Найти тему
Гиперавто

Замена дворников с разными типами креплений

Оглавление

«Даже дворники сам заменить не может» — весьма обидная оценка навыков автомобилиста. Но замена щёток стеклоочистителя не так проста, как кажется, и иногда вызывает затруднения даже у опытных водителей. Рассказываем, как выбрать и поменять дворники самостоятельно, не сломав крепления, стекло и пальцы.

Но сперва дворники нужно купить. Выбирая новые щётки стеклоочистителя, нужно учесть три фактора: их длину, тип крепления и конструкцию (сезонность). Начнём с последней.

Конструкция дворников

Конструктивно дворники делятся на три основных типа: каркасные (с разделением на летние и зимние), бескаркасные и гибридные. Каркасную щётку к стеклу прижимает металлический каркас из шарнирных рычагов-коромысел. Гибридный дворник дополнительно оснащён обтекаемым пластиковым кожухом, который снижает шум на высокой скорости и защищает шарниры от грязи и снега. Бескаркасную щётку вместо громоздкого железного каркаса к стеклу прижимает упругая стальная пластина, скрытая внутри — она обеспечивает точное прилегание лезвия к поверхности. Об отличиях, плюсах и минусах разных конструкций дворников мы подробно рассказывали в отдельной статье.

Из конструкции вытекает и сезонность щёток. Классические каркасные дворники являются летними (и наиболее доступными); каркасные щётки, закрытые резиновым чехлом — зимними, хорошо защищёнными от снега и льда; а бескаркасные и гибридные дворники относят к всесезонным или универсальным, которые можно использовать круглогодично.

-2

Подбор длины дворников

Щётки стеклоочистителя отличаются длиной, ведь размеры автомобильных стёкол разные — сравните лобовое стекло Mazda Demio и Toyota Land Cruiser. Но и на отдельно взятой машине левый и правый дворники отличаются: водительский на большинстве современных автомобилей длиннее. То есть вам понадобятся две щётки разного размера.

Чтобы узнать длину дворников, можно просто подойти к машине и измерить их рулеткой, но нет гарантии, что старые дворники были подобраны правильно. Поэтому лучше уточнить длину щёток в каталогах подбора. В шапке раздела с дворниками на сайте Гиперавто есть подборщик, который поможет определить длину щёток по модели автомобиля.

-3

Не отступайте от рекомендованных производителем размеров. Более длинные дворники, которые иногда устанавливают автомобилисты для увеличения площади очистки стекла, будут хуже прижиматься по краям и начнут оставлять на стекле полосы.

Подготовка к замене дворников

К замене щёток нужно кое-что подготовить. Прежде всего, сами дворники — распакуйте их и установите нужные переходники. Большинство щёток являются универсальными, подходящими для машин с разным типом крепления дворников — для этого в комплекте со щёткой лежит несколько переходников. Самый ходовой переходник под классическое крепление «крючок» обычно уже установлен «из коробки» — здорово, если он вам подходит. Но если в вашей машине более редкое крепление, придётся найти среди комплектных переходников подходящий и установить вместо стандартного.

Также не забудьте снять пластиковые транспортировочные чехлы с лезвий щёток — причину самых курьёзных жалоб на «плохие» дворники (в этих чехлах щётки почти не чистят стекло, вызывая недоумение водителей). Пластиковые чехлы есть на не всех дворниках — их наличие зависит от конкретной модели.

Перед заменой щёток нужно проверить, что рычаги (поводки) дворников свободно отгибаются от стекла рукой и фиксируются в вертикальном положении. На некоторых машинах поднять их мешает кромка капота. Чтобы освободить дворники, переведите их в зимний режим или «поймайте» в верхнем положении при работе. Для этого включите зажигание и активируйте стеклоочиститель. Когда щётки сделают взмах, выключите зажигание, чтобы они остались в верхнем положении. Из него дворники уже можно свободно отогнуть от стекла. В современных автомобилях те же действия выполняет специальный сервисный режим стеклоочистителя, который активируется удержанием рычага дворников в положении MIST в течение нескольких секунд.

Сервисный режим дворников на Toyota Camry:

После этого приступаем к демонтажу старых дворников. Что именно нужно делать — зависит от типа их крепления.

