Найти тему
Гаражбатя

Дед хранил её в гараже, "пылинки сдувал": "Золотые" документы, техника на "боевом ходу". А я взял и разобрал легенду СССР

Фраза в объявлении о продаже автомобиля "ездил дед" теряет свой смысл. Сейчас машины с такой припиской чаще представляют собой укатанные экземпляры с кучей "колхозных" доработок, которые, несомненно, очень нужны автомобилю по мнению её бывалого владельца. Однако в глубинках нашей Необъятной есть ещё достойные машины, причем не какие-то "капсулы времени", а легендарные советские автомобили в ухоженном состоянии, как говорят "из-под деда".

Такую машину мне как раз удалось фактически "урвать" вместо перекупщиков, желающих поскорее забрать автомобиль у продавца в далекой деревеньке за 100 километров от областного центра. Продавала машину женщина, чем муж скончался более 2х лет назад, и она намерено не желала продавать авто в руки тех, кто ищет в этом только корыстную цель заработка на перепродаже.

О том, как я покупал этот автомобиль, я уже рассказывал в одной из прошлых публикаций. Коротко введу в курс дела - это ГАЗ-21 второй серии, автомобиль был выпущен в 1960 году и до наших лет дошёл во вполне рабочем состоянии. Сохранилась "Волга" в таком виде благодаря её прошлому владельцу, который буквально сдувал пылинки с легендарной советской машины.

Однако я не рассказывал некоторые интересные подробности о том, что из себя представляет эта машина. На деле покупка оказалась выгодной не только с финансовой точки зрения - за такие автомобили обычно просят гораздо более внушительные суммы, но ещё и достойной внимания с других отношениях.

В этот раз поделюсь с вами некоторыми секретами об этом автомобиле и, что самое главное, о причинах того, почему же я решил разобрать эту легенду.

-2

Довольно важный момент, который ценится среди любителей подобной ретро-техники, это, так называемые, "золотые" документы. В чем прелесть - сейчас объясню: единственное, что эту машину связывает с миром бюрократии, документооборота и необходимой для передвижения по дорогам общего пользования государственной регистрацией, - всего один номерок, набитый на кузове.

Номер шасси - это та тонкая нитка из нескольких цифр, которая прописана в документах автомобиля. Все остальные данные, а именно строки с номером двигателя и номером кузова, имеют то самое заветное "Б/Н". Это означает, что ни силовой агрегат, ни сам кузов не являются номерными деталями и фактически могут быть заменены на аналогичные без долгой возни и юридических проблем.

-3

Однако, сотрудник гос.органов долго не хотел тавить на учет, заставив облазить всю машину в поиске "хоть какой-нибудь ещё таблички", которой на данном автомобиле и в помине не было.
К счастью, вопрос был решен в правовом поле, и после короткого совещания с начальством осмотр "Волги" для постановки на учёт был пройден.

Теперь же, что касается технической части автомобиля.

Машина приобреталась не для того, чтобы такой красивой стоять в гараже и пылиться, а для пускай не частых, но выездов по городу. Именно поэтому первым делом необходимо провести инспекцию всего и вся.

В первую очередь было решено заняться тормозами - закуплен комплект колодок на замену. Однако по факту колодки оказались в состоянии "как новые", тормозная система функционирует в нормальном режиме, ничего не клинит, усилие равномерное. На удивление, даже ручник работает и хорошо держит машину.

-4

С подвеской также не пришлось долго возиться - шкворни передней подвески прошприцованы, заменены стойки стабилизатора вместе с резинками. И это все вложения по подвеске, рычажные амортизаторы сзади работают должным образом, рессоры не просевшие.

Ну и, естественно, без внимания нельзя оставить самый важный агрегат - двигатель. Мотор стоит заводской - прародитель 402-го, ЗМЗ-21А объемом 2,45л на смешные по нынешним меркам 70 л.с. Их, между прочим, вполне хватает даже на такой не самый легкий автомобиль.

Поскольку "Волга" фактически простояла последние 2 года, обслужить двигатель просто необходимо. Заменены патрубки охлаждения, залит свежий антифриз, заменено масло, свечи. Был установлен новый датчик давления масла, обслужен воздушный фильтр, который здесь уже от ГАЗ-24.

-5

А вот "победить" карбюратор ну никак не удавалось, визит к карбюраторщику и его вердикт - карбюратор придется заменить, ось заслонки имеет выработку, заслонка "гуляет", отсюда нестабильная работа двигателя и попытки заглохнуть в любой неудачный момент.

-6

И на данном этапе это была единственная проблема, с которой пришлось столкнуться и покумекать над правильным решением. Оставлять такой же "допотопный" агрегат не хотелось из-за его прожорливости и сложностью с поиском прокладок и запчастей.
Выход был найден - установка более современного карбюратора вместо "древнего" однодиффузорного. Все необходимое уже ждет установки - проставка-переходник для "нового" карбюратора от "Нивы", сам карбюратор Солекс 21073, корпус воздушного фильтра.

-7

Остается только "поколдовать" с зажиганием, установив бесконтактную систему зажигания и, как говорится, можно в путь.
Как бы там ни было, в какой бы узел не пришлось лезть в этой "Волге", везде видится заботливый след умелых рук прошлого владельца. За машиной он и вправду следил очень хорошо, даже с учетом долгого промежутка в обслуживании автомобиль был на "боевом ходу".

Так почему я решил разобрать, если с "Волгой" пускай все и не шикарно, но как минимум очень даже хорошо?

Издалека автомобиль и вправду неплох, однако время делает свое дело. Увы, спустя 13 лет после восстановления, перекраски кузова и приведения авто в достойный вид, начали всплывать "возрастные" моменты.
Изрядно "уставший" хром, что-то начало ржаветь, а что-то и вовсе прогнило насквозь. Таких нюансов хоть и не повальное количество, но вмешательства всё это требует.

-8

Именно поэтому я решил разобрать кузов для восстановления, пускай не капитального и не в состояние музейного экспоната. Впереди ремонт двух передних крыльев и косметическое восстановление задних. Приведение в достойный внешний вид покрытого точками ржавчины хрома, а также поиск безвозвратно утерянных деталей в виде зеркала заднего вида и пары хромированных молдингов по низу машины.

-9

Хорошо, что всё остальное качественно обработано всевозможными антикоррозийными составами и основные детали кузова ржавчина не затронула.
Как бы там ни было, работы впереди предстоит целая масса, ведь просто забросить или закрыть в гараже на долгие годы такой пускай и не идеальный экземпляр попросту нельзя. Эта "Волга" должна ездить и дарить удовольствие как мне, так и пассажирам, и окружающим, заметившим старенький раритет в потоке.

-10

В планах установка заранее купленных новых колёс (никакого "литья", только хром), приведение в порядок салона и устранение всевозможных мелочей, которые обязательно всплывут в ходе эксплуатации. Ведь не стоит забывать, что машине 64 года и она требует повышенного внимания и постоянного ухода, которыми я обязательно буду наделять эту "Волгу".

Естественно, все это делается не для того, чтобы навариться на перепродаже, машина куплена "для себя" - мечта или хобби, называйте, как хотите, но она будет обслужена, ухожена и, что самое главное - она будет ездить, а не стоять, как забытый экспонат. Пускай для кого-то это ненужный хлам, но для меня этот автомобиль, как часть истории, которую необходимо сохранять.

Ненавистников и злопыхателей прошу проследовать в комментарии. Там я всегда жду ваших аргументов, почему этот автомобиль, по вашему мнению, "не достоин внимания и представляет из себя не больше, чем хлам на колесах".

-11

Спасибо за внимание.