Алиса с довольным вздохом поставила на стол чашку из-под отличного кофе и отодвинула тарелочку с крошечным кусочком недоеденного торта.
-Ну и везет же тебе, подруга,- почти промурлыкала она, явно скрывая свою зависть, которая читалась в ее жадных глазах,- ты все-таки, Аленка, всегда была везучая. И замуж так удачно вышла. Мужик с деньгами, молодой, красивый, тебя обожает, квартира шикарная…
Она еще раз обвела глазами отлично обставленную комнату и перевела взгляд на улыбающуюся подругу.
-И даже с ребеночком тебе повезло. Спокойный он у тебя. А у моей сестры вообще покоя первый год не было. Ее Сережка с рук вообще не слезал. Она качала и качала его, и на руках, и в качке. Ей спать некогда было. Она ничего не успевала. Выглядела как смерть. Ее мужик и сбежал от нее через год. Она же дерганная стала, нервная, орала как чумовая, ее все раздражало. А у тебя… Красота!
-Да,- хитро улыбнулась Алена.- мне повезло. НО я выходила замуж не из-за денег, я своего Серёженьку люблю и уважаю, а уж он меня просто на руках носит. И ребенка я воспитываю, как написано в умных книжках. И никакого качания. И няня у меня есть приходящая. Если мне нужно в парикмахерскую или в салон красоты, или еще куда-нибудь, то я ей звоню, и она по первому зову приходит и все.
-Ох, завидую тебе. А мне не везет, мужики попадаются все такие, что еще с меня что-то поиметь хотят. НИ одного нормального. Я так и замуж никогда не выйду. На работе запара такая, начальник зверем смотрит, всех уволить грозится и новых менеджеров набрать. Говорит, что мы нормы продаж не делаем. А как их сделаешь, если люди к нам почти не ходят? Платят копейки, не зарплата, а слезы.
-Слушай,- перебила подругу Алена,- но я же с тобой работала, я выполняла план продаж. Мне начальник и премию всегда выплачивал… Значит, можно неплохо зарабатывать.
-НЕ знаю, как ты это делала. А у меня нет продаж и все. Мне уже этот наш Ваня Петя, как мы его называем, прямым текстом говорит, что скоро уволит. Где я тогда работу найду? В общем, не жизнь, а сплошная каторга.
-Ладно, не тушуйся, подруга, может, и у тебя все наладится.
-А ты-то по работе не соскучилась? Может, выйдешь и покажешь нам класс?- задорно улыбнулась Алиса.
-Ну уж нет, я три года буду в декрете сидеть, а потом, может быть еще и девочку рожу. Мой любимый о дочери мечтает. Говорит, что хочет такую же красавицу, как и я. ДА и зачем мне это? Мой муж меня содержит. Квартира у нас есть, все хорошо, а на работу выйдешь, начнется нервотрепка, с мужем еще, не дай Бог, проблемы возникнут. А мужику нужно внимание уделять.
В этот момент раздался звонок в дверь.
-Ой, кто-то к тебе пришел. Или это твой муж с работы вернулся?- быстро спросила Алиса, ей было очень интересно познакомиться с мужем подруги, о котором она столько слышала, но вживую никогда не видела.
-Нет, мой Сергей никогда раньше семи- восьми вечера не возвращается. Сейчас пойду узнаю, кого там черт принес.
И Алена не спеша пошла к двери. Скоро она вернулась вместе со своей матерью Мариной Васильевной.
-Ой, Алисочка!- улыбнулась гостье женщина,- ты пришла навестить мою Аленушку. Это хорошо, что ты подругу не забываешь. Она же в декрете, ей скучно и трудно.
-Ой, да что вы, тетя Марина,- Алиса дружила с Аленой с первого класса и поэтому на правах старой подруги обращалась к ее матери несколько фамильярно,- она так отлично устроилась, что ей все наши девочки завидуют. Муж обеспечивает, ребеночек спокойный, няня есть приходящая, если нужно всегда клининговую компанию приглашает, может выйти и в салон красоты и в фитнес. Чего еще желать молодой красивой женщине? Главное, чтобы муж любил и обеспечивал. А я вот никак не могу найти подходящего мужика,- Алиса горестно вздохнула.
-И все-таки женщина должна быть самостоятельной,- наставительно заявила Марина Васильевна,- не дело это, чтобы деньги у мужа постоянно выпрашивать. Вот, например, будет у него настроение плохое или еще что-нибудь, он денег не даст, а ты сиди и жди. И вообще это унизительно во всем зависеть от мужа. Я вышла на работу, когда Аленке было восемь месяцев.
