Найти тему
Счастливый амулет

Цветочница. Глава 78

Оглавление

"Милена больше не была похожа на ту бледную тень, какой она приехала в Вишняки. Теперь Лена видела энергичную, чуть бледную, но всё же почти что прежнюю Милену. Только вот в глазах её навсегда поселилась грусть, и если бы Лена могла видеть себя со стороны, то такую же увидела бы и в собственных глазах. Горе сблизило их, объединило, думала Лена…"

Картина Алексея Валентиновича Ефремова
Картина Алексея Валентиновича Ефремова

* Начало здесь.

Глава 78.

После всех раздумий Лена решила, что пока она оставит все свои мысли при себе. Причин тому было много. Милену Андреевну Лена не хотела волновать, она сейчас и так старается изо всех сил вернуть себя прежнюю, насколько это возможно в её состоянии.

Говорить с Юрием про все её «детективные розыски» Лена стеснялась, да и по большому счёту это его не касалось, он и так много сделал для Лены, и продолжал делать сейчас. У него своих душевных переживаний хватало, ведь он, как и Лена, учится жить с этой вечной болью в душе.

А Володя… Лена вдруг подумала, а что, если… что, если и в самом деле Володя как-то замешан в этом? Нет, Лена не могла даже мысли допустить, что Володя может быть как-то причастен к гибели Саши, но может быть он знает что-то такое… Или кого-то! И преследует свои цели, скрывая это! В любом случае, у него могла быть и «своя игра» в этом страшном деле, сломавшем несколько жизней.

Теперь Лена переживала непростой период. Ей было стыдно за свои подозрения в отношении Володи, ведь он так много делает для них с Санькой! Хотя не обязан, может отделаться подарком пару раз в год, и всё. От этого чувства она несколько раз порывалась поговорить с Володей и расспросить его, но каждый раз останавливалась, просто даже не зная, с чего начать.

Потом она думала, что Юра прав, ничего это не изменит, все эти разговоры! И если уж профессионалы ничего не смогли найти, никаких зацепок и ниточек, то куда уж ей! А может быть просто нужно дать себе передышку?

Лена сидела у стола перед своей тетрадью, в доме стояла тишина, все давно спали. А вот к ней сон не шёл, и поэтому она вдруг пришла к выводу, что загнала себя этими размышлениями настолько, что оказалась в тупике.

«До чего дошла! Володю подозревать начала! Тогда мне уже и саму себя надо подозревать, раз так! – сердито думала Лена, - Так дело не пойдёт! Мне всё равно не хватает деталей, чтобы делать хоть какие-то выводы. Нужно ждать. Ведь как получается, вот пришёл Иван, брякнул с дуру, а меня это подтолкнуло на мысли… так может быть и ещё что-то такое случиться, что даст мне ниточку, за которую потянуть? Нужно всё отложить, не придумывать ничего, а просто примечать. Володя верно говорит – тот, кто взял ту Библию, рано или поздно захочет её продать, иначе зачем она ему! А сделать это не так-то просто! Вот может быть тогда что-то прояснится».

Она так и сделала. Убрала тетрадь побольше в ящик бабушкиного комода, пообещав себе доставать её теперь только для того, чтобы записать, если действительно что-то случится, а до этого заниматься делами и просто жить! Закрыла ящик на ключик, который потом положила в любимую бабушкину вазочку, и отправилась спать.

Жизнь побежала по спокойному руслу, Володя снова уехал в Москву, писал иногда письма, но больше справлялся по пейджеру, обещал приехать летом в отпуск, если получится.

С того самого дня, когда Милена огрела Ивана Ярославцева лопатой, она как-то пошла на поправку, чего даже сама немного стеснялась. Но ушла какая-то сонливость, мутность сознания, словно этот инцидент явился какой-то отправной точкой в новую жизнь, оставив прошлое в прошлом.

Лена ждала, что буквально на следующий день после того происшествия явится сама Лидия Васильевна Ярославцева, а может быть даже не одна, а с участковым, чтобы разобраться, кто же нанёс такую обиду её сыну! Но… никто не пришёл ни на следующий день, ни после. И Лена подумала, что Иван просто не решился рассказать матери, что получил тогда по лбу черенком лопаты именно в её дворе. Инцидент остался неразъяснённым, как комментировала это тётушка Алевтина. И обе они с Миленой разочарованно качали головами, видимо, «Лидкиного» визита они сами очень ждали…

Милена Андреевна всё чаще оставалась в Вишняках, только по острой необходимости наведываясь в город, она изучала программу по учёту, которую привёз ей Володя, и думала к осени выходить на работу.

Лена была рада за неё, но… она уже так привыкла к компании Милены, жаль будет, если они снова расстанутся и будут только по праздникам вместе собираться. Но, с другой стороны, Лена понимала – Вишняки не для Милены! Ей нужно движение, нужна жизнь! Сидеть на скамеечке и лузгать семечки было не для такой, как Милена. Как и всякое там садово-огородное, в чём сама Лена находила прелесть. Нужно идти дальше, всем, и у каждой из них своя дорога.

Когда февраль перевалил на вторую свою половину, метели всё никак не утихали, Зима щедро рассыпала белые сокровища из рукава своей шубы. Но теперь всё чаще приходили солнечные денёчки, и синицы на старой рябине так весело гомонили, совсем по-весеннему. Значит уже скоро разольётся снег ручьями, напоит землю, и снова всё зазеленеет-зацветёт, придёт в округу новая весна, новая жизнь.

