Проснулась я от глухого стука. С трудом разлепив глаза, подняла голову. Альф зашипел и бросился под шкаф, а невидимый гость продолжил ломиться в кабинет.
«4:45, - я поглядела на часы и подорвалась как ужаленная. – Что стряслось?»
Переполох за дверью усилился. К стуку добавились голоса, но тяжёлая, дубовая дверь приглушила звуки.
- Кто там? – Спросила я, как можно твёрже, но испуг взял верх, и голос дал заливистого петуха.
- Гарик, - прошептал ночной визитёр. – Открывай скорее, все вопросы потом.
С трудом уняв дрожь, я впустила учёного. Шум с лестницы не предвещал ничего хорошего.
- За мной хвост. – Пожаловался он. – Что стоишь? Запрись!
- Кто? – Зевнула я и щёлкнула увесистой латунной «шишечкой». Даже не смотря на стресс, организм никак не желал просыпаться и требовал двойной дозы кофеина.
– На все замки. – Паниковал Изотов. Он аккуратно отогнул светонепроницаемую штору и занавесил окно. В кабинете воцарилась кромешная тьма. – И майору позвони!
- Это будет сложно, ты же понимаешь? – Поглумилась я. – Что, чёрт возьми, стряслось, объясни! – Я достала смартфон и подсветила себе путь. Альф аккуратно выглянул из-за шкафа, и тут же скрылся с глаз, опасаясь попасть под раздачу.
- Дааа, засветился там, где мне быть не велено. – Уклончиво прошептал Гарик. – Но всё по порядку. Звони скорее!
Набрав номер Журбы, я приготовилась слушать долгие гудки, однако, трубку взяли почти сразу:
- Да! – Грудной бас «омоновца» почти оглушил меня. Я вздрогнула и укуталась в тяжёлую вязанную кофту.
- Буди Степанова! – Заблажила я. – У меня тут Гарик, требует помощи. Говорит, за ним злой дядя гонится… Требует майора, срочно!
- Сейчас будем, - заверил Журба, и нажал «отбой», оставив меня в недоумении.
***
Минут пять томительного ожидания, и в дверь постучали.
- Кто там? – Отозвалась я, ожидая услышать знакомый баритон. Но майор, как на зло, где-то застрял.
Ответил чужой, скрипучий тенор:
- Выдайте нам Изотова, Варвара Захаровна, и обещаю, мы уйдём мирно. Нам шумиха не нужна. – Простуженный незнакомец закашлялся и умолк.
- Какого Изотова? – Притворилась я дурочкой. Нутро моё сделало сальто, диафрагма натянулась и затрепетала в ожидании очередной пакости. – Я – женщина свободная, живу одна.
- Не усложняйте, - протянул тенор. – Так не хочется вызывать Вас в комендатуру, допрашивать… Вы же умная, взрослая, ответственная женщина. – Дежурная доза лести и снова молчание.
Незнакомец знал своё дело, и дал мне время на раздумье.
Внезапно мобильный ожил. Хорошо, что я заблаговременно поставила его на «беззвучный».
- Так! Варя. Слушай меня внимательно. – Зачастил майор. Голос его звучал строго и собранно. – Хорька прячь в шифоньер… Да, да. Тот, что слева от двери. Задняя стенка там разбирается. Внутри есть ниша с раздвижными дверками. Нажмёшь на маленькую кнопочку справа, она похожа на сучок, и можно дергать… Без этого – хоть ломись, дверка не откроется. Поняла? Ничего не бойся! Тебе ничто не угрожает… Это наёмники Крылова. Света уже проистерила мне по телефону, ввела немного в курс дела. Они прошерстят кабинет, никого не найдут и отвяжутся. Я буду позже. Не хочу вызывать подозрений, ко мне и так претензий до «трынды», - сматерился «чекист». – Отбой.
- Вот, блин, - процедила я сквозь зубы.
- Варвара Захаровна? С кем Вы там беседуете? – Уверенный стук снова нарушил тишину.
Гарик отчаянно заметался в поисках укрытия.
- Так, с Котом, - залебезила я. – Сейчас. Я не одета. Переждите минуту…
- Если Вы не откроете, в наших полномочиях – применить силу. – Заверил незнакомец, и невидимая рука снова забарабанила по морёному дубу. – Так и знайте, вскроем замки, и всё равно обыщем. Лучше, впустите «по добру».
Я наскоро накинула халат, зажгла ночник и беззвучно указала Гарику на шкаф.
Руки мои тряслись, а Изотов и вовсе выглядел жалким и дезориентированным. В тусклом свете ламп показался приметный сучок. Не долго думая, я прожала его, почти без усилий, что-то щёлкнуло, и мы вместе навалились на тяжелую перегородку шкафа. Она с лёгкостью уехала в сторону - взору открылась компактная, тёмная ниша.
