Найти тему
Из тени в свет

Нюансы, влияющие на качество чтения ребёнка с дислексией.

Дочка очень плохо читала, запиналась без конца. На каждом слове.

Казалось бы, бери больше, кидай дальше.

Пробовали – бесполезно. Читали каждый день.

Но…Стояли на месте.

Никаких подвижек вперёд.

И вот случай, недавний, подсказал.

Надо было выполнить задание по русскому языку.
Подчеркнуть гласные буквы в слове.
Посчитать их.
Разделить слово на слоги.

Чтобы облегчить задачу, распечатала подсказку, повесила перед глазами.

Перед чтением пропевали эти звуки.
Перед чтением пропевали эти звуки.

Сначала дочке было тяжело выделить гласные буквы в слове, и подчеркнуть их. Такое ощущение, будто она их не видит.

Но потом дело пошло.

Задание это, по русскому языку, стала делать легче.

Что я заметила.

Качество чтения - улучшилось. Тексты читать стала гораздо лучше.

Если раньше, опять же, дочь НЕ ВИДЕЛА ГЛАСНЫХ букв. Не произносила их. Спотыкалась на каждом слове.

Почему она их не видит – объяснить не могу. Но это так.

Теперь, после многократных подчёркиваний гласных, она их, наконец, увидела.

И читать стала, в РАЗЫ лучше.

Именно это, нам помогло пойти ровным шагом, без спотыканий при чтении.

Если всё же случаются запинки, я напоминаю.

- Пой гласные.

И она тут же начинает протягивать гласные, и даже сложные слова она стала прочитывать.

( Смысл слова, иной раз, она не понимает. Настолько слово может быть сложным. Но я сейчас говорю только о ТЕХНИКЕ ЧТЕНИЯ)

Кажется, дочь сама стала понимать, что протягивая гласные , ей легче читать.

***

Так получилось, что мы забросили тренировку – подчёркивание гласных на длительное время (на месяц), и … тут же скатились…вниз.

Сейчас, опять вернулись к подчёркиванию. И успех очевиден.

Главное - не останавливаться.

Поэтому, и пишу об этом.

Может, кому-то пригодится наш опыт.