- Смотри, что я тебе привезла! – Милена вернулась из города и вручила Лене пять новых журналов по флористике, - Я заказывала своей старой знакомой, она ездила в Москву, а оттуда в Милан летала.

- Спасибо! – обрадовалась Лена, она всё больше скучала по своей работе, по «Цветочнице».

- Я сейчас к Алевтине сбегаю и вернусь, - сказала Милена, - Я ей семена привезла, которые она заказывала.

Милена больше не была похожа на ту бледную тень, какой она приехала в Вишняки. Теперь Лена видела энергичную, чуть бледную, но всё же почти что прежнюю Милену. Только вот в глазах её навсегда поселилась грусть, и если бы Лена могла видеть себя со стороны, то такую же увидела бы и в собственных глазах. Горе сблизило их, объединило, думала Лена… Но вот тётушка Алевтина считала иначе.

- Не горе, Ленок, не горе людей объединяет. Горе что, оно горе и есть, точит души, изнуряет. А вот то, что вы обе Сашу любили… и любите до сих пор, и маленького Саньку любите, вот что вас объединило в семью. У меня вот Толя когда умер…, - говорила тётушка, имея ввиду своего мужа, - Я думала, всё… И мне недолго осталось! У детей своя жизнь, не до меня всем. А потом как-то все собрались, то один сын приедет, то сноха, то внуков привезут. Так и пошла жизнь дальше, а что делать, такая она… жизнь.

Весна нагрянула рано, словно только и ждала, когда на календаре оторвут последний листок февраля, и теперь тётушка переживала, что рассада не поспеет «созреть», и семян она мало купила, да и в город надо бы выбраться за всяким хозяйственным.

А в доме Лены снова появилась Марина Никитина, с которой в прошлый раз они вместе готовили букеты на юбилей местной школы.

- Леночка, ну я опять к тебе! – Марина улыбнулась Саньке, который сидел у мамы на руках и с любопытством смотрел на гостью, - Ух, как вырос, карапуз! Уже топает ножками? Ну, значит совсем скоро пойдёт, вон ка подпрыгивает!

Лена посадила Саньку в манеж, и тот в самом деле лихо там подпрыгивал, словно пытаясь выбраться и побежать. Пригласив гостью присесть, Лена приготовилась слушать. На носу был женский праздник, так что визит Марины был ей понятен… и приятен. Она достала привезённые Миленой журналы, чтобы показать Марине, как можно оформить букеты к празднику.

- Я как раз собираюсь в город по делам, - сказала Лена, - Так что заеду на оптовку. Думаю, там меня ещё не позабыли, так что куплю всё необходимое дешевле, чем в магазинах. Напиши, сколько нужно букетов, всё сделаем.

Так бежали дни. Милена озаботилась тем, что в июне у Саньки будет первый в жизни день рождения, а значит нужно устроить праздник и подумать о подарке. Лена хоть и считала, что юбиляру в общем-то ещё и приглашать некого – пока не обзавёлся он большой компанией друзей, но с Миленой не спорила, пусть… ей это нужно.

Весна для Лены ознаменовалась ещё одним событием, подходил срок оформления наследства Натана Иовича, и потому она заранее навестила нотариуса. Того самого Григория Леонидовича Бестемьянова.

Оставив Саньку дома заботам Милены Андреевны и тётушки Алевтины, Лена поехала в город. Сначала она заглянула к Зинаиде Захаровне и проверила пустующую квартиру. Снова защемило в груди, как же ей не хватает сейчас рассудительного и умного Натана Иовича, с его поразительным талантом раскладывать всё по полочкам! Вот кому она бы без всякого сомнения показала б свою секретную тетрадь! Но, увы…

А потом собралась с силами и духом, и отправилась к Бестемьянову. Его небольшая конторка располагалась на самой окраине города, в маленькой приёмной, больше похожей на прихожую небольшой квартирки, сидела женщина средних лет, с крашеными в рыжий цвет волосами. Лену она встретила немного неприветливо, что было даже странно, вроде бы клиенты – это её работа, но… видимо тут так заведено, и денег им без всяких там посторонних, случайно заглянувших «Лен», хватает.

- Сейчас спрошу! Может быть, он занят! – женщина оглядела Лену, неодобрительно поджала губы и ушла.

В самом конце узкого коридора виднелась дверь, на которой красовалась золотая табличка с фамилией нотариуса. Однако, с претензией оформлено, подумала Лена, но женщина уже вернулась, а следом за нею шёл сам Бестемьянов, чтобы встретить Лену лично.

- Ну, вот и вы, Елена Прекрасная! – Бестемьянов добродушно рассмеялся собственной шутке и жестом пригласил Лену пройти в кабинет, - Хорошо, что вы заблаговременно заглянули ко мне. Ну, как вы? Уже переехали в новое жильё? Всё же город есть город! Чаю?

Не дождавшись ответа, он живо вскочил и приоткрыв дверь попросив помощницу «сообразить им чайку, с лимончиком»! Вообще всем своим видом он выражал добродушие и радость от Лениного визита. А вот она сама старалась сохранять спокойствие и невозмутимость, и подумала, что ей стоит больше молчать и наблюдать. Хорошо, что Бестемьянов оказался очень разговорчивым, он тут же принялся рассказывать Лене, что и когда нужно будет сделать.

Продолжение здесь.

От Автора:

Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.

Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.