Месяц спустя
- А где у нас виновница торжества? - громко позвал Никита.
- Да Боже мой, ну Никита, предупреждать надо, - покачала головой Инга, которая завязывала мужу галстук. - Я чуть не оглохла. И не вертись, пожалуйста!
- Ты очень красивая, - тихо сказал Никита, ещё раз с ног до головы осмотрев жену, которая была сегодня в новом серо-голубом платье и в лодочках на шпильке, и положил ладонь на спину Инги.
Как многие современные женщины, Инга предпочитала полуспортивный стиль в одежде, а муж предпочитал видеть её в платьях и на каблуках.
- И всё же мы опаздываем.
Накануне Виктория защитила диплом, получив высший балл, а на сегодня был назначен банкет по этому случаю. Банкет организовали Инга и Никита, а гостями должны были стать Арсений, Соня, сваты Надя и Вадим. Даже родители Инги приехали из края. Только родители Никиты не смогли выбраться: свёкор Инги не так давно перенёс инсульт, теперь проходил реабилитацию, а супруга неотлучно находилась при нём.
Сегодня Виктория собиралась отпраздновать защиту диплома с семьёй, послезавтра - с друзьями, а потом за ней должен был приехать Максим и забрать её на две недели в Москву.
Отношения Вики и Максима, так неожиданно и странно начавшиеся, лишь крепли, игнорируя законы логики и волнение родителей. Все майские праздники Вика провела в Москве, гостила у Максима. Благо живёт Максим один, отдельно от отца и его семьи.
Никита уже снова набрал в грудь воздуха и приготовился повторно позвать дочь, когда на втором этаже хлопнули двери и раздались торопливые лёгкие шаги.
Вика была в джинсах, футболке и толстовке, с рюкзаком через плечо.
- Не понял, - моргнул Никита.
Инга встревоженно вглядывалась в бледное лицо дочери.
- Я уезжаю в Москву, - скороговоркой сообщила Вика. - На Максима сегодня утром было совершено нападение. Сейчас его жизнь вне опасности, но он в больнице, и я должна быть рядом с ним.
- Нападение? - испуганно спросила Инга. - Из-за расследования? Или в связи с профессиональной деятельностью?
- Максим обещал мне всё объяснить при встрече. Позвонил, как только смог.
- Как будешь добираться? - спросил Никита.
- Автобусом. Уже билет купила. А там, в Москве, меня встретят, так что не волнуйтесь.
- А как же... - начал было Никита, но замолчал.
- Прошу, не отменяйте праздник! - Вика умоляюще посмотрела на мать, а потом на отца. - Отпразднуйте, ведь повод никуда не исчез. А потом, когда я вернусь, отпразднуем снова.
Инга и Никита проводили дочь до такси, а как только вернулись в дом, зазвонил телефон Никиты.
- Лыков, - пробормотал Никита, принимая вызов. - Ожидаемо. Слушаю!
Выслушав Игоря, Никита коротко сказал: "Понял. Будем на связи", и, нажав отбой, повернулся к жене.
- На Максима напали с ножом за то, что пытался докопаться до истины. У преступника нервы сдали, зато теперь он... точнее, она, задержана. Вику встретят, можем не волноваться. Остановится она в квартире Максима.
* * * * * * *
Максим лежал в обычной палате, правда, в отдельной, со всеми удобствами. Когда Вика, как ей казалось, бесшумно вошла в белые двери, Максим спал, но стоило Вике присесть на стул, как ресницы Максима дрогнули, а губы сложились в улыбку.
- Вот и ты, - тихо сказал он, взяв ладонь Вики в свою. - Наконец-то.
- Что случилось? - расплакалась Вика, заметив бинты под просторной футболкой, в которую был одет Максим.
- Не плачь, пожалуйста! Со мной всё хорошо, и вообще теперь всё хорошо. Верной оказалась самая правдоподобная версия. Дело в том, что мама стала вдовой чуть меньше шести месяцев назад, и вступить в наследство она не успела. Если бы я не совал свой любопытный нос во все дела, то не представлял бы никакой опасности для преступника. Точнее, для преступницы. Дело в том, что у моей матери была давняя связь с мужем средней дочери её мужа. Обманутая супруга догадывалась, однако ничего не могла сделать - ей никто не верил. Так вот, после ухода мужа мамы его средняя дочь решила, что теперь, когда мать вот-вот станет обладательницей огромного состояния, муж окончательно уйдёт к ней. Вот и всё. Алиби у них железные были, надо отдать должное изобретательности преступницы. Однако мой энтузиазм в её планы не входил, и она не вывезла, позволила эмоциям одержать верх над своим изощрённым разумом. Как только выяснилось, что мама не успела вступить в наследство, к моим подозрениям в полиции отнеслись более серьёзно. Возобновили экспертизы, а семью маминого мужа снова начали проверять, более тщательно, и полиция почти вышла на след. Круг начал сужаться, а тут у той тётеньки нервишки сдали...
Двери открылись, и в палату вошёл Лыков-старший. Побыл недолго: посмотрел на сына, узнал у Вики, как она добралась, поболтал с молодёжью и ушёл, оставив ребят одних.
Шёл по длинному и светлому больничному коридору, и думал о том, что жизнь прекрасна, а справедливость всё же на свете есть.
Да, сын пострадал, но к счастью, всё обошлось. Зато полиция задержала преступницу.
А особенно хорошо то, что, как выяснилось, судьба выставляет счета не только грешникам и заблудшим. Тем, кто позиционирует себя как праведник безгрешный, тоже приходится платить.
Самсонов украл у Игоря сына, а взамен отдал дочь. Виктория любит Макса, это чувствуется в каждом её движении, в каждом взгляде и в каждом слове.
Теперь Инге, как бы она ни воротила от Игоря нос и ни презирала, придётся породниться с ним, и её муженьку тоже.
У них будут общие внуки. И эти внуки так же, как их мать Виктория, будут носить его, Игоря, фамилию. Все они будут Лыковы...
Мира Айрон
Окончание: