Найти в Дзене

Курт Кобэйн. Книга Кристофера Сэндфорда

Эта книга не похожа на прочие биографии Курта. Она суровее, критичнее, содержит отзывы родственников, знакомых и друзей, которые порой нелицеприятные.

Курт показан как капризный, неврастеничный, раздражительный, полубезумный тип, который не слишком любил людей и не смог справиться с собственной славой.

... в Сиэтле сложилось общее мнение, что Кобэйн уже давно сделался непонятным. Когда пришёл успех, он возненавидел свою популярность, гневно высказывая замечания относительно тщеславия рок-звёзд, хотя и сам ни в чём себе не отказывал. Он купил большой дом и впервые в жизни нанял телохранителя. Письма с просьбами и запросы об автографах оставались без ответа. В турах Кобэйн часто останавливался в отдельной от группы гостинице, путешествуя в лимузине, как делал Мик Джаггер, кажется, примирившись с таким сравнением. Кобэйн никогда не был особо наивным или самоотверженным, каким его считают некоторые. Он, возможно, посягнул на составляющие рок-истэблишмента, блестяще реализуя свою способность к сатире и пародии и найдя объединяющую идею для разочаровавшейся молодежи, но в ходе этого процесса ему грозило то, что всё это будет способствовать его карьере.

Наркозависимость Курта, которая в итоге привела его к гибели, объясняется тем, что родные в детстве лечили его от гиперактивности, и этим вызвали у него пристрастие к лекарствам, растянувшееся на всю жизнь.

Ещё на протяжении всей книги проводится параллель с ещё одним известным музыкантом из Сиэтла, Джими Хендриксом - но это, пожалуй, из-за того, что до биографии Кобэйна Сэндфорд написал биографию Хендрикса.

Но несмотря на критический взгляд на личность и судьбу Курта, автор не отрицает его несомненный талант.

Не нужно лишний раз говорить о том, что Курт Кобэйн был талантлив. Так же, как его голос - экстраординарный, полноценный инструмент, который был и яростным, и мелодичным - его песни неизменно основывались на старомодных музыкальных достоинствах. Пронзительный гитарный звук и загадочные тексты песен сопровождались добросовестно переделанными версиями ранних поп-мелодий. Такой альбом, как Nevermind, обязан своим появлением как Beatles, так и многочисленным пост-панк-группам 1980-х. Они потерпели неудачу, а Кобэйн преуспел в том, что он смешал хард-рок, который можно спеть хором, с безумной энергией панка и необычайным талантом убеждения слушателей в своей правоте. Если бы результаты становились всё более и более избитыми и шаблонными - а к концу своей жизни Кобэйн признал, что «я работал [над этим] так долго, что мне стало просто скучно» - в течение, по крайней мере, года-двух его голос был одним из немногих отличающихся от остальных голосов в индустрии, обезболенной Bros и Кайли Миноуг.

Книга интересна тем, что содержит редкие и уникальные воспоминания родных и знакомых Курта, которые ранее нигде не публиковались.

Она вышла в 2004 году в США, впоследствии была переиздана

На русском языке не выходила, никем не переводилась. Кроме меня.

Мой перевод этой книги был сделан в 2007 году.