- Варя, не рубите ветку, на которой сидите. – Подпустил елейных ноток «голос». – Мы с Вами на одной стороне.
- Лезь, - беззвучно пролепетала я. – Приказ майора.
Сложившись почти вчетверо, Изотов уместился на дне запылённого шифоньера. В дверь снова забарабанили.
Я наскоро поколдовала с дверцами, и они неожиданно легко покорились. Щелчок, и приметный сук встал на место, в свой паз. Подёргала. Хорошо продуманная конструкция не шелохнулись. Гарик тихонько заскулил.
- Терпи, - наказала я и отперла дверь.
Наёмники Крылова ворвались в кабинет шумно и бесцеремонно. Обыскали каждый сантиметр. Распахнули шкафы, заглянули под столы. Наконец, очередь дошла до старинного шифоньера с начинкой из Гарика. Тяжелая дверь скрипнула, и мужчина в нашивках вневедомственной охраны провел рукой по идеально отглаженным рубашкам майора.
- Никого. Сомнительно. – Скривился ночной гость. – И куда Вы его дели?
- Не думаете, что могли обознаться? – Спросила я.
- Я-то мог, - оскалился мужчина. – Но камеры не лгут. Ваша дверь – последняя в коридоре. Остальные помещения мы уже проверили. И куда он мог деться? Растворился в воздухе?
- Не верю в волшебство, и вам не советую, - попыталась я придать уверенности голосу. Получилось скверно – он предательски дрогнул. – Здание НИИ очень старое. Держу пари, тут есть много секретов. Может, потайные ходы? Ммм? – Подмигнула я.
- Вам бы всё «хиханьки», - оскорбился «гвардеец» Крылова. – Ладно. На «нет» - и суда нет. – Но мы ещё вернёмся к этому эпизоду, Варвара Захаровна. И если я узнаю, что Вы укрывали нарушителя, наказание одно – изгнание из сообщества. Навсегда. Правила игры ужесточились. Либо Вы с нами, либо против нас.
Развернувшись на пятках, незнакомец пулей вылетел в коридор. Тройка бойцов ушла вслед за ним. Никто не проронил ни слова.
Я заперла дверь, и осела на вязанный коврик.
- Бооооже… Ну и дела.
Изотов сидел тихо. Какое-то время мы молчали - нежданные гости могли вернуться в любой момент. А потом я приоткрыла дверцы, и вытащила Гарика наружу в полуобморочном состоянии.
***
Когда майор ввалился в кабинет, я уже отпаивала ученого крепким чаем. На журнальном столике сгрудились вазочки с печеньем. Укутанный в плед Изотов стучал зубами от ужаса.
- Что это значит? – Распахнул глаза «чекист». – Будь любезен, объяснись, пожалуйста, Гарик. Чем ты успел насолить Крылову?
Ученый молча, отхлебнул из кружки.
- Плохо дело, - откашлялась я. – Ты слишком вежлив. Это повергает в шок. Он тебя не понимает.
Но майор лишь отмахнулся - всё его внимание занимал Хорёк. Мелкие черные глазки забегали, с губ сорвался многозначительный вздох.
- Только не ври, - предупредил «чекист». – Давай, как с доктором, иначе не помогу.
- Недавно Светлана Паална взяла Чумакова под «особую охрану», Вы же в курсе?.. Почему, не знаю. Очевидно, я предал Светино доверие, и теперь она со мной не советуется… - Гарик сглотнул, быстро и тяжело, словно пропихнул твёрдый комок. – Всё случилось скомкано. Хотя, мы уже подготовили бумаги на выписку, из больницы капитана не выпустили. Это меня насторожило. – Всхлипнул Изотов, отхлебывая кипяток. – К тому же, в журнал посещений моей лаборатории трижды вписан Крылов. Он заходил к «тихой». А после попросил Свету - назначить ей другого куратора, из его штата, но Ланка «добро» не дала. Тогда они закрылись в переговорной, долго что-то обсуждали. Меня не пустили, хотя, я настаивал на присутствии. Это даже досадно. И подозрительно. Поэтому я решил разузнать всё сам.
- Боюсь себе представить… мамкин «шпиён». - Закатил глаза «чекист».
- Улучил шанс, пока Крылов не выставил свою охрану в больничном крыле… Пробрался к Вадику, побеседовал с ним о вашей вылазке. Уж слишком странными мне показались обстоятельства… Вы прибыли с «тихой», и вот уже всё начальство стоит на ушах… Рассказал капитану о нашем с Вами разговоре, и Чумаков мне доверился. Тем более, что поводов для беспокойства у него масса, а доступа «на волю» - нет совсем. – Зачастил ученый.
