Дисграфия или как помочь ребенку, если он неправильно пишет буквы.
Одна из причин, по которой ко мне часто обращаются родители с детьми – это:
- ребенок пишет буквы не в ту сторону (зеркально)
- путает расположение элементов букв
- пропускает буквы
- пишет «как курица» лапой
Причина всего это – следствие несформированных пространственных представлений и недоразвития операций анализа и синтеза.
То есть ребенок может неправильно показывать свое правое ухо, левую ногу и т.д., складывать картинки из шести кубиков (на каждом из которых – фрагмент картинки).
Как я могу помочь?
Я рекомендую родителям игры-занятия типа «Танграм», «Пифагор», «Сложи квадрат», кубики Кооса, конструкторы «по типу Никитиных».
Бывает, что ребенок путает не похожие по написанию буквы: м и б, т и д. Тогда причина в недоразвитии фонетико-фонематических восприятий – то есть ребенок плохо различает соответствующие звуки на слух. При этом физический слух у него может быть абсолютно нормальным.
Моя рекомендация: играйте с ребенком «в слова» на нахождения конкретного звука в слогах, словах, а так же
- лепите из пластилина,
- вырезайте буквы по контуру
- прописывайте буквы «в воздухе»
- сравнивайте буквы и их элементы со знакомыми предметами, другими буквами: буква у – заячьи ушки и т.д. можно рекомендовать Веселую азбуку Григория Виеру (у меня такая была в детстве)
– обводите пальцем буквы, вырезанной из мелкой наждачной или «бархатной» бумаги
– выкладывайте буквы из различных материалов: пуговиц, ракушек
Можно даже рисовать на запотевшем стекле! (я так любила делать в детстве)
В общем, привлекайте внимание ребенка к буквам в игровой форме, делайте это регулярно и с удовольствием!
Ваш логопед Екатерина!
Подписывайтесь, вас ждет много полезностей для ваших деток!