Найти тему

Лучшее развлечение

Таким тихим и ласковым летним вечером ничуть не удивляешься тому, что в парке собралось много людей. Дамы в прогулочных платьях с кавалерами вальяжно прогуливаются, хозяева выводят из домов своих маленьких искусственных собачек, детишки очень прилично играют друг с другом на свежем воздухе….

Так, об этом – потом. Я же главный раздолбай, нужно поддерживать репутацию. О работе я буду думать в последнюю очередь.

Вообще не понимаю этого настроя моих дражайших «коллег». Ну что приятного в том, чтобы быстренько сделать дело – и смыться? И ничего не посмотреть, ни над кем не подшутить, просто вжик-вжик-вжик – и всё, поминай, как звали.

Хотя, надо признать, раньше было куда как веселее. Не было на свете ещё ничего скучнее, чем проклятый девятнадцатый век. Это я вам на личном опыте заявляю. Мне иногда даже начинает казаться, что мы благое дело творим. Ну, сами посудите – оставлять ребятишек здесь, чтобы они вырастали…. Такими занудными снобами?

Ужас ведь!

Так, всё, пора прекращать об этом думать. Нужно отвлечься.

О, а тут как раз около паркового озера всякие шатры-лавки-палатки с развлечениями приютились. Тут тебе и сласти продают, и артисты выступают: вон там – актёр, тут – фокусник. Ловкость рук – и никакого мошенничества. Интересно, я бы так смог? Попрактиковаться, что ли….

Не, потом. Я тут приметил шатёр гадалки. Вывеска ещё такая пафосная: «Мадам Монти осветит тёмные уголки вашей души всего за….»

Ничего себе! Сколько люди могут на такую муть спустить!

Ну-ка, посмотрим, что эта мадам Монти из себя представляет….

***

Внутри шатра всё по канонам – загадочно, волшебно, таинственно. Под куполом тюль фиолетовый, звёздочки какие-то серебряные свисают вместе с крохотными фонариками. В центре помещения – шар хрустальный на столе, покрытом атласной тёмно-синей тканью.

А за столом – хозяйка. На голове тюрбан непонятного цвета намотан – то ли синий, то ли сиреневый, под цвет всего оформления, в общем. Одета она в какой-то балахон, но при этом балахон дорогой и очень красивый, дополненный множеством бус, браслетов и колец. Но, самое необычное, пожалуй, глаза. Вернее, глаз. Один из них стеклянный. Интересная женщина.

- Зачем пожаловал ты, путник, в мою обитель? – гулким и низким, но всё ещё очень женственным голосом вопросила мадам Монти. Я даже подивился такому сочетанию – сколько людей знаю, а такого не слышал ещё.

- Судьбу свою узнать хочу я. Не окажете ли честь сказать мне то, что небесами мне уготовано от рождения? – решил подыграть ей я. Дамочка явно растерялась, видимо, обычно ей не так высокопарно отвечали. Может быть очень весело…. Я едва руки не потёр от предвкушения!

Кстати, о них…

- Тогда присаживайся, гость. И если хочешь познать не будущее, а самоё себя, тогда мне руки протяни. Узор твой я прочту и вмиг всё расскажу, - уверила мадам Монти.

Я, конечно, во времена учёбы прорицания прогуливал – ну, не мой профиль, вот совсем не мой, - но даже я запомнил, что любые линии на физической оболочке что у нас, что у людей, никак не влияют на жизнь. Но умудрённой жизнью гадалке, конечно, виднее, поэтому я изображаю трепет и показываю ладони.

- Ох, совсем короткая у тебя линия жизни, - тут же горько вздохнула моя прорицательница.

Я еле сдержался, чтобы со смеху не покатиться – умора же! Короткая линия жизни….. Мне больше тысячи лет! А что тогда надо сделать, чтобы длинная была? Родиться на заре веков, в момент создания земли? Не, я, конечно, знаю парочку таких ребят, но что-то сомневаюсь, что это им ладошка так помогла.

- И что же мне делать? – испуганно вопросил я, хотя, догадываюсь, что меня сейчас напугали, чтобы потом заставить скупить половину бесполезных трав и амулетов, дабы жизнь продлить.

- Потом все советы, потом, – заворожённо вещала гадалка, а сама уже в сторону сундука с разными товарами поглядывала. Видно, я очень хороший актёр. Ну, ещё бы. – Здоровьем ты слаб, и жизнь твоя короткой будет. Да и линия судьбы у тебя к тому ж раздроблена, дело себе никак найти не можешь, меняешь часто….

Приехали. Милая, да я ж всю жизнь ваших человеческих ребятишек ворую. У нас в целом занятий не так много стало с тех пор, как вы землю заселили. Я б даже если захотел, не смог бы поменять, так сказать, род деятельности. Но ты продолжай, интересно, всё-таки.

- Зато любовь у тебя будет крепкая. Уж очень романтичен ты, наверняка поэт, своим сердечным подругам ты едва ль не серенады поёшь….

Как же трудно было не смеяться…. По счастью, эти плотские утехи – ваш удел, не наш. Ещё я на фей не заглядывался, делать нечего.

- И мудр и умён не по годам ты….

О, открытая лесть! Давай, накидай мне комплиментов! Особенно учитывая, что мне уже больше тысячи, а веду я себя, дай Самайн, на двадцать.

В общем, вечер я провёл потрясающе. После гадания по руке был и шар, и таро, и там всё было так же смешно и нелепо. Естественно, платить за эту дурь я не собирался, а потому, когда настало время рассчитаться, я спросил прорицательницу:

- А вы верите в фейри, о мадам Монти?

- Ну, что ты, мальчик, – покачала она головой. – Я занимаюсь вещами на стыке магии и науки, а не глупыми сказками для детей. Их не существует.

Вот тут я всё-таки сорвался и в голос заржал.

- Что с тобой?

- Тогда я и платить не стану, – утирая слёзы, просипел я.

- Отчего? – изумилась мадам Монти.

- Так меня ж не существует! – оскалился я и на мгновенье принял истинную форму.

Мадам Монти немножко поиграла в хамелеона: покраснела, пожелтела и побелела. Когда все краски схлынули с её лица, она подхватила множество юбок, завизжала, как девчонка, и быстро выбежала из шатра.

Я, всхлипывая, превратился обратно.

Ай, люди! Смешнейшие создания!

Ну, пора и за работу.