Крепление J-Hook («крючок»)

-4

«Крючок» (Hook/J-Hook/U-Hook) — старейший и самый распространённый тип крепления дворников. Обозначается латинскими буквами J или U из-за схожей формы наконечника поводка. Встречаются разные варианты размерностей J-Hook, самые популярные: 9×3 мм (стандартный крючок большинства японских машин) и 9×4 мм (широкий крючок — используется, например, на Nissan Juke). Также бывают крючки 8×3 и 12×4 мм.

Чтобы снять старый, предварительно поднятый дворник с крюка, поворачиваем его относительно «поводка» так, чтобы получить доступ к пластиковому язычку внутри крепления. Зажимаем язычок пальцем, открывая фиксатор. Теперь на щётку нужно давить, чтобы она скользила вниз: вдоль рычага дворника по направлению к лобовому стеклу, пока не сойдёт с крюка. Снятие старого дворника часто доставляет проблемы, так как крепление за месяцы эксплуатации закисает — иногда требуется довольно большое усилие.

Замена дворника с креплением J-Hook:

Eсли новые щётки ещё не готовы к установке и не лежат на капоте, аккуратно опустите рычаг дворника обратно, удерживая его рукой вплоть до касания с лобовым стеклом. Дело в том, что внутри рычага установлена мощная пружина, и если вы случайно заденете его, из вертикального положения он может резко сложиться, ударив крюком по стеклу. Крупный скол в этом случае почти гарантирован.

Установка новых дворников на крепление J-Hook намного проще, чем снятие старых. Вновь поднимите рычаг от стекла, поднесите щётку и заведите крюк внутрь её переходника. Затем двигайте щётку параллельно крюку вверх до характерного щелчка.

Крепление DNTL1.1 (Guide Lock)

-5

Крепление DNTL1.1 или Guide Lock применяется с 2013 года на моделях Lexus (например, Lexus NX); также встречается на современных моделях Toyota, Subaru и Mazda. Не путайте это крепление с внешне похожим Push Button.

Установка дворника с креплением DNTL1.1:

Крепление Push Button

-6

Крепление Push Button («кнопка») часто встречается на машинах Volkswagen, Volvo, Renault, Ford, Citroen. Ширина классической «кнопки» — 19 мм. Также существует широкий вариант крепления (Wide Push Button, 22 мм) и узкая модификация Narrow Push Button (16 мм), более известная под названием Slim Top.

Установка дворника с креплением Push Button:

Крепление Slim Top

-7

Крепление Slim Top или Narrow Push Button («маленькая кнопка», «узкая кнопка») — компактная версия крепежа Push Button, отличающаяся шириной посадочной части: 16 мм против 19 мм у полноразмерной «кнопки». Применяется на современных автомобилях Volkswagen, Audi, Skoda, Peugeot и других.

Установка дворника с креплением Slim Top (Narrow Push Button):

Крепление Side Pin (P&H)

-8

Side Pin или Side Lock («боковой штырь») — прочное крепление с боковым замком, которое также называют Pin-and-Hold или Pin-and-Hook (P&H) во избежание путаницы с обычным боковым штырём Pin Arm без дополнительного зажима. Встречается на европейских автомобилях: BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen, Opel, Volvo, Peugeot и других. Ширина стандартной версии крепления — 22 мм, также есть узкий вариант Side Pin на 17 мм.

Установка дворника с креплением Side Pin (Side Lock):

Крепление Side Mounting

-9

Крепёж Side Mounting («боковое крепление») встречается на некоторых моделях Renault и на старых американских машинах. Не путайте это крепление с созвучным Side Pin.

Установка дворника с креплением Side Mounting:

Крепление Bayonet Arm

-10

Крепление Bayonet Arm («штыковой замок» или «штык») часто встречается на автомобилях французских марок (Renault, Citroen). Модификации штыка с отверстиями под винты также используются на грузовом транспорте.

Установка дворника с креплением Bayonet Arm:

Крепление Top Lock

-11

Редкое крепление Top Lock («верхний замок») встречается на автомобилях BMW 5 и 6 серии, Chevrolet Aveo и некоторых других. Внешне крепление очень похоже на Pinch Tab. Иногда название Top Lock ошибочно относят к креплению Push Button, что вызывает путаницу.

