Найти в Дзене
Forbes Young

Какие стартапы могут попасть в Y Combinator?

Гарри Тэн
Гарри Тэн

На днях мы рассказывали о том, как предпринимательница Ирина Сенг проходила отбор в престижные американские стартап-акселераторы. Она поделилась советами и рассказала о пути, который начался с неудачной попытки: самый топовый акселератор в США Y Combinator (YC) трижды отказал ее стартапу. 

Так какие же проекты берут в YC? Отвечает — нет, не Александр Друзь, а Гарри Тэн, президент и генеральный директор акселератора. 

Y Combinator получает множество заявок (в последнем наборе их было около 27 000) и одобряет всего 1% из них. Процесс устроен так: кандидат сопровождает заявку одноминутным видео, из которого партнеры акселератора узнают о потенциальных клиентах его стартапа и о том, что он успел создать в прошлом. Тех, кто привлек внимание представителей YC, приглашают на интервью: фаундерам нужно ответить на несколько вопросов партнеров акселератора. Финальное решение выносят по итогам собеседования.

Как заинтересовать YC? Акселератор ищет предпринимателей, одержимых в хорошем смысле «непопулярными» идеями — тем, что сильно отличается от всего существующего и в будущем коснется всех людей, рассказывает Тэн. Иначе говоря, YC отбирает основателей, которые создают по-настоящему уникальные технологии и, что важно, понимают, как на них заработать.  

В пример он привел миллиардера Брайана Армстронга, сооснователя и гендиректора крупнейшей в США криптобиржи Coinbase. Тэн познакомился с ним, когда тот работал инженером по борьбе с мошенничеством в Airbnb и уже вынашивал мысль о разработке Coinbase, с которой и пришел в Y Combinator. «Это была та самая идея, которая еще никем не воплощена в жизнь, и именно то, что мы ищем», — отметил Тэн. 

Гендиректор YC подчеркнул, что у Армстронга была еще одна важная черта, которую партнеры акселератора ценят в кандидатах: он не только хотел создать то, во что никто другой не верил, но и выяснял, как это сделать. По словам Тэна, недостаточно просто придумать нечто новое и необычное — важно понимать, какие шаги необходимо сделать для создания этого, а также иметь готовый план, который поможет убедиться: технология действительно решает проблему, которую вы нашли.

#бизнес @forbes_young