Друзья, сегодня (строго с разрешения сновидца, который анонимно поделился описанием своего сна) я знакомлю вас с новым сновиденческим сюжетом, с его символикой и с моей интерпретацией в каноне аналитической психологии Карла Густава Юнга.
Также напоминаю, что вы можете воспользоваться услугой подробного анализа сна с учетом вашего анамнеза и помочь себе в решении проблемы, если что-то беспокоит вас в «здесь и сейчас». А ознакомиться с другими примерами моего психологического (краткого) разбора снов вы можете в тематической подборке в моем блоге «ПиПси» на Яндекс. Дзен и в разделе «Статьи» паблика «ПиПси» во «ВКонтакте».
Сон от анонима (сохранена авторская орфография и пунктуация):
Здравствуйте, Ольга. Сон. Нахожусь на работе, какая-то закрытая организация. Я даже свободно не могу выйти из кабинета, настолько всё под контролем. Сын тоже там работает. Пришёл новый сотрудник - иностранец и стал активно взаимодействовать с моим сыном. Потом они исчезли. Я стала тревожиться о сыне, решила его поискать. Мне надо было выйти из кабинета, предварительно спросив разрешение. Я обратилась к женщине(главной). Она попросила рассказать зачем мне нужно выйти. Я ей рассказала.
Затем я вижу себя, проживающей в семейном общежитии. У меня три комнаты. Две активные и третья, расположенная в самом удалённом углу коридора, в которой я не проживаю. В какой-то момент заявляется сын с двумя чернокожими женщинами и говорит, что они все вместе будут здесь жить. Я очень возмущена и говорю, что здесь он жить не будет. Во-первых, это семейное общежитие, а не бордель, а во-вторых, я его выписала отсюда. Они уходят. За окном начинается сильный дождь. Мне надо пройти по всем комнатам и закрыть окна. Когда зашла в третью - меня кто-то схватил за волосы. Это оказалась одна из чернокожих женщин. Я ещё подумала, что сын всё-таки вселился незаметно, ведь комната была весьма удалена от других жилых помещений. Я вырвалась и сама схватила эту даму.
Почему-то я несла её на руках и совсем не почувствовала веса. Из дома я её вышвырнула.
Анализ сновидения:
Здравствуйте.
Образ сына, своего рода, — репрезентация вашей собственной части психики, содержащей опыт детско-родительских отношений. Учитывая это, в контакте образа Я (ваш образ во сне/образ Эго) с образом сына может проявлять себя незавершенное переживание из личной реальной родительской диады (мать-дитя и/или отец-дитя). Некая трудность, которая актуальна и по сей день, поэтому бессознательное пытается обратить внимание на это через яркий сюжет.
Рекомендую обратить внимание на возможные причины явления такого сна, послужившие триггером для бессознательного, в ответ на который оно активировало сложные чувства и транслировало их сознанию через сновиденческий сюжет.
Какие актуальные события в жизни могли возобновить подавленные чувства?
Работа в этом поле может дать результат сновидцу.
Данная часть личности (выраженная через образ сына со всем содержимом характеристик) не имеет права на локализацию в Я-структуре, согласно тому, что явлено во сне.
Как будто, есть запрет/наказание/порицание за нечто отвергаемое, непринимаемое в нем («Я очень возмущена и говорю, что здесь он жить не будет...»).
Что это может быть? Какие это могут быть аспекты жизни сновидца?
К поиску ответа есть небольшая подсказка в самом сюжете сна, — что именно может Эго восприниматься столь нежелательно и враждебно, как образ чернокожих девушек-спутниц сына?
Это некие теневые аспекты Я, которые вопреки обороне и защите Эго психической территории от контакта с ними на одном уровне (в одном семейном общежитии — кстати, это образ малой коллективной системы — семьи, родственных связей), все равно проникают в табуированное пространство и воспринимаются Эго, как нарушители, несущие риски. Риски нарушить текущий уклад, комфорт («меня кто-то схватил за волосы. Это оказалась одна из чернокожих женщин...»).
А какой этот уклад?
Мы видим тотальный контроль, обстановку несвободы, блок воли и, возможно, блок чувств, их недопустимость («Я даже свободно не могу выйти из кабинета, настолько всё под контролем...»).
Этот эпизод с противостоянием Эго своей Тени, думаю, показывает оппозиционный настрой к неразрешенному/порицаемому в себе, потому что Эго выступает в сюжете авторитетной фигурой, контролирующей сына (а, как известно, во сне изначально задана жесткая ситуация контроля/запрета/табу — « какая-то закрытая организация...» ─ значит, это, вероятно, данность, в которой Эго чувствует привычное состояние).
Такая иллюстрация блокирующей обстановки отсылает к теме установок из родительской семьи самого сновидца, где он мог находиться в позиции «нарушающего устои» или, напротив, нерешающегося выбрать себя таковым, какой он есть в силу родительского запрета (когда дитя любят и поощряют за соответствие родительским ожиданиям, за послушание, а за несоответствие или инициативу порицают и отвергают, манипулируют).
Важно еще не упустить из виду, что образ сына является мужским образом сна женщины, поэтому он автоматически представляет собою и аспект ее Анимуса, как маскулинный аспект психики наряду с репрезентацией собственных переживаний более раннего опыта.
То есть, образ сына, как образ самой себя, но в позиции дитя в собственной родительской семье с ее устоями, правилами, спецификой + образ сына, как образ Анимуса.
Анимус - это Логос, социальный компонент жизни женщины, ее самореализация, рост, развитие, самоидентификация и прочие сферы индивидуации, включая особенности контакта с мужчинами из реальной жизни (особенности восприятия мужского мира, личный опыт в контакте с партнером/супругом).
~ «Почему-то я несла её на руках и совсем не почувствовала веса. Из дома я её вышвырнула...»: думаю, эта деталь дает понять Эго, как сознательному центру психики, что для него теневое содержимое нежелательно, незначимо — «не имеет веса».
Трудности контакта с Тенью, которая сопряжена с бунтующей частью себя, непокорной родительским установкам (сын же привел в дом этих дев; они ─ его «любовницы», а значит, есть признаки слияния Тени с Анимусом, признаки негативного алхимического союза, который склонен продуцировать предубеждения в реальной жизни, сложности с пониманием себя, своей значимости, значимости своего присутствия в социальной жизни, в том числе).
Три комнаты, одна из которых никем не используется («Две активные и третья, расположенная в самом удалённом углу коридора, в которой я не проживаю...»), может представлять собою образ функций психики, где две активные будут вашей доминантой и вспомогательной функцией, а третья ─ слаба развитой.
Без третьей не обнаружить четвертую функцию, необходимую уже для единства всего функционала в Я, для выстраивания интропсихической гармонии, когда все четыре ─ мышление, ощущение, чувство и интуиция - работают сопряжено друг с другом и на равных, во благо и продуктивно.
Какие именно функции эти две комнаты представляют? И какую функцию олицетворяют третья комната? Неизвестно. Потому что актуальную иерархию ваших функций мы, увы, не знаем, так как для этого нужно исследовать тип личности, его структуру.
Интересное сновидение, богатое на значимую символику, возвращающую Эго к теме нерешенных трудностей из раннего опыта: вопросы, касающиеся протеста против родительских установок в условиях жесткого контроля/нарушения границ, что могло повлиять и на подавление той или иной части функционала личности, которую бессознательное пытается обнаружить и предъявить Эго через сновиденческий материал.
Информация бессознательного ─ ценная априорно ─ она дает возможность двигаться дальше в поиске утраченных/еще неосознанных компонентов самого себя.