Найти в Дзене

КАК СЕМЬЕ ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ ПЕРВЫЙ КЛАСС

Первый класс -непростой период для ребёнка и его семьи , происходит привыкание к новой системе ценностей, новому статусу. И в этот период важно сделать по максимуму все мягко, спокойно , чтобы расположить, заинтересовать. Школа -долгий период жизни ребёнка и каждому из нас хочется , чтобы это было с удовольствием. Рассмотрим важные моменты: Адаптация ребёнка может занимать от 2-3 недель до 6 месяцев. К нему нужно подготовиться: ✅ОРГАНИЗОВАТЬ РЕЖИМ ДНЯ. ✅ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОЧИЙ СТОЛ. ✅ЕСЛИ ДО ШКОЛЫ РЕБЁНОК НЕ ПОСЕЩАЛ КРУЖКОВ И СЕКЦИЙ, где уже адаптировался, то в 1 классе это делать пока не надо, не стоит устраивать лишний стресс. Отведите его туда через год. ВАЖНО НЕ ПЕРЕГРУЖАТЬ, особенно в начале. Представьте, что Вас до вечера будут таскать на Английский , пение, танцы , гимнастику, картинг и китайский. Важно распределять нагрузку грамотно, не во вред. После кружков у ребёнка просто не будет сил на домашнюю работу и пойдёт негатив и отторжение. Вспомните перегорание ,

Первый класс -непростой период для ребёнка и его семьи , происходит привыкание к новой системе ценностей, новому статусу. И в этот период важно сделать по максимуму все мягко, спокойно , чтобы расположить, заинтересовать.

Школа -долгий период жизни ребёнка и каждому из нас хочется , чтобы это было с удовольствием.

Рассмотрим важные моменты:

Адаптация ребёнка может занимать от 2-3 недель до 6 месяцев.

К нему нужно подготовиться:

✅ОРГАНИЗОВАТЬ РЕЖИМ ДНЯ.

✅ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОЧИЙ СТОЛ.

✅ЕСЛИ ДО ШКОЛЫ РЕБЁНОК НЕ ПОСЕЩАЛ КРУЖКОВ И СЕКЦИЙ, где уже адаптировался, то в 1 классе это делать пока не надо, не стоит устраивать лишний стресс. Отведите его туда через год.

ВАЖНО НЕ ПЕРЕГРУЖАТЬ, особенно в начале.

Представьте, что Вас до вечера будут таскать на Английский , пение, танцы , гимнастику, картинг и китайский.

Важно распределять нагрузку грамотно, не во вред. После кружков у ребёнка просто не будет сил на домашнюю работу и пойдёт негатив и отторжение.

Вспомните перегорание , почему его не может быть у ребёнка?

✅ТРЕЗВОЕ ОТНОШЕНИЕ ☝️РОДИТЕЛЕЙ К СПОСОБНОСТЯМ СВОЕГО РЕБЁНКА-залог адекватного восприятия школьником своих учебных успехов и неудач.

Этот пункт очень важный -не надо ребёнка с проблемами отдавать в сильную , престижную школу. Важно начать и посмотреть , как пойдёт . А перевести всегда можно.

ЕСЛИ РЕБЁНОК НЕ ГОТОВ, НЕ СОЗРЕЛ( особенно если у него логопедические проблемы и ЗПР) , не надо отдавать его в 6-7 лет , ПОТОМУ ЧТО ТАК ПОЛОЖЕНО И ПРИНЯТО.

НАДО ПОДХОДИТЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАНО И ИНДИВИДУАЛЬНО.

Лучше год ещё подготовиться , подождать зрелости.

✅ПОНИМАЮЩИЕ СЛАБЫЕ МЕСТА СВОЕГО РЕБЁНКА ПАПЫ И МАМЫ не требуют получать только «5» и «4».

Это продолжение предыдущего пункта. Часто ребёнок с логопедическими проблемами и задержкой развития будет иметь проблемы с обучением. Это надо принять как факт .

✅ИНТЕРЕСУЙТЕСЬ НЕ ТОЛЬКО ТЕМ, КАК РЕБЁНОК ОТВЕТИЛ НА УРОКЕ, НО И ЧТО ИНТЕРЕСНОГО ПРОИЗОШЛО В ШКОЛЕ.

✅НЕ РУГАЙТЕ РЕБЁНКА ЗА НЕХОРОШИЕ ОЦЕНКИ, иначе такое поведение может закрепиться.В подростковом возрасте это губит детско-родительские отношения. Помните: лгут тому, кого боятся.

✅СТАРАЙТЕСЬ ПРАВИЛЬНО РАССЧИТЫВАТЬ УТРЕННЕЕ ВРЕМЯ, чтобы не слишком спешить или опаздывать.

✅ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ, ЧТО РЕБЁНОК ПОСЛЕ ШКОЛЫ ГРУСТИТ ИЛИ, наоборот, ОЧЕНЬ ВОЗБУЖДЁН, поговорите с ним, узнайте о его настроении.

✅ЕСЛИ РЕБЁНОК КРИВЛЯЕТСЯ, МАНЕРНИЧАЕТ, КАПРИЗНИЧАЕТ-это нормально. Это кризис 7 лет, он пройдёт.

✅НЕ ОБИЖАЙТЕСЬ, ЕСЛИ РЕБЁНОК СКАЖЕТ, ЧТО ПРАВЫ НЕ ВЫ, А « МАРЬЯ ИВАНОВНА», это признак авторитета учителя.

✅ПОДДЕРЖИВАЙТЕ АВТОРИТЕТ УЧИТЕЛЯ, не говорите при ребёнке негативное про учителей.

Это может сказываться на взаимоотношениях.

✅СЛЕДИТЕ, ЧТОБЫ РЕБЁНОК С УТРА ЗАВТРАКАЛ, это отражается на работе его 🧠, на восприятии, давайте что-нибудь с собой на перекус.

✅НАУЧИТЕ РЕБЁНКА СОБИРАТЬ 💼 ПОРТФЕЛЬ, сделайте это вместе, составьте список.

✅НЕ ТРЕБУЙТЕ ОТ РЕБЁНКА СИДЕТЬ ЗА СТОЛОМ, пока не выполнит всю домашнюю работу, ему нужно переключиться, подвигаться. Минут 20 поработал, минут 5 активной физической деятельности.

✅НЕ СТОИТ ПЕРЕПИСЫВАТЬ ПЛОХО СДЕЛАННУЮ ДОМАШНЮЮ РАБОТУ: это вызывает только отвращение к учёбе.

✅ЧЕМ РЕБЁНОК БОЛЬШЕ ОТВЛЕКАЕТСЯ, ТЕМ БЛИЖЕ К УЧИТЕЛЮ ОН ДОЛЖЕН СИДЕТЬ: в зоне внимания.

✅ВНИМАТЕЛЬНО СЛЕДИТЕ ЗА ИЗМЕНЕНИЕМ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЁНКА: бывают неадекватные реакции учителя и детей. Слушайте, что ребёнок рассказывает и во что играет.

Если стараться следовать этим простым советам, то можно избежать проблем.

Удачи 🍀, терпения, мудрости.

Если ребёнок после первого класса испытывает сложности обучения , не надо ждать , обращайтесь. Чем раньше , тем лучше: меньше негатива и стресса.

#первыйкласс #первоклашка #первый #дети #школа #учеба #первыйраз #1 #