Казалось бы, что это за вопрос такой? Популярный фильм популярной франшизы, собравший огромную кассу в 2002 году, не мог остаться без игры. Ведь по Гарри Поттеру каждый год выходили игры, чем ЗВ хуже?
ЗВ не хуже. По первому эпизоду, в 1999 году вышла игра на ПК (и на PlayStation). В целом, игра получилась успешной, но меня несколько удивил жанр, ведь это был больше платформер чем экшн. Почему нельзя было сделать first-person action, как это было в Jedi Knights от 1997 года, где уже Кайлу Катару дали возможность эффективно махать световым мечом? По третьему эпизоду, тоже вышла одноименная игра, правда только на приставках (PlayStation 2, Xbox и портативные). Помнится мне, на каком-то из DVD-дисков, который был полностью посвящен истории создания Star Wars, присутствовала реклама забойного экшена Revenge of the Sith - я тогда загорелся желанием в нее поиграть... но на ПК ее так и не портировали, а жаль, ведь графика прелестная.
А что со вторым эпизодом? Я его как будто пропустил. Дело в том, что по Attack of the Clones не выходило игры на "больших" платформах (примечание: именно игры по фильму, которая бы точно следовала сюжету, а не о событиях разворачивающихся в фильме). Вместо этого, одноименная видеоигра увидела свет только на Game Boy Advance. А как так-то? Как вы проигнорировали выпуск такого масштабного проекта на ПК и полноценных приставках? Неужели не хватило времени? Или все-таки не видели коммерческой выгоды? Вопрос без ответа. Но давайте посмотрим хотя бы то, что есть. Итак, Star Wars: Episode II – Attack of the Clones на Game Boy Advance.
Об игре
Графика конечно смешная по современным стандартам, но не стоит забывать, что это на портативной консоли, где вы при всем желании не выдадите всю мощь полноценных игровых платформ. А до Nintendo Switch было еще очень далеко. Похожие аркады совсем скоро появились на мобильных телефонах.
В игре всего 11 уровней, и они практически полностью повторяют сюжет Атаки Клонов, с незначительными расширениями. Играем мы за трех разных персонажей (в зависимости от миссии), но одинаковых по механике: Энакин Скайуокер, Оби-Ван Кенноби, Мэйс Винду (только одна локация). Практически все уровни представляют собой beat em' up световыми мечами, и как же здорово, что данное оружие убивает почти всех врагов с одного удара. Обычная аркада, но по механике шагнула дальше чем эпическая Force Unleashed. Своим мечом джедаи могут отбивать выстрелы или направлять их во врагов. Также, не забывают адепты Светлой Стороны и про своё тело, а конкретно - они неплохо бьют ногами в прыжке. Иногда приходится "Use The Force": высоко прыгать или использовать Силу для отталкивания врагов. Причем отталкивание не отличается от простого убийства, только действует дистанционно. Вероятно джедаи так сильно применяют свой Force Push, что враги просто погибают от тяжелого сотрясения головы или свернутой шеи. Разумеется Сила не бесконечна, и на способности тратится специальная шкала. Любопытно, что восполнять Силу помогают специальные бонусы, которые оставляют после своей смерти враги. Я думаю, что это частички мидихлориан, которыми пронизаны все живые и не живые существа в Далекой-далекой Глактике. Здоровье мы тоже восстанавливаем, поднимая сердечки с тел поверженных противников. Накопив больше половины полоски Силы, мы можем расходовать ее для проведения специальной атаки, уничтожающей всех противников на экране - такой же суперудар есть у героев, например, из игры Golden Axe. Джедаи такие поборники добра и мира.
Сюжет
Начинаем мы Энакином, который бегает по крышам Нью-Йорка Корусанта, охотясь за наемной убийцей, что чуть не прикончила его будущую любовь и будущую "лгунью". Потом мы прикидываемся Великим Автовором и гоняем по ночному Корусанту, не соблюдая правил воздушного движения. Это один из трех 3D-эпизодов погонь, которые мы встретим в игре. Несмотря на интересную перспективу, графика кажется страшненький, но это максимум того, что была способна выдать GBA. Стрелять мы не можем, только уворачиваемся от возникающих препятствий. Потом переносимся в нижний город и просто уничтожаем всяких бандитов в промышленных масштабах. Настоящий Бандитский Корсуант. Любопытно, что некоторые противники атакуют джедая голыми руками, даже без бластеров - трудно понять, на что они рассчитывали.
Далее мы залезаем в шкуру Кенноби. Только вместо спокойных переговоров на Камино, он почему-то сражается с какими-то роботами, на заводе по производству Клонов. В конце нас встретит Джанго Фетт в роли босса. Да, это первый босс игры, из трех. Он летает сверху и ни в коем случае не желает спускаться - нужно его попросить ударом сабли. Правда пока Джанго держится на высоте и отлетает за край экрана, его корабль систематически поливает вас выстрелами. Сбросив одного из рода Феттов на платформу, мы переходим в 3D-шутер. Летим в космосе, преследуем Джанго с Бобо, и отстреливаем астероиды.
Потом уровень с Энакином, где он не простил тускенских рейдеров за мать, уменьшив их популяцию. Любопытно, что тут будут попадаться наездники на бантах, которые сидят сверху и стреляют по вам. Наездника убить можно а вот банту - нет! Потому что банта не виновата.
После этого нас вновь переносят к Оби-Вану. Тут ему нужно скакать по платформам, словно горному козлу, поднимаясь вверх. Хотя он зря старается, так как все мы помним, что его в итоге пленят. За ним отправляется Энакин с Падме и начинается один из крутейших уровней фильма... а тут это просто очередной уровень. Истребляем генозеанцев, которые стреляет просто бластерами, а должны звуковыми пушками! Уровень усложняется тем, что платформа под нами постоянно движется, а сверху на вас опускаются гидравлические прессы.
Наконец, Арена! Мы получим в наши руки великого Мэйса Винду, который ничем не отличается от простого падавана Скайуокера по своим возможностям. В конце прилетает второй босс игры - опять Джанго. Опять он что-то там парит себе в воздухе, получая удары в прыжке.
После генозианской арены, мы ударяемся в преследование Графа Дуку. Догнав его, мы сначала расчищаем наш путь от дроидов, за Оби-Вана, а затем вступаем в дуэль. Где Энакин? А черт его знает! Разумеется, никаких фехтовальных фокусов на GBA не ждите. Дуку нужно просто закликать, переодически опрокидывая его Силой. М-да, никогда бы не подумал, что просто Толчок Силы окажется столь эффективным против мастера-джедая. Однако лишив Дуку жизней, мы окажемся откинуты. На смену Кенноби придет Энакин, но механика победы останется такой же. Закликав Дуку во втрой раз, мы во второй раз окажемся отброшены и... Йода не придет. Вернее его покажут в небольших вставках из фильма, а потом все, игра закончится.
Интересна ли игра Star Wars: Episode II – Attack of the Clones на Game Boy Advance? В 2002 году, я думаю, вполне. Интересна ли она сейчас? Только как музейный экспонат. На мой взгляд, лучшие игры, которые идеально передают атмосферу Атаки Клонов в плане боевика, это Star Wars: Battlefront (2004) и Star Wars: Battlefront II (2005).