2K подписчиков

Санаторий "Южное взморье". Адлер. Что входит в стоимость оздоровительной путевки?

4,4K прочитали

Здравствуйте, уважаемые читатели.

Сегодня вас ждет очередная статья, посвященная санаторию "Южное взморье". Разберемся подробно, что входит в стоимость путевки "оздоровление".

Дело в том, что в разных курортных комплексах набор услуг, предоставляемый по базовой путевке, может отличаться. В одних санаториях может быть включен минимальный набор процедур, в других нет. Посмотрим, как обстоят дела в популярном адлерском комплексе "Южное взморье".

При бронировании номера на сайте санатория предлагается выбор путевки "оздоровление" или "лечение". Имеются еще варианты с включенной СПА-программой, детокс, но основных вариантов именно два.

У меня была путевка "оздоровление". В нее входит проживание в номере определенной категории. В моем случае стандарт (подробное описание номера в предыдущей статье, в конце выпуска будет ссылка).

Трехразовое питание по системе "шведский стол", для гостей категории ВИП - заказное меню (про питание планирую несколько статей с подробным описанием залов и рациона).

Пользование открытым бассейном с морской водой в период его функционирования. Тут мы оказались в пролете. В конце апреля он не функционировал. Этот факт отмечен на сайте санатория, об этом было известно заранее. Причем даты его работы могут варьировать в зависимости от погодных условий. То есть, будет ли он функционировать в начале мая, это еще вопрос. Жаль, но ничего не поделаешь.

Пользование пляжным оборудованием (зонт, шезлонг) в период функционирования. Это тоже интересный вопрос. У санатория имеется огромная пляжная полоса, в период работы пляжа туда могут пройти исключительно гости санатория по пропускам. Время функционирования пляжа тоже варьирует в зависимости от погодных условий. То есть можно приехать и не воспользоваться пляжным оборудованием. Во время моего пребывания в санатории пляж функционировал почти каждый день (это был конец апреля), исключение составили пару дней, когда море сильно штормило. Пляж санатория достоин отдельного описания, поэтому сегодня без подробностей. Пляж работал, лежаками пользовались.

Также в стоимость оздоровительной путевки входит пользование крытым бассейном с морской водой через день по назначению врача. Вот этому моменту я хочу уделить повышенное внимание. Что значит "по назначению врача"? Дело в том, что на первичный прием к терапевту гостей санатория приглашают в любом случае, планируете ли вы какие-либо процедуры или нет. Сразу после заселения администратор позвонит и назначит время приема. Конечно, ваше право не ходить. Я так и сделала в свое прошлое посещение этого курортного комплекса, когда работал бассейн на свежем воздухе. На этот раз, если я хотела посещать крытый бассейн, мне было необходимо заглянуть к терапевту. Просто так гости санатория в крытый бассейн пройти не могут, вам должны расписать время посещения и выдать лист назначений. Как это происходит? Гость санатория приходит на прием, где задаются стандартные вопросы, касающиеся вашего здоровья. Понятно, что если отдыхающий прибыл с санаторно-курортной картой (по путевке "лечение"), то терапевт будет с помощью нее назначать процедуры. Я пока к такому отдыху не готова, поэтому отдыхала по базовой путевке. Врач поинтересовался моим самочувствием, спросил, нет ли у меня желания приобрести дополнительные процедуры (никто ничего не навязывает, ваше право отказаться) и выдал санаторно-курортную книжку, где отметил назначения.

Санаторно-курортная книжка.
Санаторно-курортная книжка.

Но это еще не все. С книжкой надо пройти к администраторам, где ваши назначения введут в программу и дадут распечатку. На эту процедуру имеется очередь по типу банковской. Берешь талончик и ждешь.

Талончики на очередь к администратору.
Талончики на очередь к администратору.

Здесь как повезет. Бывает, что одному из гостей санатория захочется рассказать администратору всю свою жизнь, тогда ожидание может быть достаточно длительным. Мы сидели минут 15. Эти манипуляции проходят в главном корпусе (четвертом) на втором этаже, что отмечено в санаторно-курортной книжке.

Туда можно пройти по коридорам корпуса или подняться по живописной лестнице.

Лестница в главный корпус.
Лестница в главный корпус.

Второй вариант предпочтительнее. С террасы главного корпуса открывается прекрасный вид на парк.

Также там можно увидеть интересные скульптуры (их на территории санатория в изобилии).

В результате ожидания гость санатория получает драгоценный лист назначений.

Как видите, мне назначили оздоровительное плавание, сеанс 45 минут через день (про бассейн и пляж выйдет отдельная статья). То есть в десятидневную путевку входит шесть сеансов (так и назначили, ничего не зажали).

Крытый бассейн санатория.
Крытый бассейн санатория.

Кроме бассейна в назначениях присутствует озонированная вода (не принимала) и фиточай. Напиток предоставляется на ваш выбор, я решила взять "седативный". Мой спутник выбрал "сердечный". Ранее, когда мне довелось описывать процедуры в санатории им. Орджоникидзе в Кисловодске на основании отзывов и фотоотчета туристки, я замучила ее вопросами, что представляет собой фиточай, что же это за напиток. Теперь у меня появилась возможность оценить его в полном объеме.

Чай принимают в фитобаре. Он располагается в концертном зале санатория в третьем корпусе. Выглядит он как бар. Только напитки там предлагают полезные.

Фитобар.
Фитобар.

Чай выдаётся сотрудниками санатория в одноразовом стаканчике по вашему листу назначения.

Мой чай.
Мой чай.

Напиток представляет собой сильно концентрированный травяной чай, на вкус немного горьковатый, не знаю какой состав у моего напитка (седативного), но в сердечном достаточно отчетливо чувствуется вкус шиповника. Любителям травяных чаев он придется по душе.

Кроме того в фитобаре предлагается большой набор продукции за дополнительную плату.

В фитобаре.
В фитобаре.

Выбор огромен, есть даже биомороженое.

Так получилось, что в санаториях я отдыхала не один раз, а в фитобар попала впервые. Напиток предоставляется шесть раз в течение десятидневной путевки.

Автор блога наслаждается фиточаем.
Автор блога наслаждается фиточаем.

Итак, комплекс услуг, входящих в оздоровительную путевку в санатории "Южное взморье" достаточно обширен. У меня были сомнения, стоит ли идти на первичный прием к терапевту, терять на это время. Но я сходила и не пожалела, мне понравился фиточай и сеансы оздоровительного плавания. Единственное, о чем я не могу подробно рассказать, это о процедурах, их не было в моих планах. По отзывам туристов - большинство остаются довольными их разнообразием и качеством.

Для тех, кто пропустил предыдущую статью о заселении в санаторий, оставлю ссылку ниже: