Немного грустной и суровой правды. Понятие менеджера в нашей стране себя дискредитировало. Проблема, скорее всего, в том, что на Западе менеджер — это управляющий, то есть человек, который получает больше денег, с которого спрашивают в разы больше и на котором лежит груз ответственности за себя и людей.
У нас же со времён 90-х менеджером может быть кто угодно: от генерального директора многотысячного предприятия до продавца мобильников. То есть понятие размыто. А значит, размыто и понимание того, чем этот человек должен заниматься.
Так за что платят?
Круче всех смысл менеджера определила моя бывшая начальница (до сих пор живу по этому принципу). На одной из встреч она сказала:
"Платят нам исключительно за пипл менеджмент. Таблички, письма, стратегии, совещания и переговоры — всё это ерунда. Главное, о чём ты должен думать — это твои люди. В идеале, ты должен так выстроить работу команды, чтобы тебе не нужно было делать ничего, а при этом всё работало как часы. Вот это действительно успех"
Я вижу огромное количество менеджеров высокого уровня, которые уделяют непростительно мало времени своим командам. Для меня это что-то немыслимое. Твои результаты — результаты твоей команды. И если хочешь, чтобы они были стабильными и предсказуемо росли, надо максимизировать свои инвестиции в людей.
Типичные ошибки
Для меня есть набор категорических «нельзя менеджера», которые могут нанести непоправимый вред любой организации.
Не игнорируй личные встречи. С прямыми подчинёнными — раз в неделю. С непрямыми — раз в две недели. Ты будешь в курсе, что происходит, и вовремя подправишь курс.
Не решай все проблемы за других. Иначе твоя команда потеряет веру в себя и стимул к развитию. Хочешь управлять роботами? Тогда ты не топ-руководитель.
Не превращай каждую встречу в ревью проектов. Иногда надо просто поговорить ни о чём. Это строит доверие.
Не соскакивай со сложных разговоров. Мы часто не хотим говорить на неприятные темы. Но не поговорив на них, люди будут считать, что тебе плевать на их проблемы.
Не думай, что ты тут самый важный. Без команды ты никто. Спрашивай, чем ты можешь быть полезен. И потом помогай.
Не ври. Никогда. Потом не отмоешься. Не хочешь отвечать — так и скажи.
Я считаю, что только следуя этим правилам (или не допуская этих промахов) можно построить достойный базис для сильной организации. А вы что думаете?
Больше историй про менеджмент, бизнес и эффективность на моем канале