, возвещали учение Христа, и трудились для укрепления единства церкви. Иоанн напомнил Гаию, что христиане связаны друг с другом крепкими узами. Верующие являются частью друг друга, потому что все они являются частью Христа. Христиане любят всех, потому что Христос любит всех. Христиане стремятся к близкому познанию Господа, но они также связаны друг с другом. Этими узами, объединяющими верующих, является общение в духе, истине и любви. (См. Гал. 6:10).

Автор послания к евреям писал: «Братолюбие между вами да пребывает. Странноприимства не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство ангелам» (Евр. 13:1, 2). Автор словно предвосхищал слова Иоанна к Гаию: «Возлюбленный! Ты как верный поступаешь в том, что делаешь для братьев и для странников» (3 Ин. 5). Возможно, в послании к евреям, о «странниках» говорилось в самом общем смысле, тогда как в 3 Ин. это слово относилось к странствующим учителям, которые приходили в поместные церкви без приглашения. Тем не менее, это различие не играет какой-либо существенной роли.

Гостеприимство является отличительной чертой христиан

Тема гостеприимства возникла в письме Иоанна Гаию не случайно. Тема гостеприимства стоит за словами апостола: «А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце своё, — как пребывает в том любовь Божия?» (1 Ин. 3:17) или когда он писал: «Возлюбленные! Будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рождён от Бога и знает Бога» (4:7), или «Кто говорит: “Я люблю Бога”, а брата своего ненавидит, тот лжец» (4:20).

Церковь возникла в день Пятидесятницы (Деян. 2). Христиане видели, что среди них были бедные и нуждающиеся. Они продавали свои имения и делили оставшееся имущество между собой, уделяя особое внимания нуждающимся. Те, у кого было больше средств, оказывали гостеприимство неимущим. Когда Павел писал о церкви, он использовал сравнения, которые подчеркивали заботу верующих друг о друге. Христианская община, писал он, подобно телу, каждый член которого исполняет свою функцию для блага всего тела. Павел писал: «Ибо как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их много составляют одно тело, — так и Христос» (1 Кор. 12:12).

Помогать друг другу значит быть гостеприимным

Проявление гостеприимства — это о том, чтобы быть последователем Христа. Некоторые люди слабы верой. Иногда рука или нога подводит все тело. Некоторые христиане нуждаются в постоянном ободрении. Мы не должны жаловаться, что некоторые христиане мало делают для Господа. Когда верующие были рождены от Бога, они родились в семью. Христиане поддерживают друг друга, не ожидая, что другие должны быть идеальными. Было бы хорошо, если бы в тот момент, когда мы облеклись во Христа, мы преобразовались в безупречных ангелов, но такого не бывает. Частью христианской жизни является взаимная поддержка и ободрение.

Когда христиане видят друг в друге что-то хорошее, им следует говорить об этом и поощрять это

В своем третьем письме Иоанн похвалил Гаия и от себя лично, и от имени других верующих, которые высоко отзывались о его гостеприимстве и доброте. Нет более действенного способа укрепить Христово тело, чем похвалить тех, кто делают добро. Апостол сказал этому своему другу: «Они засвидетельствовали перед церковью о твоей любви. Ты хорошо поступишь, если отпустишь их, как должно ради Бога» (3 Ин. 6).

Есть большая разница между искренней похвалой и лестью. Лесть всегда поверхностна. Люди льстят другим, чтобы манипулировать ими. Обычно мы без труда распознаём неискреннюю похвалу: она ничего не значит. И Иисус, и апостолы после Него всегда искали в верующих хорошее. Найдя это хорошее, они говорили о нем. Слушающие Иисуса не были свободны от своих недостатков, когда Он сказал им: «Вы соль земли» и «Вы свет миру» (Мф. 5:13, 14).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вам известно о том хорошем, что есть в церкви, частью которой вы являетесь? Видели ли вы, как ваши братья и сестры охотно жертвовали и помогали другим? Говорите об этом. Вспомните, что вы чувствовали, когда кто-то заметил нечто хорошее в вас и сказал вам об этом. Поступайте и вы так же по отношению к другим. Верующие должны смело бороться со своими недостатками, но это не значит, что надо пренебрегать похвалой и одобрением за добрые дела.

Дела | С Богом по жизни | Дзен

👉🏻 Онлайн-сервис для покупки туров (Реклама. ООО «Тревел Технологии». ИНН 7731340252)