Установка дворника с креплением Top Lock:

Крепление Pinch Tab

-12

Крепёж Pinch Tab («усики» или «боковой зажим») популярен у европейских автопроизводителей: Mercedes-Benz, BMW, Volvo, Citroen, Peugeot. Среди японских машин Pinch Tab встречается на некоторых модификациях Nissan Qashqai. Внешне это крепление очень похоже на Top Lock, но их установка немного отличается.

Установка дворника с креплением Pinch Tab:

Крепление Claw

-13

Крепление Claw («клешня» или «коготь») — одно из самых редких креплений дворников. Встречается на некоторых автомобилях Audi и Seat.

Установка дворника с креплением Claw:

Крепление Pin Lock

-14

Щётки с крепежом Pin Lock («штифт», «штырь», «фиксатор») применяются на некоторых моделях Audi, Mercedes-Benz и Seat.

Установка дворника с креплением Pin Lock:

Крепление Pin Arm

-15

Крепление Pin Arm (иногда его называют Side Pin или Pin Lock по аналогии с другими креплениями) — это боковой штырь с тонкой центральной частью, которая является осью для фиксатора щётки. Существует две размерности крепления с разным диаметром штыря: Small Pin Arm (4,8 мм) и Large Pin Arm (6,3 мм).

Установка дворника с креплением Pin Arm:

Крепление MBTL1.1 (Cover Lock)

-16

Крепление MBTL1.1 или Cover Lock — фирменное крепление стеклоочистителей Mercedes-Benz, которое применяется почти на всех автомобилях немецкого концерна с 2013 года.

Установка дворника с креплением MBTL1.1:

Крепление MG

-17

Крепление MG или GWB071 в спецификации Bosch — редкое крепление щёток стеклоочистителя, которое встречается на некоторых европейских автомобилях.

Установка дворника с креплением MG:

Крепления задних дворников

На многих автомобилях в качестве крепления заднего дворника используется обычный крючок J-Hook — в этом случае задние щётки ничем не отличаются от передних, кроме длины. Но автопроизводители применяют и особые типы креплений задних дворников.

Крепление Roc Lock

На японских автомобилях встречаются крепления Roc Lock 3 (Denso DRA) и Roc Lock 2 (Denso DRB). Каркас таких дворников целиком выполнен из пластика.

-18

Для снятия заднего дворника с креплением Roc Lock 2 (DRB) сперва нужно отогнуть декоративную заглушку, ограничивающую перемещение рычага. Подняв рычаг, отгибаем щётку на небольшой угол (примерно 30°) и тянем наружу — крепление разомкнётся. Процесс наглядно показан на видео. Однако на некоторых автомобилях для замены щётки придётся полностью демонтировать дворник вместе с «поводком», открутив крепёжную гайку.

Замена заднего дворника с креплением Roc Lock 2 (DRB) на Toyota RAV4:

Крепление V-Notch

-19

V-Notch Rear — специфическое крепление заднего дворника, которое используется на автомобилях Volkswagen. Является зеркальным отражением крепления Roc Lock: фиксирующий зажим перенесён с «поводка» на корпус щётки.

Установка заднего дворника с креплением V-Notch:

Как часто менять дворники

Щётки стеклоочистителя являются классическим «расходником», который необходимо достаточно часто менять. На резиновые лезвия щёток негативно воздействует агрессивная жидкость стеклоомывателя, сухое трение по стеклу, ультрафиолет и другие факторы. А мелкий песок, скапливающийся на машине, активно забивается в пазы лезвий щёток на мойках высокого давления, что ухудшает равномерность прижима к стеклу.

Все эти факторы сокращают ресурс дворников в среднем до 1 календарного года (для всесезонных щёток) или двух сезонов (при сезонной смене зимних и летних щёток). Более долгая эксплуатация грозит появлением царапин на лобовом стекле от скопившегося в щётках песка, устранить которые не получится. Поэтому всегда меняйте дворники вовремя — это обеспечит отличную видимость и убережёт стекло от царапин.

-20

Другие статьи Гиперавто на «Дзене» → ❇️