Сегодня роботизированная трансмиссия сродни доступной альтернативы по сравнению с классическим гидромеханическим «автоматом». Тем не менее, технически коробка устроена иначе, а значит, требует определенных навыков для правильной ее эксплуатации.
Особенности работы роботизированной трансмиссии
Конструктивно роботизированная коробка может быть двух видов:
- С одним сцеплением;
- С двумя механизмами сцепления.
В первом случае роботизированная трансмиссия больше напоминает классическую «механику», где переключение передач происходит при помощи команд электроники через механизмы с сервоприводами. Такая коробка отличается большей грубостью. Начало движения и переключения отличаются задумчивостью, происходят с запаздываниями и ощутимыми толчками при включении передач.
Коробка с двумя механизмами (преселективная), работает так, что одно сцепление работает только с нечетными передачами – 1, 3, 5. Другой механизм включает четные передачи. Получается, что пока машина тронулась, второй рабочий диапазон уже подготовлен.
«Мозг» такого робота запрограммирован на ряд возможного развития событий и готов как на повышение передач, так и на понижение рабочих диапазонов. Для выбора правильного алгоритма анализируются разные показатели:
- Положение электронной педали газа;
- Скорость движения;
- Обороты двигателя.
В некоторых случаях «робот» даже умеет приспосабливаться под манеру вождения водителя, предугадывая его действия.
Переключение передач на «роботе»
Несмотря на понятные общие правила работы и продвинутую конструкцию, роботизированная трансмиссия требует соблюдения определенных правил. Это позволит избежать перегрузки агрегата, сохранения его ресурса на заложенном производителем уровне.
Среди правил эксплуатации «робота» можно выделить:
- Переход в рабочий режим D (или R) производится при выжатой педали тормоза;
- Не допускается нажатие одновременно педалей газа и тормоза;
- Переключение между рабочими режимами D, P и R производится только после полной остановки автомобиля;
- При движении без нажатия педали газа, читай, «торможение двигателем», не переходят в режим N коробки – движения «накатом» здесь нет;
- Не допускается повышенная нагрузка на механизмы при совершении резких стартов автомобиля и прочих, как дрифты, искусственные заносы, равно, как и езда по серьезному бездорожью.
При эксплуатации автомобиля с «роботом», лучше избегать буксировок, включая прицеп. Но если все-таки такая необходимость возникает, то движение должно быть плавным, без резких ускорений и лишней нагрузки на коробку.
Если на некоторое время планируется более активный стиль езды, то при наличие ручного режима работы, лучше перейти на него. В этом случае водитель сможет переключать рабочие диапазоны самостоятельно.
И не забываем про главное условие беспроблемной эксплуатации роботизированной трансмиссии – своевременное и полное техническое облуживание.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!