Найти тему
Вечерний Тришин

Новая «Волга» оказалась китайским Changan. Что так взбесило Михаила Мишустина?

Оглавление

Хотели новую российскую «Волгу»? Получите, распишитесь. Правда, речь идет о лицензии на производство китайских моделей Changan. Честно говоря, не особо понятно, почему так возбудились все автомобилисты, а Михаил Мишустин раскритиковал проект. Изначально было понятно, что отечественная Volga будет выступать в роли очередного российско-китайского проекта.

Вообще, если посмотреть на историю развития советской «Волги», то можно понять, что практически все предыдущие модели были копиями западных машин. Сам завод ГАЗ в 30-е годы помогал строить Генри Форд.

Чего ожидать от новой «Волги»?

Практически на всех этапах развития завод ГАЗ выкупал западные технологии и производил модели «Волга» по лицензии. И речь идет не только о новых авто, но и культовом ГАЗ-24, который была точной копией Ford Falcon. Единственным исключением стали модели ГАЗ-31105, которые уже собирались на базе собственных технологий.

Глупо было верить, что автомобильный завод сможет в условиях санкций за два года создать что-то новое. Еще в 2023 году инсайдеры писали, что «Волги» станут производить по китайской лицензии.

В итоге уже в мае 2024 года в Нижнем Новгороде представили линейку сразу из трех автомобилей: бизнес-седан и два кроссовера. На презентацию приехал Михаил Мишустин и довольно жестко прошелся по новым «отечественным» автомобилям, а его высказывания успели стать мемом:

«Где сделан этот руль? Китайский руль? Мне бы хотелось, чтобы руль был произведен на российском заводе. У нас есть компании, которые производят полимеры. И это не так сложно, как сделать свою коробку передач и другие элементы».

В сети отметили, что в новой «Волге» не только руль китайский, но и более 95% всех остальных элементов. Единственное, что изменили, так это решетку радиатора, на которой красуется эмблема на английском языке «Volga». Кстати, довольно странное решение, особенно в условиях, когда в России пытаются избавляться от иностранных слов.

Разумеется, Михаил Мишустин прекрасно понимает, что невозможно в текущих условиях собирать новые автомобили из российских комплектующих. Автозавод ГАЗ пошел по стандартному пути завода «Москвич». То есть выкупил лицензию на крупноузловое производство китайских моделей.

Нужно ли ругаться из-за этого? Конечно, нам бы всем хотелось, чтобы «Волги» стали действительно российскими. Но реальность такова, что сам завод ГАЗ никогда не производил чисто отечественные авто.

-2

Сколько будут стоить новые «Волги»?

Наверное, нужно задавать вопрос по-другому: будет ли спрос на китайско-российские «Volga»? И ответить на него пока очень трудно. Вероятно, какой-то спрос будет сохраняться за счет государственных заказов. И тут нужно учитывать, что и китайские Changan поставляются на российский рынок.

Вообще, все будет зависеть от стоимости, комплектации и конкурентоспособности. Например, сейчас автозавод планирует выпускать три модели:

1. Volga C40 – классический седан с неплохой колесной базой. В роли основы выступает китайский Changan Raeton Plus. В Поднебесной данная модель появилась еще в 2017 году и стоила от 700 тысяч рублей. В 2023 году обновленную модель продавали от 1 млн рублей. При этом в России Volga C40 планируют продавать от 2.5 млн рублей.

2. Volga K30 – красивый городской кроссовер выполнен по лекалам Changan X5 Plus 2020 года выпуска. Неплохой вариант на каждый день, хотя особых преимуществ в сравнении с другими китайскими кроссоверами не имеет. В КНР модель 2024 года выпуска можно купить за 1.3 млн рублей, а в РФ Volga K30 будет продаваться от 2.6 млн.

3. Volga K40 – еще один городской кроссовер, но уже с возможностью размещения трех рядов сидений. При этом за основу взяли китайский Changan Uni-Z. Модель относительно новая и появилась в Поднебесной только в 2022 году.

Примечательно, что с двигателями особо не заморачивались. Каждая новая «Волга» получит стандартный китайский мотор на 1.5 литра с турбиной и без нее. Также автомобили получат стандартную роботизированную коробку передач.

Стоит отметить, что сам автозавод ГАЗ к новой «Волге» имеет лишь посредственное отношение. Дело в том, что автомобили будут собирать на мощностях завода, а в роли собственника выступает компания АО «Производство легковых автомобилей».

-3

Кто будет покупать новые «Волги»?

Странно, что в России решили выбрать не самый популярный китайский бренд Changan. Но если говорить о целевом покупателе в РФ, вероятно, это будут государственные предприятия и различные министерства. Изначально речь шла о закупках автомобилей для чиновников и депутатов. И этому способствует обновленный бренд с большой историей.

Вопрос лишь в том, поможет ли история «Волги» в продажах? Россияне понимают, что речь идет о китайском автомобиле с шильдиком Volga, который собирают на отечественном заводе из готовых комплектов.

Рыночная цена новой «Волги» стартует с 2.5 млн рублей, что достаточно много даже по нынешним меркам.