История с обращением пассажира в адрес РЖД о необходимости назначения ночного поезда Анапа-Адлер получила продолжение, после незначительной паузы этот поезд назначен и будет ходить с июня до декабря, до ввода нового графика.
Маршрут поезда проходит через Тимашевскую-Краснодар.
расписание
Анапа-Адлер в пути 12:29
Анапа 0:05
Краснодар 5:24-5:38
Туапсе 9:13-9:20
Сочи 11:48-12:02
Адлер 12:34
Адлер-Анапа в пути 14:33
Адлер 16:52
Сочи 17:25-17:32
Туапсе 20:45-21:00
Краснодар 00:54-6:00
Анапа 7:25
От Краснодара до Адлера поезд будет ходить по расписанию поезда №301/302 Минск-Адлер и соответственно также через день: с 3/06 по 9/10 по нечетным числам, с 17/11 по 5/12-2024 по нечетным числам, что для поезда местного сообщения плохо.
Состав поезда целых 17 вагонов: 11 купе РИЦ (видимо от поезда №101/102 Москва-Адлер), 1 купе-штаб и 5 плацкартных.
В целом появление нового межкурортного поезда это хорошо, но расписание и регулярность на таком маршруте решают многое и в чистом виде ехать в поезде по полному маршруту особенно при движении из Адлера не так привлекательно - слишком неудобное время отправления и время в пути, а при движении из Анапы расписание на "4", здесь сработал привычный принцип, "слепили из того, что было".
По прямой автодороге, без заезда в Краснодар, расстояние от Адлера до Анапы всего 356 км и это 7-9 часов в пути, с использованием автомобиля или автобуса.
Такому поезду нужна своя хорошая нитка, более удобная для пассажиров, а движение через Тимашевскую должно повысить населённость поезда без сильного ущерба для пассажиров основного маршрута, поэтому расписание могло бы выглялеть вот так:
Анапа-Адлер
Анапа 22:30
Тимашевская 2:00-2:03
Краснодар 3:18-3:30
Туапсе 7:00-7:05
Сочи 8:55-9:00
Адлер 9:32
Более ранее отправление из Анапы, за счёт этого чуть комфортнее становится поездка со станции Тимашевская, ну и прибытие в Адлер утром, а не в обед
Адлер-Анапа
Адлер 22:50
Сочи 23:22-23:30
Туапсе 1:20-1:25
Краснодар 4:55-5:00
Тимашевская 6:15-6:18
Анапа 9:48
Значительно более позднее отправление из Адлера и комфортное прибытие в Тимашевскую и Анапу.
Но отдельную нитку на новый поезд с туманным будущим (в плане его населённости) никто делать не стал, а ведь именно расписание поезда во многом является определяющим - пассажиру должно быть удобнее на поезде, чем по автодороге, но не сильно дольше. Поэтому поезд должен быть именно ночной, а не частично дневной.
П.С.
Летом между Сочи и Анапой порядка 80 прямых рейсов и ещё около 25 транзитных, значительная их часть это ночные рейсы. То есть поток на направлении хороший.