Найти тему

Как продвигать личный бренд

Создать свой образ в глазах общественности стараются не только компании, но и отдельные люди. Блогеры, инфлюенсеры, владельцы бизнеса, значимые в профессиональной среде специалисты и все те, кто хочет привлечь и поддержать интерес к своей персоне также работают над своим имиджем. В этой статье специалисты Обучающей платформа VK для бизнеса расскажут вам, что такое личный бренд, зачем его нужно развивать и как это правильно делать.

Что такое личный бренд

Личный бренд – это та совокупность личностных характеристик, которые складываются в определённый образ в глазах других людей. Этот образ состоит из самоподачи человека, транслируемых им ценностей, репутации (в том числе и профессиональной), распространяемых им идей и их восприятия в обществе.

Развитие интернета вывело понятие личного бренда на новый уровень. Интернет позволил рассказать о себе людям, находящимся от вас за тысячи километров. Поэтому сегодня создание личного бренда стало особенно популярным в мире бизнеса, маркетинга, карьерного роста, блогинга. Это отличный способ выделиться среди конкурентов, повысить доверие к вам как к профессионалу и эксперту, найти свою аудиторию.

Ключевые элементы личного бренда:

· Идентичность и аутентичность. В основе создания личного бренда лежит самоопределение.

· Ценности и убеждения. Если у вас есть некие принципы, чётко сформулирована ваша миссия, вы придерживаетесь некой философии, сформулируйте их и неукоснительно их придерживайтесь.

· Качества и навыки. Ваш творческий потенциал, профессиональный опыт и личностные умения – это то, что делает вас уникальным. Используйте их, чтобы постепенно дистанцироваться от конкурентов.

· Имидж и стиль. Внешний вид, стиль одежды, манера общения и образ жизни помогают запомниться и повысить уровень узнаваемости.

· Опыт и достижения. История вашего успеха, образование, профессиональные награды повысят доверие аудитории. Подписчики будут делать выводы об уровне вашей экспертности, анализируя бэкграунд.

· Коммуникация и взаимодействие. Продумайте, как вы будете общаться с аудиторией. Составьте контент-план для проведения прямых эфиров и опросов, запуска новых рубрик, публикации фото и видео. Собирайте обратную связь, мотивируйте и вовлекайте подписчиков.

· Сеть контактов. Ваши связи и отношения с другими известными людьми напрямую влияют на восприятие подписчиков. Плохая репутация ваших контактов может плохо сказаться и на вашей репутации.

Зачем нужен личный бренд

Прежде всего, личный бренд нужен для того, чтобы выделиться и запомниться. Он помогает привлечь к себе тех, кому близок ваш образ и близки ваши взгляды, а также рекламодателей, работодателей, клиентов. Это, в свою очередь, может содействовать карьерному росту и открытию новых перспектив.

Процесс работы над построением личного бренда поможет задуматься о своих ценностях, даст лучшее понимание себя и своих сильных и слабых сторон. Это создание набора ассоциаций, который со временем начнёт работать на вас. Если вы сумели зарекомендовать себя определённым образом, то дальнейшее продвижение не потребует особых усилий.

Развитие личного бренда может быть полезным не только для тех, кто занимается бизнесом, но и для наёмных работников. Это – возможность заявить о себе как о специалисте, завести полезные связи, заслужить уважение коллег и партнёров.

Когда стоит и не стоит заниматься продвижением

Необходимо понимать, что личный бренд – это не универсальный инструмент, а всего лишь один из маркетинговых инструментов. Его использование может как помочь, так и навредить. Вкладываться в создание и продвижение личного бренда не всегда имеет смысл. Вам стоит этим заниматься в следующих случаях:

· Для вас важен карьерный рост.

· У вас появилось желание и возможность выражать экспертное мнение.

· Вы ведёте работу по развитию бизнеса.

· Вы в поиске новых связей.

· У вас много личных амбиций.

· Вы способны обучать других.

Однако в некоторых случаях вы рискуете зря потратить усилия, не получив ожидаемых результатов. Рассмотрим основные случаи, когда не стоит продвигать личный бренд:

· У вас отсутствует цель.

· Нет готовности к критике и негативу.

· Публичность не соответствует вашим ценностям.

· У вас не хватает времени.

· У вас есть проблемы с организацией образа жизни.

· Ваша репутация не идеальна.

Если в этих пунктах вы узнали себя, то разработка личного бренда для вас пока неактуальна.

Подведём итоги

В этой статье мы постарались рассмотреть особенности формирования личного бренда. Хотите узнать больше? В статье «Как продвигать личный бренд» наши специалисты постарались максимально подробно раскрыть эту тему. Присоединяйтесь к нам!

Личный бренд
0