Выходные в Териберке от первого лица: пляжи, экскурсии и выход в море на траулере

Привет, друзья!

В прошлом году, на одни из выходных в августе (обычные выходные: суббота и воскресенье) возникла дикая идея слетать в Мурманск и наконец-то закрыть гештальт — посетить знаменитую Териберку. Что же... сказано — сделано.

Итак, в пятницу чемодан-такси-аэропорт, и стальная птица взмыла в ночное небо, неся нас за полярный круг. Полёт примерно три часа, и вот самолёт нежно коснулся ВПП аэропорта Мурманска.

Как мы добрались до места

На такси добрались до отеля и разместились на ночлег, ибо уже через 5,5 часов предстояло сесть в микроавтобус и в составе организованной экскурсии отправиться в Териберку.

Утром этого же дня на местной площади Пяти Углов нас уже ждал микроавтобус одной из местных компаний, занимающихся организацией однодневных и многодневных туров в Териберку. А вот с погодой немного не повезло. В эти выходные было холодно, не выше +7 градусов и сильный, ледяной ветер. Тем не менее, это нас не остановило.

По заверениям водителя и экскурсовода, время в пути составит 1,5-2 часа. В процессе поездки нам объявили основные правила посещения: не мусорить, где находятся основные объекты инфраструктуры (туалеты, кафе, медпункт и т.д). И оставшуюся часть рассказывали о местной природе, животном мире и, конечно же, флоре. На все вопросы о возможности увидеть китов нам совершенно справедливо отвечали, что таковая не в силах турагентства, и если повезет, то мы увидим их(спойлер: не повезло).

Тем временем за окном мелькал пейзаж лесистой местности, постепенно переходящий в тундру. Деревья становились всё меньше и меньше, а минут через 40 и вовсе исчезли. И везде, куда хватало взгляда, были сопки, покрытые мхами, лишайниками, редкими карликовыми деревцами. Картина за окном микроавтобуса была фантастическая и порождала ощущение, что ты находишься на какой-то другой планете.

Самая большая ветроэлектростанция за полярным кругом в мире

Через какое-то время наш «микрик» прибыл в сам посёлок, к общественным туалетамв. Как оказалось, это уже практически ритуал, каждый автобус/микроавтобус высаживает туристов тут,  дабы затем они не испытывали трудностей.

Указатель к основным достопримечательностям

Экскурсия по Териберке

После отправки, собственно говоря и началась наша экскурсия.

Первым пунктом назначения было кладбище кораблей. Таковым его можно назвать весьма условно, это скорее склад 5-6 небольших корабликов, остовы которых плотно вписались в грунт и окружающую природу. Они стали дополнительным элементом ландшафта и не несут какой-то мрачный, несмотря на название, смысл.

Кладбище кораблей

Что действительно и безусловно красиво, так это вид на Териберскую бухту с точки обзора на кладбище кораблей. Пейзаж моря, сопок и всего окружающего ландшафта воистину инопланетный

Вид на Териберскую бухту на фоне остовов кораблей

Проведя минут 15 на ледяном ветру, мы упаковались обратно в микроавтобус и двинулись дальше. К финальной остановке.

У старой метеостанции находятся общая парковка для прибывших автобусов, микроавтобусов и автомобилей. Тут же дежурят егеря, которые проверяют оплату взноса (300 руб) за посещение территории национального парка или дают возможность внести оплату по QR-коду.

Информационные таблички с кодом для оплаты и краткой справкой

Уже отсюда наша группа как то рассеялась и двинулась по дороге к Батарейному водопаду.

Ветер не утихал. Порой его порывы как-будто специально старались замедлить наше движение и более того казалось ветер бился в попытках сбить нас с ног, но все его усилия были тщетны.

Пляж «Яйца драконов» и Батарейный водопад

Пляж «Яйца драконов» по дороге к водопаду Батарейный

И тут нашему взору предстал так называемый пляж «Яйца драконов», на который то и дело бушующее море бросало огромные волны с такой силой, что морская вода взбивалась в воздушную пену, части которой периодически парили в воздухе.

Красота Баренцева моря завораживала. В лучах солнца оно было лазурно-бирюзовым с оттенками, присущими разве что южным морям. Когда солнце заходило за тучи, оно было мрачно-свинцовым и страстно бушующим, но от этого не менее красивым.

Баренцево море

Сам же водопад весьма и весьма условен. Это скорее сток из озерца расположенного между двумя сопками, разделяющийся на несколько потоков и устремляющийся вниз к морю. Безусловно, что-то красиво-романтическое в нём есть, но лично для меня он остался за пределами впечатлений.

Водопад Батарейный

Вдоволь нагулявшись и выбрав обратный путь, через сопку двинулись обратно. На вершине сопки ветер был такой силы, что можно было стоять против него под наклоном, а встречный поток наводил на сожаления о том, что у нас нет крыльев.

С сопки открывается абсолютно фантастический вид на берег моря .

Невероятный вид

Выход в море на траулере

Тем временем мы вернулись обратно в поселок, так как у нас был запланирован выход в море. Он отменился из-за штормового ветра, но по бухте мы с удовольствием покатались. И пожалуй, это было самое яркое впечатление.

Маленький рыболовный траулер шел через мощные волны, то взбираясь на их гребни, то проваливаясь, устремлялся в низину между волнами. Это было невероятно. Конечно, при таких полных парусах и ветре рассчитывать на то, чтобы увидеть китов не приходилось, но и без таковых мы получили отличный заряд бодрости и настроения.

Сидячие места только в рубке. На палубе таковых нет
Вид на Териберку с борта
В надежде увидеть китов

Уже после морской прогулки мы вернулись на берег и тут было предоставлено пару часов на самостоятельные прогулки, обед фото и прочие прелести.

Песчаный берег манил своим видом. На берегу есть несколько ресторанчиков, большие качели, импровизированный трон царя морского и, конечно же, остов кита из фильма «Левиафан», который и сделал Териберку туристическим объектом.

Берег Териберского пляжа
Фантастическая картина Заполярья

Обратный путь

Уже по истечении отведенного нам времени вся тургруппа загрузилась в «микрик» и двинулась обратно в Мурманск. Тур одного дня подходил к концу.  Но! Красота этих мест не переставляла удивлять, а Териберка словно хотела сказать, что красивый день должен закончиться и красивым закатом.

Закат, проводивший нашу группу

Полные впечатлений от видов, морской прогулки, заката и в целом посещения Териберки, мы вернулись в Мурманск. На следующий день нам предстояло вернуться в Москву. Однако мы влюбились в эти места настолько, что уже через две недели приехали туда снова. И, внимание, спойлер: увидели китов. Но это уже совсем другая история.

Териберка удивляет своей красотой, невероятными пейзажами, морем и природой. Это отличное направление для того, чтобы провести там выходные.

Текст: Mercantile Quisquilias для Яндекс Путешествий

Подписывайтесь на наш канал в Дзен и путешествуйте лучше всех!