#фильм #кино
История Дэвида Литча сама по себе достойна отдельной экранизации: проработавший много лет в Голливуде каскадером, он вместе с коллегой Чадом Стахельски открыл собственную производственную студию, написал ставшими бестселлером мемуары, а потом и попробовал себя в режиссуре. Хотя первый "Джон Уик" считается фильмом Стахельски, по факту его снимал тандем Стахельски и Литча. Небольшой экшн-проект, на который изначально не делали большую ставку, оказался огромным хитом. Уставшие от многочисленных спецэффектов и сплошных зеленых экранов зрители захотели чего-то иного, и снятый по олдскульному формату боевик с настоящими каскадерскими трюками, а не очередной кучей спецэффектов, пришелся им по вкусу. После этого Литч спродюсировал "Никто", снял "Атомную блондинку", продолжение "Дэдпула", спинофф "Форсажа" про "Хоббса и Шоу", а также "Быстрее пули", где в главной роли снялся Брэд Питт, дублером которого и начинал свою карьеру Литч. И вроде бы его кино, не претендующее на звание киноклассики и номинантов многочисленных премий, вполне яркое, стильное, броское, вполне жанровое. Но при просмотре каждого фильма ощущение, что чего-то режиссер не дотягивает, только непонятно было, в чем именно это выражается. "Каскадеры" с Гослингом и Блант уже после премьеры первого трейлера попали в список ожидаемых лент многих киноманов, на фоне многочисленных комиксов подобное кино сразу цепляло относительно оригинальным сюжетом, да и Гослинг в свое время успешно себя показал в жанровых картинах вроде "Драйва" или "Славных парней". Сегодня обсудим, стоит ли смотреть "Каскадеров", смог ли снять Литч хорошее жанровое кино и можно ли считать, что Гослинг свою галерею образов пополнил еще одним мощным героем.
Главный герой Кольт Сиверс - профессиональный каскадер, являющийся дублером голливудской звезды Тома Круза Райдера. Он способен выполнить любой трюк, ничто не способно его остановить, а его единственная слабость - это коллега-оператор Джоди Морено, с которой герой не на шутку флиртует. Однако при выполнении сложного трюка происходит несчастный случай, после которого Сиверс попадает в больницу и проходит долгое лечение. Он на полтора года уходит из профессии и, словно Джон Макклейн из 3-го "Крепкого орешка", никак не может собраться, чтобы позвонить Джоди, с которой Кольт очень давно не разговаривал.
И так бы ему дальше прозябать в своих серых буднях, где только лечение и работа парковщиком, но все меняет звонок его знакомого продюсера Гейл Майер, которая предлагает Кольту поработать координатором трюков и каскадером на фильме - режиссерском дебюте Джоди, а в главной роли и тут снимается уже начинающий набивать оскомину Том Райдер. Гейл оплачивает поездку героя в Сидней, где начались съемки фильма, причем продюсерша подает намек, будто именно Джоди настояла на приглашении героя Гослинга. Приехав в страну кенгуру, Кольт узнает, что Джоди вовсе не так уж и рада его видеть, да и главная звезда фильма Том Райдер куда-то пропал, как и его прежний дублер. Джоди и Гейл уговаривают Кольта отыскать Райдера, чтобы фильм состоялся. Теперь герою Гослинга предстоит днем продолжать ставить трюки на съемочной площадке, а вечером распутывать клубок зловещих событий, чтобы выяснить, куда пропал Том, ведь на все это у него мало времени осталось.
"Каскадеры" всячески подавался как кино вроде "Рыцаря дня": комедийно-романтический экшн. Литч решил всего добавить сразу и с романтикой он немного перегнул. По сути, первые полчаса Кольт и Джоди пытаются восстановить отношения и вспомнить, что было раньше. И тут сразу вырисовывается огромный провал фильма: абсолютно сырая романтическая линия. Смотреть, как 2 взрослых героя не могут начать нормальное общение и выговориться о своих чувствах, достаточно странно. Кроме того, прописано это таким образом, что Гослинг и Блант больше напоминают героев фильма "Барби", которые живут в пластиковом мире и обладают 2,5 эмоциями. Из-за этого фильм достаточно сильно проседает, но при этом никак особенно не раскрывает романтическую линию.
После первых 30 минут Литча будто осеняет идея: ведь он снимает не американский ремейк "Постучи в мою дверь", а все же экшн-фильм на основе культового сериала 80-х годов, поэтому тональность картины меняется и лента начинает напоминать... "Славных парней" с тем же Гослингом, только без Рассела Кроу, который последние годы очень занят изгнанием различных чертей. Пусть это смотрится и вторично, но эта перемена идет фильму на пользу: присутствует неплохой юмор (шутка про единорога реально смешная и не раздражает, когда на ней пытаются выехать несколько раз), да и экшн-сцены поставлены на уровне: по-настоящему каскадерское кино с минимумом "зеленых экранов" и прочих прелестей голливудского конвейера.
