Найти тему
CAR.RU

Роботизированная трансмиссия: как правильно использовать

Оглавление

Сегодня роботизированная трансмиссия сродни доступной альтернативы по сравнению с классическим гидромеханическим «автоматом». Тем не менее, технически коробка устроена иначе, а значит, требует определенных навыков для правильной ее эксплуатации.

Особенности работы роботизированной трансмиссии

Конструктивно роботизированная коробка может быть двух видов:

  • С одним сцеплением;
  • С двумя механизмами сцепления.

В первом случае роботизированная трансмиссия больше напоминает классическую «механику», где переключение передач происходит при помощи команд электроники через механизмы с сервоприводами. Такая коробка отличается большей грубостью. Начало движения и переключения отличаются задумчивостью, происходят с запаздываниями и ощутимыми толчками при включении передач.

Коробка с двумя механизмами (преселективная), работает так, что одно сцепление работает только с нечетными передачами – 1, 3, 5. Другой механизм включает четные передачи. Получается, что пока машина тронулась, второй рабочий диапазон уже подготовлен.

«Мозг» такого робота запрограммирован на ряд возможного развития событий и готов как на повышение передач, так и на понижение рабочих диапазонов. Для выбора правильного алгоритма анализируются разные показатели:

  • Положение электронной педали газа;
  • Скорость движения;
  • Обороты двигателя.

В некоторых случаях «робот» даже умеет приспосабливаться под манеру вождения водителя, предугадывая его действия.

-2

Переключение передач на «роботе»

Несмотря на понятные общие правила работы и продвинутую конструкцию, роботизированная трансмиссия требует соблюдения определенных правил. Это позволит избежать перегрузки агрегата, сохранения его ресурса на заложенном производителем уровне.

Среди правил эксплуатации «робота» можно выделить:

  • Переход в рабочий режим D (или R) производится при выжатой педали тормоза;
  • Не допускается нажатие одновременно педалей газа и тормоза;
  • Переключение между рабочими режимами D, P и R производится только после полной остановки автомобиля;
  • При движении без нажатия педали газа, читай, «торможение двигателем», не переходят в режим N коробки – движения «накатом» здесь нет;
  • Не допускается повышенная нагрузка на механизмы при совершении резких стартов автомобиля и прочих, как дрифты, искусственные заносы, равно, как и езда по серьезному бездорожью.
Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

При эксплуатации автомобиля с «роботом», лучше избегать буксировок, включая прицеп. Но если все-таки такая необходимость возникает, то движение должно быть плавным, без резких ускорений и лишней нагрузки на коробку.

Если на некоторое время планируется более активный стиль езды, то при наличие ручного режима работы, лучше перейти на него. В этом случае водитель сможет переключать рабочие диапазоны самостоятельно.

И не забываем про главное условие беспроблемной эксплуатации роботизированной трансмиссии – своевременное и полное техническое облуживание.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!

Авто
5,66 млн интересуются