Найти в Дзене
Этносы и Человек

Дама с метлой посреди пустыни

Пол Косок в кабине самолёта не мог сдержать крик изумления и восторга. Поверхность проплывающий внизу земли расчерчена многометровыми линиями, сплетающимися в сложные рисунки!

Кондор Размер 50 метров
Кондор Размер 50 метров

Паук. Размер 46 метров
Паук. Размер 46 метров

Кто и зачем их создал? Что за послания из прошлого? Быть может вовсе и не люди это сделали? А какие-нибудь загадочные пришельцы из космоса? Как-никак каждый рисунок размером с футбольное поле!

Однако, с чего бы пришельцам понадобилось изображать вполне узнаваемых земных персонажей?

Всё это предстояло выяснить.

Вместе с Полом на плато Наска прибыла ассистентка - немка по происхождению по имени Мария Райхе, 37 лет от роду.

Исследователи успели выяснить, что рисунки появились на плато между 6 веком до нашей эры и 6 веком нашей эры. Для их выполнения требовалось вынимать грунт на глубину 50 см, создавая неширокие траншеи. Вроде бы не сложно? Если бы не размах. Непрерывные линии поднимались на холмы и пересекали пересохшие русла рек.

Тут разразилась вторая мировая и всем, конечно, стало не до тайн прошлого. К вопросу геоглифов на плато Наска вернулись лишь в 1946 году. Мария и Пол взялись составлять карту. Но, как это не редко случается, один из партнёров утратил к объекту интерес. В итоге всю основную работу сделала хрупкая женщина.

В принципе, именно Марии Райхе мы обязаны тем, что геоглифы Наска сохранились до наших дней.

После того, как слух о диковинных рисунках просочился в прессу и затем был подхвачен и раздут швейцарским журналистом и писателем Эрихом фон Деникеном, в Перу устремились толпы туристов. И ноги их принялись бесконтрольно топтать таинственные линии, а то, что не смог разрушить ветер и вода оказалось под силу туристам!

Ужаснувшись такой перспективе, Мария Райхе подняла шум. Она принялась горячо убеждать правительство Перу не допускать туристов на плато и даже потратила все свои гонорары за книги на частную охрану. Кроме того, отважная женщина не поленилась размести метлой километры прочерченных в песчано-гравийном грунте линий. Этой же метлой она гоняла назойливых туристов за что и получила прозвище - "дама с метлой"

-3

Собственную жизнь всю без остатка Мария Райхе посвятила этим загадочным линиям. Кстати, на одном из геоглифов, названном "руки" не достаёт одного пальца. У Марии тоже на левой руке было всего четыре пальца. Совпадение?

-4

В итоге Мария Райхе прожила очень долгую жизнь - 95 лет и была похоронена с почестями вблизи города Наска. Дом её преобразован ныне в музей.

-5

Относительно предназначения рисунков на плато она выдвинула гипотезу о том, что всё это представляет собой огромный астрологический календарь для расчёта погодных циклов.

Но большинство туристов ей не поверили.

- Как могли "дикари" не имеющие техники и самое главное возможности контролировать свою работу с высоты, всё это начертить, спрашивается?

Публике гораздо больше пришлась по вкусу фантастическая версия Эриха фон Деникена о внеземном генезисе рисунков, изложенная в книге "Колесницы богов", где говорится о, якобы, неземном происхождении цивилизации, как таковой. Будто бы, всё это натворили инопланетяне, которых и стали впоследствии называть богами и поклонялись им. Боги-инопланетяне построили пирамиды в Египте и Южной Америке и прочие памятники, а геоглифы Наска, стало быть, их аэродром?

Продолжение - ЗДЕСЬ!

Спасибо за внимание!

Первая часть цикла - Загадочная культура Наска