Конец октября. Осенью светает позже. Верочка, рассматривая занавески на окне, с нетерпением ждала рождение нового дня. В недавнем времени это окно служило ей окном в Мир, пока Вовка не заставил её двигаться. По мере приближения рассвета начинали вырисовываться очертания сирени, которая весной радовала бурным цветением. С появлением на кусте причудливых сиреневых облачков на фоне нежной листвы, для Веры начиналась весна. Сейчас же ветер сдувал с сирени пожухшие листья, оставляя в душе приятные воспоминания о былой красоте.
Сквозь крону сирени проглядывает старая раскидистая яблоня, которая в конце лета баловала вкусными яблоками. Для обычного гражданина - эта картина неинтересна, обыденна. А для человека с ограниченными возможностями, этот вид из окна дарит праздник душе, спокойствие и вдохновение. Эта незатейливая картина позволяет черпать силы из природы, из её вечного обновления в связи с изменением времени года.
В комнату заглянула бабушка. Глаза, как всегда, наполнены любовью и заботой. Один только её взгляд может согреть и обласкать израненную душу.
- Проснулась милая? - спросила Варвара Алексеевна, тотчас прошла в комнату и уселась рядом. - Давай на кресло пересаживаться, а то сейчас Володька прийти должен. Ох, что бы мы без него делали?
И правда, Вера часто предавалась этой мысли. Друг детства заставлял крепнуть её волю и цементировал нежный девичий характер.
- Вот вы где... - с этими словами Владимир вошёл в Верочкину комнату. - Баба Варя, давайте я сам...
Сильные Володькины руки пересадили девушку на кресло. Сейчас начнутся ежедневные утренние процедуры, начиная от умывания, заканчивая массажем. Потом бабушка позовёт на завтрак, где у Веры будет возможность немного расслабиться, чтобы после снова заняться тренировкой.
Деревенский завтрак - это настоящая церемония, где каждый кусочек пищи становится особенным, ведь он приносит с собой аромат домашности, умиротворение и радость. За ним обсуждаются семейные дела и планы на жизнь.
- В обед приду не один, а с Иваном. Будем шведскую стенку местного производства устанавливать. По ней будешь вставать с кресла. Очень удобно! Подсмотрел в интернете... - уверенно сказал Володя, не оставляя шанса неуверенности или капризам.
- Хорошее дело! - согласилась Варвара Алексеевна.
- Может ещё рано? Я боюсь, вдруг не получится...
- Отставить нытьё! Побеждать свои слабости должно стать для тебя самоцелью. Если хочешь вернуться к прежней жизни, то просто обязана идти напролом, до конца, до победного финиша…
Разговор наставника и ученика прервал телефонный звонок. Настойчиво сигналил Верочкин телефон. Она с удивлением посмотрела на незнакомый номер, пожала плечами и ответила:
- Алло...
- Здравствуйте! Вам звонят из психоневрологического диспансера. К нам поступила пациентка, которая утверждает, что является вашей подругой. Зовут её Ксения. Знаете такую?
Только этого ещё не хватало! Внутри Веры заклокотала злость. До сих пор девушка старалась не поднимать из глубин памяти события тех дней. Предательство мужа, да ещё и лучшей подруги обернулось для неё жуткой трагедией, возвращаться в которую совсем не хотелось. На том конце провода мужчина продолжил говорить:
- Понимаете, Вера, Ксения серьёзно больна и нуждается в поддержке... Так сказать, ей нужна помощь друга, близкого человека...
Наступила тишина. Бабушка и Владимир не понимали о чём говорил звонящий, но внимательно следили за происходящим. По лицу Верочки можно было понять, что она принимает очень важное решение. И действительно, её мозг тщательно анализировал, то что случилось и сопоставлял это с возможностью прощения.
Незаметные для человеческого глаза, души предков тоже присутствовали на этом завтраке. Дед Степан стоял у окна, словно памятник, сложив руки на груди, и созерцал реакцию правнучки. Баба Мотя возмущённо склонилась над Верочкой и произнесла:
- Даже не вздумай помогать! Простить предательство можно, но не надейся, что г@вно вдруг запахнет конфетками...
Бабушка Людмила тоже вынесла гневный вердикт:
- Вера, тебе с этой Ксенией не по пути...
Верочка словно услышала слова предков. Лицо её стало суровым, и она решительно ответила:
- Ваша пациентка скорее всего путает. У меня подруг с таким именем нет. Возможно, мы по работе где-нибудь сталкивались, но клиентов было настолько много, что вспомнить всех не представляется возможным. Извините, я сейчас занята!