Даже скажу больше, что здесь сочная, стильная картина, вроде все составляющие зрелищного кино, но, как ни странно, дальнейшая вторичность фильма и многочисленные киноссылки не идут на пользе фильму. Порой кажется, что это не оригинальное кино, а попурри из многочисленных киноцитат. Вот "Джон Уик", тут "Миссия: невыполнима", даже есть "Полиция Майами: отдел нравов". Ссылка ради ссылки. Но основная претензия - к самой фабуле с пропажей титульного актера: сценаристы пытаются опять снять что-то в стиле "Славных парней", но по сюжету это даже близко не тянет на сценарий Шэйна Блэка, слишком неубедительные моменты присутствуют даже для такого жанра, как комедийный боевик.
По стилистике было видно, как Литч старается выехать на ностальгии по 80-м годам: хотя в ленте играет песня Тейлор Свифт из относительно современного, в саундтреке почти все - ярчайшие рок-хиты и баллады времен, когда суперзвездами кино были Шварценеггер и Сталлоне. Тут и KISS, и Фил Коллинс, и многие другие, и этот "беспредел" без рэпа, песенок Лиззо про "оральные ласки" и прочего "прогрессивного стаффа". Надо сказать, что в определенные моменты это реально срабатывает.
Гослинг в этой ленте старается играть, хотя складывается ощущение, будто он все еще не отошел от роли Кена, и по привычке периодически выдает нечто подобное. Кольт всячески юморит, но его робость в стиле магуайерского "Человека-паука" кажется уж слишком странной и неправдоподобной. Как комедийный экшн-герой он тут неплох, но романтическая линия провалена полностью. При этом, нельзя сказать, что у него с Блант нет никакой химии: определенные нотки есть, но Блант играет настолько же неестественно, окончательно круша романтическую составляющую. Она сыграла чуть похуже, но ее Джоди получилась пусть и несложной, но вполне располагающей к себе киноремесленницей, которая пытается и оправдать возложенное доверие, и найти решение своей любовной линии.
Аарон Тейлор-Джонсон вызвал противоречивое впечатление: актер чуть ли не в открытую своей ролью троллит Тома Круза, но в то же время поступки его героя видятся очень надуманными, да и главный "вот это поворот" скорее способен вызвать смех, чем удивление. При этом, неожиданно хорошо получилась роль у Ханны Уэддингем, которая сыграла амбициозную продюсершу Гейл Мейер, способную ради своего любимого Тома Райдера пойти на многое. И это еще один камень в огород Тома Круза и его многолетнего агента Полы Вагнер, которая активно проталкивала актера, за что в благодарность он сделал ее сооснователем собственной компании и продюсером на фильме "Миссия: невыполнима".
Режиссура Литча при всей динамичности и ярком дизайне, к сожалению, пока лишена своей индивидуальности. "Каскадеры" - это броское, динамичное кино с неплохой комедийной составляющей, но вторичный сценарий Дрю Пирса здесь многое портит. Наверно, это можно сказать про все режиссерские работы Литча на данный момент.
Критики отлично встретили "Каскадеров", дав 82% положительных рецензий (все же ностальгическая атмосфера и многочисленные отсылки дали свое), но со зрителями все оказалось сложнее. Фильм дебютировал в американских кинотеатрах со сборами 27,7 миллиона долларов за первый уикенд при бюджете в 130 миллионов, что уже намекало на недобор фильма. В мировом прокате фильм тоже не показал повального интереса, в итоге пока его мировая касса пересекла отметку в 120 миллионов, что при таком бюджете еще даже далеко до выхода на точку самоокупаемости. Впрочем, вполне возможно, что кино еще доберет в кинотеатрах и на стриминге, но это уже будет понятно позже.
Что можно сказать в итоге: "Каскадеры" не оправдывают всех ожиданий и кое-где лента провисает, провальная романтическая линия и слишком вторичный сценарий не дают лишних баллов этой ленте. Тем не менее, юмор и отличные экшн-сцены вполне вытягивают фильм на уровень хорошего середнячка. Дуэт Гослинга и Блант получился достаточно неплохой, с определенной химией, да и актеры второго плана, в основном, не подвели. Это неплохое кино, которое можно и даже нужно посмотреть один раз, особенно если вы устали от многочисленных марвелоподобных лент. Самое главное - не возлагать слишком больших надежд. Но на 5 пальцев из 10 (по классификации героя "Последнего бойскаута") это вполне потянет.
Рекомендую к прочтению обзор на новый фильм Гая Ричи:
Также советую обзор на "Круче некуда" с Джеки Чаном:
------------------------------------------------------------------------------------
Если Вам понравился материал, прошу оставить комментарий или подписаться. Впереди еще много чего интересного.