Напишу пару абзацев просто, чтобы предостеречь зрителя от этой своеобразной хитяги. “Годзилла: Минус один” (Gojira -1.0, 2023) – это альтернативная японская линейка дешевых кайдзю-фильмов, снятая для идейных анимешников, восхищающихся шедеврами 50-х годов. Хотя восхищаться там особо нечем – типичное устаревшее фантастическое кино, которое давно переосмыслено (довольно талантливо) в гораздо более зрелищном формате. Если вы не относитесь к секте японо-филов, то этот фильм смело можете игнорировать.
Ведь там культом является не идиотский пластилиновый Годзилла, а то, что “в фильме гораздо больше уделялось внимания социальной драме, нежели спецэффектам”. А эта социальная составляющая здесь крайне специфична: азиатские кривляния – это просто невыносимый для западного зрителя кринж. Ничего общего с мировым киноязыком великого Куросавы. Без культурной адаптации такой стиль невозможен к восприятию чужой культурой. И пусть все эти восторженные анимешники не обманывают сами себя – они точно так же нихрена не понимают во всем этом жопанизме, просто делают кавайный вид как придурковатые косплейщики.
Годзиллу нарисовали реально под старую неуклюжую куклу. Поэтому непонятно как она вообще работает как живой организм – какой-то нелепый кусок говна с походкой пингвина. Реально по-старомодному вылезает из океана просто чтобы ломать дома – зачем? Да просто как символ неукротимой стихии – фудзияма, фукусима, джишин, цунами, хиросима. Компактный концентрат японского национального ужаса – нужно обязательно бегать и пищать с выпученными глазами.
Эта японская игра в куклы никак не могла стать настоящим блокбастером, но поступила хитро – вышла на пару недель раньше распиаренной хитяги “Годзилла-х-Конг” и словила свою долю фейкового хайпа. Восторги косплейщиков и фанатов жопанизма лишь подхлестнули интерес случайного зрителя. Отсюда и серьезный наплыв аудитории. Но смотреть тут особо нечего. Из двух часов фильма Годзилла-экшена тут минут на пятнадцать – всё остальное лишь “социальные драматические” кривляния японцев.
Но даже эта игра в нарочитую олдскульность – тоже довольно дефектная. После того как в финальной разборке камикадзе влетел на самолете в раскочегаренную ядерными стероидами пасть монстра, а затем выжил в сторонке на парашютике – лично я понял, что даже по японским меркам это полностью стерильное кино. Не тратьте время.
P.S. Кстати почему “минус один”? Он же вроде “1.0” – то есть “изначально труевый”, нет?
Прочие материалы по данной теме вы можете найти на сайте https://gvozdi-slov.ru/
#кино #фильмы #япония #годзилла