- Молодца, внученька! Кремень, а не девка! - обрадовался дед Степан.
- У нас в роду других быть не может, - согласилась Матрёна. - Придётся сегодня здесь задержаться подольше. Внученька сегодня будет пробовать вставать на ноги...
После завтрака Веры взялась помогать бабушке вытирать посуду.
- Бабушка, а почему ты собаку больше не заводишь? Раньше же у тебя всегда жили. Помню был Шарик, потом Жулька, последнего Рексом звали...
- Боюсь заводить... Потому, как помру, а животина без надзора останется... Кормить, кто тогда будет?
- Ба, а давай мы снова собаку заведём? Я же с тобой жить останусь, да и нашей Доченьке веселее будет... - попросила Вера, переводя взгляд на белоснежную красавицу.
- Чего это вдруг? - удивилась Варвара Алексеевна, вытерла руки о ситцевый передник и присела возле Верочки.
- Тут такая история... - вздохнула девушка. - Когда я выпала из окна, со мной произошло что-то странное... Тело, вроде как, лежало на куче торфа, которую дедушка Степан мне подстелил, а душа вылетела из него и сверху наблюдала за происходящим. Мой муженёк классно изображал убитого горем человека. Я пыталась всем объяснить, что это Антон вытолкнул из окна, но меня никто не слышал. Откликнулась только бездомная собачуха, которая живёт в нашем дворе. Она большая, рыжая и никому ненужная! Ласкается, как ребёнок. Очень хочу, чтобы девочка жила у нас, тем более что пообещала к ней вернуться...
- Раз обещала, слово держать нужно. Будка есть, места много. Кого попросим помочь с переездом?
- Конечно, папу... Он не откажет... - ответила Верочка и сразу сделала звонок Геннадию Сергеевичу.
Заручившись поддержкой отца, Вера воспрянула духом. Она добросовестно сделала положенный комплекс упражнений, а затем при помощи бабушки оделась и выехала во двор ждать Володьку, да осмотреть жилище для нового друга.
Обычный день сразу превратился в необыкновенный. Осеннее солнце, казалось, светило ярче и даже пригревало. Мир заметно преобразился, заиграл более светлыми и более яркими красками.
Послышался Володин голос, и уже через несколько секунд он с товарищем входил в калитку.
- Приятно, когда тебя встречают! - улыбнулся он, глядя на довольную Верочку. - Вот тебе новый тренажёр смастерили... Ваня соберёт, а вечером я тебя на ноги ставить буду.
- Здравствуй, Ваня! Рада тебя видеть! - поприветствовала парня Вера. - Спасибо, что помогаешь!
- Не за что... Делов то...
- Раз делов немного, можно тебя попросить поправить нам собачью будку? Крышу починить и снаружи утеплить... Не затруднит?
Верочка перевела взгляд на некогда добротное жилище, которое с течением времени стало приходить в негодность.
- Сделаем. Материалы есть или мне до дома сбегать?
- Есть, Ванюша. В сарайке найдёшь и доску, и куски войлока... - ответила бабу Варя. - Решили с внучкой собаку завести...
- Собака во дворе нужна. Она и друг, и охранник одновременно... - согласился Владимир. - А где брать будете?
- Завтра с папой поедем в город за ней... Надеюсь, что дождётся меня...
- С собакой много гулять полагается, так что для тебя это дополнительная мотивация поскорее встать на ноги...
Иван установил в доме шведскую стенку на русский лад. Вера с надеждой и с опаской, ожидала вечернюю тренировку.
Владимир пришёл в назначенное время с боевым настроем. Он подвёз коляску с подругой и поставил возле лестницы.
- Сейчас руки ставь на планку, что на уровне головы. Ноги опускай на пол. Потихоньку подтягивайся на руках и одновременно перемещай центр тяжести на ноги. Не бойся! Я тебя страхую...
Вера послушно выполнила указания доктора. Впервые за несколько месяцев борьбы с травмами, медленно, на дрожащих от напряжения ногах, она встала. Стоящая в дверном проёме бабушка Варя, смахнула передником набежавшие слёзы. За её спиной также стояли и наблюдали за усердием своей внучки души предков, ушедших по ту сторону жизни.
- Умница! Чувствуется наша кровь! - улыбнулась бабушка Матрёна и обняла за плечи Степана и Людмилу. - Достойное продолжение нашего рода!