Об этой новости родители узнали буквально за день до отъезда Александра. Мать распереживалась и пыталась отговорить сына. Отец же отнёсся с пониманием и поддержал его. С мамой Саша поговорил, нашёл нужные слова, объяснив причину своего поступка. В итоге и она приняла решение сына - решение добровольцем отправиться на СВО.
Сейчас Александр Бурмакин находится на гражданке. Он встретился с корреспондентом «Сельской нови» и рассказал, что сподвигло его всё бросить и отправиться защищать Родину.
- У меня дед - фронтовик. Он воевал за Родину. Рисковал жизнью ради свободы своей страны. Я просто не мог позволить себе нежиться здесь на солнышке, когда наши ребята находятся там, на Украине. Плюс ко всему, я узнал, что мой близкий друг собирается на СВО, и в мае 2022 я присоединился к нему. А уже 1 июня оказался «за ленточкой» (примечание автора: на территории проведения СВО), - вспоминает Александр Николаевич.
Добавим, что Александр с подросткового возраста мечтал о военной карьере. К сожалению, обстоятельства сложились так, что ему пришлось отложить мысли об армии в долгий ящик.
- Изначально мы с семьёй жили в Брянске, там я и родился. В какой-то момент отцу предложили работу осмотрщиком вагонов на железной дороге с предоставлением жилья и хорошей зарплатой. Вот так мы оказались в Кузбассе, а точнее, в Артыште. Позже я тоже устроился в РЖД помощником машиниста, - рассказал наш собеседник.
А перед этим Александр прошёл срочную службу в Дагестане в морской пехоте. Потому об армейской жизни он имел представление. Хотя срочную службу с настоящими боевыми действиями и сравнивать не стоит. На СВО при распределении хотел попасть в уже знакомые береговые войска, но его зачислили в роту охраны генерального штаба, затем в мотострелковый батальон на территории ЛНР.
- Где-то неделю я пробыл в генштабе и почти сразу начал искать возможность перейти на передовую. Как раз недалеко развернулись бои, откуда хорошо слышались выстрелы, и я рвался туда. В итоге я и ещё четверо парней написали ходатайство о переводе. На следующий день нас увезли на передовую, - продолжил рассказ Александр.
Солдаты Вооружённых сил РФ выполняют свой долг, а жители присоединённых республик и областей признают наших военных освободителями.
- Местные хорошо относятся к нам. Многие предлагали пожить у них или воспользоваться баней, душем. Учитывая, что мы проводили в окопах по несколько недель, не имея возможности помыться, такие предложения были как нельзя кстати. Бабушки, видя проходящие мимо колонны, начинают их крестить и молиться за здравие. Однако попадаются люди, корящие русских во всех бедах. Причём им наплевать, что разрушили их дома не мы, а «укропы» (прим. автора - украинцы). Благо таких меньшинство. В основном народ здесь добродушный, - подмечает наш собеседник.
От Александра мы узнали, что далеко не все солдаты стремятся к выполнению боевых задач. Есть и отказники. На армейском жаргоне их называют «пятисотники».
- Не каждый способен морально и психически выдержать ужасы войны. Видеть, как подрываются на мине твои сослуживцы, уносить с поля их мёртвые тела, которые иногда приходилось собирать по кусочкам. А ведь буквально вчера вы болтали, смеялись, вместе пили чай. Да, здесь определённо требуются стальные нервы, иначе просто сойдёшь с ума. У меня порой тоже проскакивала мысль, что я не справляюсь и больше не могу смотреть, как погибают ставшие близкими мне люди. Но эту мысль отгоняла другая, что мне будет стыдно перед отцом, что я не могу вот так взять и струсить, сбежать, подвести своих боевых товарищей. Для чего я вообще тогда пришёл сюда? - объяснил Александр. - Как правило, 2 - 3 недели мы выполняли боевую задачу, потом уходили на неделю в тыл пополнить боекомплект, личный состав и эмоционально разгрузиться. Зачастую спасала и подобная разрядка.
К слову, помимо «пятисотых» существуют и другие числовые термины. Думаем неологизм груз 200 многим известен по одноимённому фильму нулевых годов. Он обозначает перевозку тел погибших бойцов. «Груз сто» - транспортировка боеприпасов. «Трёхсотые» - это раненые, вывозимые с поля боя. Код «Груз 400» - перевоз военнопленных.
Александр Николаевич и сам побывал в роли «трёхсотого». Он получил ранение в плечо с АГС (автоматический гранатомёт на станке). Повезло, что граната не взорвалась. Кроме того, Александр поймал осколок от рванувшей рядом мины. Впрочем, на этом беды со здоровьем не закончились. При осмотре врачи обнаружили и ещё несколько заболеваний.
- Меня уволили по состоянию здоровья. Один из диагнозов требует лечения хирургическим путём. В больнице я лежу два месяца. Предстоит ещё столько же в ожидании операции. Возможно, дольше. Ну, а на инсулине придётся сидеть всю жизнь. Я не отчаиваюсь и абсолютно не жалею о своём решении. Если бы позволило физическое состояние, то вернулся обратно на фронт. Я горд, что мне выпала честь защищать нашу страну. Неоднократно другие народы хотели покорить Россию. Ни у кого это не получилось. И не получится никогда, - с уважением в голосе сказал Александр.
За выполнение боевых задач, участие в штурмах Северска, Лисичанска и других городов ЛНР нашему герою вручили медаль «За отвагу».
Александр заметил, насколько по возвращению домой сменилось его мировоззрение и отношение к некоторым людям: «Знаете, я, похоже, просто перестал понимать многих из своих друзей. Мне стали далеки их ценности. А точнее, наверное, их отсутствие. «Ты патриот что ли? За Родину поехал воевать?
Да по-любому из-за денег». Слыша подобные высказывания в свою сторону, отпадало всякое желание контактировать с этим человеком. Хотя в какой-то степени мне жаль таких людей - без Родины, без флага».
Вместо старых псевдотоварищей у Александра появились настоящие верные друзья - его сослуживцы и братья по оружию. В будущем бойцы планируют встретиться, чтобы отметить окончание СВО и безоговорочную победу России над Украиной.
Лира МУСТАФИНА.