Найти тему
Obscure Music

Аспид "Кровоизлияние" 1993 (Ritonis)

Сегодня хотел бы опровергнуть ещё один из расхожих штампов, который довольно долго существует среди любителей тяжёлой музыки в нашей стране. Он гласит примерно так - Совок (Россия) всегда были заштатной музыкальной провинцией, и тут никогда не появлялось групп и альбомов мирового уровня. А опровергать сей домысел я буду при помощи вот этого, единственного кстати говоря, диска группы из провинциального Волгодонска, который вне всяких сомнений вошёл в золотой фонд прогрессивного и техничного трэша, да и вообще тяжёлого рока. Я уже как-то писал в комментариях на одном из здешних каналов, что я считаю советскую и раннюю российскую сцену трэша самой сильной среди стран бывшего Восточного Блока и одной из сильнейших в Европе. Легко можно вспомнить и назвать больше десятка отечественных групп рубежа 80х - 90х в этом жанре, которые могли составить конкуренцию многим корифеям (причём даже американским), и одним из самых достойных в данном списке были бы Аспид. Техно-трэша в наших краях было не так уж много, но эти парни представляли его на очень высоком уровне (хотя тут я всё же скорее вёл бы речь о так называемом текникал-трэше, что, впрочем, не умаляет достоинств этой команды). С самого первого трека (после небольшого вступления) ребята из Ростовской области дают понять, что с ними придётся считаться всем. Мощная, чрезвычайно сложная композиция с великолепными, досконально продуманными и умными риффами, кучей переходов, интерлюдий и темповых смен. Вообще, очень хорошо слышно, насколько сильно музыканты вложились в данный диск, как досконально они расположили все композиции в нём. Каждый номер тут - отдельно рассказанная история. Скорость исполнения, мелодии, сольные партии варьируются, ни одной лишней или скучной композиции здесь просто нет. Интенсивность и настроение музыкальных тем постоянно меняются, здесь немало мрака, но хватает и более светлых, слегка задумчивых моментов. Я не гитарист, но даже я способен услышать, насколько сильно отработал на этом альбоме Александр Сидорчик. Тем удивительнее от этого становится тот факт, что ни до этого, ни после он ничего не записывал. Впрочем, остальные инструменталисты отработали тут также на высочайшем уровне. В общем, повторюсь, это работа, достойная называться одной из самых сильных в своём жанре за всю историю. Странно только, что в родной стране эту группу практически совсем забыли. Недавно на одном из самых авторитетных американских музыкальных сайтах (причём к металу никакого отношения он не имеет) я увидел, что этот альбом занимает 7 место за 1993 год среди ВСЕХ жанров музыки. И это при том, что пели ребята на русском. Кстати, если уж и было в данной пластинке слабое место, то это именно тексты (но это моё сугубо личное мнение). Впрочем, время тогда было такое. Жаль, что пророками в своём отечестве парни так и не стали, а вскоре группа окончательно распалась.