Дочка очень плохо читала, запиналась без конца. На каждом слове.
Казалось бы, бери больше, кидай дальше.
Пробовали – бесполезно. Читали каждый день.
Но…Стояли на месте.
Никаких подвижек вперёд.
И вот случай, недавний, подсказал.
Надо было выполнить задание по русскому языку.
Подчеркнуть гласные буквы в слове.
Посчитать их.
Разделить слово на слоги.
Чтобы облегчить задачу, распечатала подсказку, повесила перед глазами.
Сначала дочке было тяжело выделить гласные буквы в слове, и подчеркнуть их. Такое ощущение, будто она их не видит.
Но потом дело пошло.
Задание это, по русскому языку, стала делать легче.
Что я заметила.
Качество чтения - улучшилось. Тексты читать стала гораздо лучше.
Если раньше, опять же, дочь НЕ ВИДЕЛА ГЛАСНЫХ букв. Не произносила их. Спотыкалась на каждом слове.
Почему она их не видит – объяснить не могу. Но это так.
Теперь, после многократных подчёркиваний гласных, она их, наконец, увидела.
И читать стала, в РАЗЫ лучше.
Именно это, нам помогло пойти ровным шагом, без спотыканий при чтении.
Если всё же случаются запинки, я напоминаю.
- Пой гласные.
И она тут же начинает протягивать гласные, и даже сложные слова она стала прочитывать.
( Смысл слова, иной раз, она не понимает. Настолько слово может быть сложным. Но я сейчас говорю только о ТЕХНИКЕ ЧТЕНИЯ)
Кажется, дочь сама стала понимать, что протягивая гласные , ей легче читать.
***
Так получилось, что мы забросили тренировку – подчёркивание гласных на длительное время (на месяц), и … тут же скатились…вниз.
Сейчас, опять вернулись к подчёркиванию. И успех очевиден.
Главное - не останавливаться.
Поэтому, и пишу об этом.
Может, кому-то пригодится наш опыт.