В настоящих реалиях малого и среднего бизнеса есть одна из самых острых и постоянных проблем — это поиск и удержание квалифицированных сотрудников. Эта статья основана на личном опыте и рассказывает о трудностях, с которыми я столкнулся, и о том, как мне удалось найти пути решения.
Проблемы поиска кандидатов.
Найти подходящего сотрудника — задача не из легких. В начале моего пути, когда компания только разворачивала свою деятельность, казалось, что сложнее всего просто найти человека, готового работать.
Однако очень скоро я понял, что настоящая сложность заключается в поиске сотрудников, которые не только готовы работать, но и обладают нужными навыками, мотивацией и видением, совпадающим с культурой компании и ценностями.
Кому знакомо? Я думаю, всем предпринимателям, которые так или иначе собирали команду.
Бизнес бьётся за таланты.
Со временем, по мере роста бизнеса, стало очевидно, что конкуренция за квалифицированные кадры — это настоящая борьба.
Каждый раз, когда мне удавалось найти идеального кандидата, оказывалось, что этот человек находится в поле зрения нескольких компаний. В таких условиях становится критически важным не только предложить конкурентоспособную заработную плату, но и создать такие условия работы, которые бы мотивировали сотрудника остаться с нами на долгий срок.
Приходилось много рефлексировать, разговаривать с сотрудниками, как с новыми, так и с опытными, и искать варианты решений, как нам создать лучшее предложение на рынке труда.
Как мы пришли к успеху и помогли нашему клиенту.
Эта история успеха нашего клиента Александра. Он владелец небольшой компании по производству мебели на заказ, и ему нужны были сильные менеджеры по продажам, так как компания теряла свои позиции на рынке.
Хотите еще больше прикладных инструментов по теме: как собрать сильную и продуктивную команду, увеличить продажи и стать лидером рынка?
Подпишитесь на канал!
После долгих поисков и десяткой неудачных попыток найма он обратился к нам за помощью. Спустя некоторое время мы нашли ему несколько классных кандидатов на эту позицию, которые идеально подходили под его требования.
Но проблема была в том, что этих кандидатов также привлекали другие предложения. Чтобы убедить их присоединиться к команде Александра, мы решили сосредоточиться не только на финансовых условиях, но и на перспективах профессионального роста и возможности влиять на развитие компании. Этот подход сработал, и сотрудники не только приняли наше предложение, но и стали одними из ключевых игроков в команде.
Я уже вижу возражения: «Окей, Кирилл. Ничего же не понятно. Какие можно создать перспективы профессионального роста и возможности влиять на развитие компании? Как это вообще?»
Я выработал несколько практических решений на предмет удержания сотрудников, которые вы сможете внедрить у себя в компании.
Вот часть из них:
1. Карьерный план и личное развитие:
- Разработка чётких карьерных путей для каждой роли в компании, показывающих возможности продвижения и роста.
- Предложение индивидуальных программ обучения и развития, включая внутренние и внешние курсы, тренинги и семинары.
- Внедрение системы менторства и коучинга, где более опытные сотрудники помогают новичкам и младшим сотрудникам в их профессиональном и личностном росте.
2. Участие в стратегическом планировании:
- Предоставление сотрудникам возможности участвовать в разработке стратегий компании, вносить идеи и предложения.
- Организация регулярных встреч и сессий мозгового штурма на различных уровнях управления для обмена мнениями и планирования будущего развития.
3. Программы, доля компании и бонусы:
- Внедрение программ акционерства для ключевых сотрудников или предложение долевого участия в прибыли, что позволяет сотрудникам чувствовать себя непосредственно заинтересованными в успехе компании.
- Разработка бонусных программ, привязанных к достижению личных и корпоративных целей, для стимулирования высокой производительности и вовлеченности.
4. Обратная связь и признание заслуг:
- Создание прозрачной системы обратной связи, где сотрудники могут делиться своим мнением и получать конструктивную критику для своего развития.
- Признание и поощрение вклада сотрудников в успех компании через награды, публичное признание и другие формы благодарности.
Вы, возможно, даже не осознаете, насколько редко компании отдают должное своим сотрудникам за их вклад в общее дело. Ведь мы находимся в стране, где хвала и признание заслуг — явления нечастые, а нужда в них — огромная.
Кирилл Александров
Удержание квалифицированных сотрудников требует не меньше усилий, чем их поиск.
Самым важным уроком для меня стало понимание, что люди остаются в компании не только из-за зарплаты. Они хотят видеть перспективы роста, ощущать себя важной частью команды и знать, что их работа ценится и имеет значение.
Создание такой атмосферы и культуры в компании — моя постоянная задача как предпринимателя в своей компании PROнайм и в компаниях моих клиентов.
Поиск и удержание квалифицированных сотрудников — это непрерывный процесс, требующий стратегического подхода и готовности к изменениям.
Кирилл Александров
Опираясь на личный опыт, я могу сказать, что успех в этих задачах зависит от гибкости, умения слышать и понимать своих сотрудников, а также от стремления создать такую рабочую среду, в которой каждый чувствовал бы себя нужным и важным, а это — высокие результаты и кратный рост компании.
Пожалуйста 😎
Подпишитесь на мой канал, чтобы получать самые полезные советы! И не забывайте оставлять комментарии к этому посту, чтобы поделиться своими мыслями!
Полезные ссылки:
◾ Мой ТГ-канал (https://t.me/createsimple) — всё о найме, отделах продаж и управлении. Подпишитесь сейчас, чтобы не пропустить ни одной важной идеи!
◾ Подпишитесь на мой YouTube-канал, чтобы узнать всё о найме, мотивации и управлении командой!
◾ Нужна помощь в подборе сотрудников?
🎯Оставьте заявку на нашем сайте (https://pro-pro-naim.com/),
и мы найдем лучших кандидатов для вас за 7 дней с гарантией по договору.
◾ Мой Ins•t
Здесь лайфстайл.
◾ Получите доступ к более 100 вопросам для личного собеседования!
Скачайте ТОП-файлы и подготовьтесь к найму идеальных сотрудников для вашего отдела продаж и маркетинга!