- И что сказал Вадим? – Насупился майор. – Не терпится узнать его версию.
– Вчера, к Чумакову заходил Крылов. Побеседовал с ним, порасспрашивал вскользь о вылазке и о «тихой». Неожиданно Вадик узнал в нём мужчину из своих «кошмаров». Девчонка постоянно демонстрировала ему одну и ту же картинку, прям до посинения. Будто она знакома с Крыловым и до смерти его боится. Чумаков в момент беседы подавил странное чувство, будто ему в мозг ввинчивается раскалённый прут… И теперь подозревает, что Крылов обладает теми же способностями, как «тихая».
- Мда... Звучит вполне бредово, - майор побарабанил пальцами по подлокотнику. Потом вскочил на ноги и бодро прошёлся по кабинету. – Всё, как мы любим… Доказательств, конечно, нет?
Изотов покачал головой:
- Могут быть… но пока все построено на шаткой почве из домыслов… Чумаков сказал, что пару раз почти потерял сознание. Сначала списал всё на недомогание. Но потом понял, что Крылов плохо на него влияет. Он нёс какой-то бред – расспрашивал о прошлой жизни, о службе, о Варе…
- Что именно? – Всполошился Степанов.
- Да всякую ерунду. Давно ли знакомы, есть ли у неё вредные привычки? Что любит есть на завтрак, представляете? Думаю, это какая-то разновидность гипноза… Или что-то вроде того… - Потупил взор Гарик. – Утверждать не берусь. Вадик говорит, что Крылов постоянно крутил перстень – невозможно оторваться. Тогда Чумаков просто закрыл глаза, откинулся на подушки. И Крылов вскоре ушёл, оставив его абсолютно опустошённым.
- Странно, - прикусила язык я.
Гарик кивнул:
- Всю ночь я не спал. С утра пораньше пришёл в лабу, примерно около четырёх. Охрана меня не пустила. Чуть ли не взашей вытолкала… - Изотов обиженно выпятил губу. Палец потянулся к очкам, словно он попытался вытереть слёзы. Проволочная оправа съехала на бок, и «хорёк» со вкусом почесал глаз. - «Гвардейцы» Крылова поставили перед фактом, что меня перевели на другие работы – теперь я официально курирую того говорящего паренька со стройки… Стартовал новый проект – НИИ активно разыскивает и других похожих зомби, а к «тихой» путь заказан… Возможно, Крылову доложили, что я был у Чумакова. Или это совпадение? И наш новый «начальник» просто желает засекретить свои исследования?..
- Полагаю, что Света всерьёз рассчитывает на вакцину… Не хочется верить, что она с потрохами продалась Крылову. Ох, и мутит он, - качнул головой майор. – А теперь о главном: почему тебя ловили его «гвардейцы»?
- Когда с проходом в лабу не заладилось, я пошёл другим путём. Раз доступ в кабинет закрыт, дождался пересменки и подкупил знакомого паренька из караула. Он наш, знает меня. Наплел ему с три короба, даже плакал, - хмыкнул Гарик. – Надавил на жалость, что там дело всей моей жизни. Потом проманипулировал - предложил сладостей для детей и протекцию в местный детский сад... Возможности НИИ – не резиновые. Не всех сейчас берут в группы… понимаете? – Поправил очки Гарик. – В общем, клялся-божился, что заберу вещи и скачаю свои старые наработки. Он пустил по дружбе. Тем более, что новые порядки Крылова мало кому здесь по душе… Это было просто. Запаролить папки не успели. Я скачал на флешку всю нужную инфу по «тихой». А потом просто затёр файлы, - ядовитый смешок слетел с тонких губ. – Уж не знаю, успел ли кто-то ознакомиться с результатами исследования… Но «тихая» отличается от прочих зомби. Она – межвидовый гибрид живых «шустров» и человека, при том с телепатическими способностями «тихих»… Универсальное промежуточное звено. Правда, ни слова не говорит. Я так надеялся привести к ней Вадика и выудить хоть какую-то информацию! – Сжал кулачки ученый. – А эти гады всё испортили! Когда в коридоре поднялся «кипеш», я понял, что в лабу заявились «гвардейцы» Крылова. Пришлось прыгать в окно. Благо, первый этаж. Не хотел подставлять знакомого, да видно, он меня сдал с потрохами. А дальше - помчался к вам. Всё.
- То есть, ты был там лишь со слов караульного? Тебя никто, кроме него не видел? – Наморщил лоб майор. – А новые камеры уже висят?
