Фрагмент контрольной работы "База данных" - предоставлен для ознакомления.
Введение
Microsoft Access входит в состав Microsoft Office и является, пожалуй, наиболее распространенным средством разработки баз данных. Данный пакет позволяет создавать как простейшие базы данных, так и достаточно сложные профессиональные разработки. При этом, он предоставляет разработчику удобную среду разработки структуры базы и пользовательского интерфейса и мощные средства обработки данных.
База данных состоит из следующих компонент. Сами данные хранятся в таблицах, связанных посредством схемы данных. Средством обработки данных служат запросы. Пользовательских интерфейс обеспечивается посредством форм. Отчеты представляют собой заготовки отчетных стандартных документов, формируемых базой данных.
Создание базы данных
1. Запустить Microsoft Access:
· С помощью меню Пуск системы Windows (нажать кнопку пуск, выделить кнопку программу, выбрать Microsoft Access, нажать клавишу Enter);
· С помощью ярлыка для АССЕSS на рабочем столе Windows (для быстрого запуска Access удобно иметь ярлык на рабочем столе)
· С помощью ярлыка в папке для АССЕSS;
· С помощью проводника Windows.
2. Сформировать файл новой базы данных:
· Раскрыть вкладку Новая база данных в разделе Создание диалогового окна Создание файла: появляется диалоговое окно Файл новой базы данных;
· Раскрыть вкладку Новая база данных в разделе Создание диалогового окна Создание файла – появляется диалоговое окно Создание файла – появляется диалоговое окно Файл новой базы данных;
· Выбрать имя текущей папки
· Присвоить файлу имя Успеваемость в поле Имя файла;
· Нажать кнопку создать – появится диалоговое окно с именем файла Успеваемость
Логическая модель базы данных "Успеваемость студентов"
В результате анализа предметной области выявляются документы - источники для создания базы данных.
Таблица 1 – Объекты справочной информации
Таблицы
Для работы с таблицами в базе данных предназначена вкладка "таблицы".
Создадим структуру таблицы Студенты. Построчно выбирая данные из приведенной ниже таблицы заполнить поля имя поля, тип данных. На закладке общие задать свойства полей, используя кнопку-стрелку выбора.
Создать ключ таблицы. Выделить поле НГ, НС щелкнув по области маркировки слева от имени поля, и нажмем кнопку Ключевое поле. Сохранить созданную структуру под именем Студенты командой меню Файл -Сохранить.
В окне базы данных выбрать закладку Таблица, затем имя таблицы Студенты и нажать кнопку Открыть. Заполнить строки в соответствии с названиями столбцов. Переход от поля к полю осуществлять клавишей ТАВ.
Заполним форму
Аналогично создадим структуру таблицы "Группы", "Факультеты", "Оценки" и "Дисциплины".
Консультационные и репетиторские услуги для студентов. "Магистр 34". Перейти на сайт.
Контакты: Telegram / WhatsApp / ВКонтакте /
Т. 7-988-027-88-34.
Библиографический список
1. Информационные системы в экономике: Учеб. Пособие/ Под ред. Проф. А.Н. Романова, проф. Б.Е. Одинцова – М.: Вузовский учебник, 2008.-411 с.
2. Новиков Ф.А., Яценко А.Д. Microsoft Office 2000 в целом. – СПб.: БХВ-СПб., 2000.- 728с.
3. Бекаревич Ю.Б., Пушкина Н.В. Самоучитель Microsoft Access 2002. – СПб.: БХВ – Петербург, 2002. – 720 с.: ил.
4. Лекции и Лабораторные работы по Access.