Найти тему
Просто настоящая женщина

Хорошая девочка. Часть 1

Даша выключила будильник на телефоне, но глаза открывать не спешила. Первый день отпуска слепил ее тонкой полоской солнечного луча, пробивающегося сквозь щелку в шторах. Хотелось поваляться, вытянуться и никуда не спешить. Но через два часа за ней заедет Рита.

На кухне мама грохнула сковородкой. Сейчас она осторожно просунет голову в дверь и проверит, спит ли дочь.

- Я ее сплю, сейчас встану, - предвосхищая ее вопрос, сказала девушка. - Мы выезжаем в одиннадцать.

- Надо тебе туда ехать на целую неделю? Погода такая стоит, обещают еще теплее. На дачу поедем, шашлыки сделаем, - заманивающе проговорила мать, выкладывая оладьи на блюдо.

- ...и перекопаем картофельное поле, - скривилась Даша. - У нас все же десять лет выпуска. Соберутся все.

- Да не все, - помрачнела мама. - А ты потом опять страдать будешь.

Даша вздохнула. Лики не будет. Лике навсегда осталось двадцать два года. Она не приедет на их встречу. Когда подруга пропала тогда, в день выпуска, они долго верили, что это очередная эксцентричная выходка подруги. Но проходили дни, складывались в недели и месяцы, а ничего не происходило. Два года назад мать Лики оформила признание ее погибшей, поставила памятник на кладбище. Рита даже ездила туда.

- Это такое чувство жуткое: фото нашей Лики на эмали там, - рассказывала она после.

Лику похоронили без тела. Но им все равно казалось, что она вернется, ворвется к ним в своей обычной манере - с воплями и высоко поднятыми руками. В ней всегда было много жизни. Она не была красавицей в общепризнанном понимании, но от поклонников отбоя не было. Противоположный пол привлекала ее жизнерадостность, энергичность и общительность. А еще Лика очаровательно улыбалась. У нее были немного кривые передние зубы, которые придавали улыбке детскость и беззащитность.

- Вот уже началось, - мама бросила полотенце на стол в досаде. - Я против этой поездки. Там и запомни: я предупреждала.

- Это я грущу об отпускных, - рассмеялась Даша. - Спасибо, пойду собираться.

В своей комнате, складывая в чемодан вещи она очередной раз мысленно перенеслась на тысячу километров ближе к Москве и на пятнадцать лет назад. Она знала, что хочет учиться только у Стеллы Германовны Войцеховской. Когда родители узнали, что дочь подала документы в не самый популярный вуз да еще и не в крупном городе, долго ее отговаривали. Но Даша настояла на своем.

Она так же собирала вещи, размышляя какой станет ее жизнь. Домашняя девочка из интеллигентной семьи никогда не уезжала надолго одна, разве что в детский лагерь, а тем более так далеко. Что и говорить: ей было страшно.

Но с соседками по комнате - Ликой и сдержанной Ритой - они почти сразу нашли общий язык и стали не разлей вода. Всюду втроем.

Так как их факультет был филологическим, то мальчишек здесь набралось с гулькин нос, и они были нарасхват. Но Рита не собиралась крутить романы до выпуска, Лика считала, что женщину должен добиваться мужчина, а не наоборот, а Даша мечтала о романтике. Их факультетские пять мачо совершенно подруг не интересовали.

И такое положение дел задело приемного сына Войцеховской - Диму. Он сам начал бегать за Ликой, а та лишь смеялась и не говорила ни да, ни нет, чем сводила с ума не только парня, но и его многочисленных поклонниц.

Только на третьем курсе девушка все же дала согласие. Они стали парой. Надо сказать - самой красивой парой на факультете.

Даша горько усмехнулась, вспомнив свою безответную любовь к другу Димы Никите. Он был такой загадочный и красивый, страстный и холодный одновременно, что девушка потеряла голову. А он не обращал ни на кого внимания. Девушки соревновались в изощренности попыток завлечь его в свои сети. Но все было напрасно. Он даже общался со всеми словно сквозь зубы, неохотно.

Когда Лика внезапно бросила Диму за несколько недель до выпуска, Даша даже подумала, что она переключилась на Никиту. Ей казалось странным, обращать внимание на других мужчин, если есть Никита. А Лика единственная нашла с ним общий язык. Они шутили, разговаривали наедине, даже сделали совместный проект. Даша завидовала. Но с другой стороны понимала, что с таким особенным молодым человеком может быть рядом только особенная девушка. Даша особенной не была. Она средне училась. Стелла Германовна честно говорила, что ее ждет неплохая карьера переводчицы текстов, но не более.

А вот Лика была талантлива. Она уже на втором курсе печаталась в местном литературном журнале со своими рассказами и эссе. Чуть позже Войцнховская устроила ей три страницы в столичном Новом Мире. Два рассказа мелким шрифтом и четыре стихотворения.

Стелла Германовна вообще стала для них второй мамой. К ней можно было прийти с любой проблемой, с любой грустью. Она помогала советом, иногда действием. Таких подопечных у нее собралось семь. Даша, Рита и Лика, а также одна девчонка с параллельного потока и трое с факультета журналистики.

Они не слишком ладили между собой, но вынуждены были общаться, потому что так хотела их наставница. Даша понимала, что попала в эту компанию только благодаря подругам. Она не блистала в учебе, в отличии от них. Но советы прославленной писательницы, публициста очень пригодились ей в жизни.

Судьба Стеллы Германовны была поистине удивительной и достойной пера Александра Дюма. В молодости она работала журналисткой в столичной газете. Потом перешла на телевидение, бывала в горячих точках. Ездила несколько раз на Восток. В одну из таких поездок ее похитили, несколько месяцев держали в плену в надежде обменять на своих людей. Даже в заточении Стелла находила возможность писать. А в один из дней совершила побег. До сих пор даже бывалые разведчики поражаются, как удалось подобное молодой девушке без опыта экстремального выживания.

Мало того, что она смогла выбраться из села, где ее держали и переплыть довольно бурную реку, так еще и пройти по пустыне без воды и еды целые сутки.

Подобное не прошло бесследно: она долго лечилась, потеряла способность иметь детей, но не жалела ни о чем. Потому что ее рассказы помогли армии накрыть логово мятежников и нанести им существенный урон.

После этого она вышла замуж за сотрудника посольства, жила в разных странах, выпустила несколько книг. После возвращения в Россию семья Войцеховских-Мартовых усыновила мальчика Диму. Тому только исполнилось четыре года. Его родители, бабушка и старший брат погибли в автокатастрофе. Сам мальчик чудом выжил, но получил серьезные травмы. А еще он остался совсем один. Родной дядя, узнав, что придется долго и с большими затратами лечить ребенка, отказался от племянника. Тот оказался в детском доме да еще и прикованным к постели.

Стелла Германовна как раз приехала туда делать репортаж для местного канала. Она не смогла пройти мимо несчастного мальчика. Они с мужем потратили много денег и сил, но Дима почти полностью вернулся к нормальной жизни. По нему невозможно было сказать, какие трудности сопровождали его в детстве. Войцеховская души не чаяла в сыне, очень им гордилась и была готова для него на все. Родные матери порой меньше любят своих детей.

Продолжение следует