- Только наши, - замотал головой Изотов. – У «крыловцев» руки не дошли. Лаборатории хорошо охраняются. Видно, их оставили на закуску.
- Отлично. Я знаю, что делать. Сейчас звякну Иванову, он всё разрулит. – Пообещал Степанов. – А ты пока сиди тут, и носа своего длинного не высовывай. Понял?
Гарик ажиатированно закивал.
- Ты тоже не выходи. – Глаза «чекиста» уставились на меня со смесью вины и раздражения. – Журба принесёт тебе завтрак. Он же вас покараулит, пока я решаю текущие дела. Надеюсь, Ланка не совсем утратила автономию… Твое счастье, - смерил он взглядом Изотова, - если госпожа директор заинтересована – спасти своего «хорька».
***
После обеда усталый майор умостил задницу в высокое, мягкое кресло и надулся, как сыч. Состояние незнакомое, я бы сказала, не органичное для Степанова.
Иванов с Журбой устроились на диване, подле него.
- Дима, а насколько ты думаешь, тебе верны твои люди? – Протянул невзначай майор.
- На все сто процентов, - заверил Иванов.
- Тогда устрой мне встречу с Вадиком.
- После случая с Изотовым охрану усилили. Его больше не караулит «Росгвардия», - пожал плечами «великан». – Ещё до завтрака Чумакова перевели в закрытое крыло. Там только «зерги» Крылова. Других не пускают.
- И ты молчал? – Схватилась за голову я.
- Расслабься, Варя. Ну что они сделают с твоим Вадиком? - Покосился на меня майор. - Томографию? Или крови литр скачают?
- Что говорит Света? – Гарик, бледный и невыспавшийся, прильнул к широкому подлокотнику.
- Она в бешенстве. Встань на её место - результаты исследования исчезли, правую руку обвиняют в измене и подлоге. Можешь расслабиться - наивная Ланка не верит, что её ручной «хорёк» оказался крысой-оборотнем, - неприкрыто заржал майор.
Гарик вздохнул.
- Записи с камер мы подтёрли. Доказательств нет. Всё, как ты любишь, - улыбнулся «чекист». – Света приняла твою сторону. И уже успела повздорить с Крыловым. Верещала так, что стёкла дрожали. Наконец-то не на меня…
- Может – «того»? – Оттянул ворот Журба. – Нужно вызволять Чумакова и рвать когти? Светку тоже выкрасть, и «адьёс»?
- Против воли? – Вздохнул майор. – Даже если «Росгвардия» с «Омоном» перейдут под наш абсолютный контроль, в чём я, разумеется, сомневаюсь, Крылов не выпустит Свету. Придётся прорываться с боем, это равно большим потерям. А у нас ещё и «мирные» за спиной, которым при любом раскладе лучше в ЦКЗ. Тут врачи, ресурс, безопасность.
- Какая? – Изумилась я. – Да Крылов нас с Вадиком по косточкам разберёт, как только узнает все тайны. А где гарантия, что он уже не в курсе, что я – иммуноустойчивая?
- Варя… - Схватился за голову майор. – Хватит болтать! – Он строго уставился на меня, и я в ужасе прикрыла рот рукой.
Изотов же напротив, навострил уши:
- Продолжайте… Не обращайте на меня внимание.
- Ладно, нет смысла делать вид, что ты ничего не понял. – Вздохнул Степанов. – Ещё в ПВР мы выявили несколько человек, чей организм подавляет вирус полностью. Так и знай, Гарик, что я откручу твою въедливую башку, если ты хоть слово брякнешь своей начальнице.
- Можешь мне доверять. – Улыбнулся Гарик. – Если честно, всегда мог… Я могу взять кровь на анализы? – Не упустил он своей выгоды.
Я кивнула.
- Не будем дёргаться… - Степанов расслабленно потянулся, и налил себе ещё чашку кофе. – Будем готовы. Но действовать нужно тоньше. Кто надаёт по рукам этому Крылову, если не мы? Кто откроет Ланке глаза? Кто вышвырнет из НИИ тощую задницу этого мерзкого «Станислава Георгиевича»? - Передразнил майор елейный голосок жены. – Теперь я с места не сдвинусь, пока не найду достаточно доказательств, что его не интересует вакцина… Неееет, - сдавленный смешок «чекиста» заставил меня вздрогнуть. - Он преследует свои интересы, пользует Ланку втёмную!.. А моя жёнушка не видит ничего, кроме хорошего снабжения и перспектив для НИИ.
- Для начала исследуем кровь Вари, - «бусинки» Гарика плотоядно вспыхнули. – А потом покумекаем, как добраться до «тихой».