-Мама, не забывай, что со мной сидела бабушка. Она была уже на пенсии, но еще очень живая и активная. Она хотела работать, но ты ее уговорила. Ты просто не любишь дома сидеть. Вот тебе бабушка и пошла навстречу.
-Ну да, бабушка согласилась с тобой сидеть. Она была уже три года как на пенсии, но все работала. А мне нужно было карьеру строить, мне как раз повышение обещали. Да, я согласна, я не люблю дома сидеть, но почему? Ты же знаешь, что твой отец зарабатывал копейки, мы бы с голоду умерли, если бы еще немного посидели на его горе - зарплате.
Марина Васильевна замолчала и как-то по- особому посмотрела на Алису, девушка поняла, что у матери подруги есть какой-то важный разговор, поэтому быстро засобиралась домой.
-Ты же хотела еще посидеть?- удивилась Алена,- мы хотели вместе ужин приготовить.
-Я вспомнила, что обещала кое-что сделать, извини в следующий раз. Я забегу на днях. А тебе мама поможет ужин приготовить.
-Да, иди, Алисочка, если тебе нужно. Я помогу Алене,- быстро согласилась женщина,- мы прекрасно справимся. Что ты там хотела интересного к ужину приготовить?
-Да, ничего особенного. Думала сделать мясо по-французски.
-Ну, давай я картошку почищу и лук.
Алена проводила подругу и вернулась на кухню в некотором напряжении. По виду матери она поняла, что та хочет поговорить о чем-то серьезном, и девушка даже немного понимала, о чем пойдет речь.
-Алена, я хочу с тобой серьезно поговорить,- сразу же начала Марина Васильевна ,- ты, наверное, догадываешься о чем пойдет речь. О твоих долгах!
-О каких долгах, мама? У меня, слава Богу, нет никаких долгов. И почему у меня они должны быть? Мой муж хорошо зарабатывает, я ни в чем не нуждаюсь, мне просто незачем залезать в долги.
-Алена, не притворяйся дурочкой. Ты прекрасно понимаешь, о чем я хочу сказать, но почему притворяешься непонимающей меня. Я говорю о нашей с тобой договоренности…
-О какой договоренности, мама? Я тебя не понимаю.
-Хорошо, я постараюсь выражаться яснее. Я дала тебе прекрасное образование. Вспомни, я тебе говорила, что нужно поступать в институт на бюджет, нам с тобой обеим было бы это легче. НО ты уперлась, что пойдешь, только в университет да не в простой, а в самый лучший. И конечно, ты поступила туда на платное отделение. Ты хотела быть финансистом, я тебя понимаю, но вспомни, дорогая, наш разговор. Я тебя убеждала, что не потяну оплату твоей учебы, а ты настаивала и убеждала меня. Ты пообещала мне, что потом, когда поступишь на работу, ты будешь со мной рассчитываться за обучение.
-Мама, я помню этот разговор и мое обещание, но я никогда не думала, что ты принимаешь этот разговор всерьез. Все родители воспитывают своих детей, платят за их обучение, покупают им квартиры…
-Доча, не говори глупости!- немного раздраженно прервала ее Марина Васильевна,- да, я согласна, что есть понятие родительский долг, но есть и дочерний долг. Я, чтобы оплатить твое обучение взяла крупный кредит, потом его выплачивала несколько лет, мне было очень сложно, я залезала в долги, во всем себе отказывала. А ты, к тому времени уже взрослая девушка, никогда не задумывалась о том, где я беру деньги на твое обучение. Я тебе еще посылала деньги на расходы, ведь стипендию ты не получала. Для меня это были самые сложные годы.
-Мама, если честно, мне очень странно слышать такие разговоры. Спасибо тебе, что ты дала мне образование, я это ценю. Когда придет мое время, я тоже дам образование своему сыну…
-Алена, что мне с твоего спасибо? Я хочу, чтобы ты вернула мне долг- деньги за твое обучение! Все, до последней копейки, как ты мне обещала.
-Мама, я же не могу это сделать, ведь я нахожусь в декрете, денег не зарабатываю, нахожусь полностью на содержании у мужа. ОН мне дает деньги на хозяйство и еще некоторую сумму на личные расходы, но таких денег у меня нет. ДА и не скоро еще будут.
-А когда ты собираешься выйти на работу?
-Ну у точно не в ближайшее время. Я буду сидеть дома, пока моему сыну не исполнится три года, а там, может быть, еще дочку рожу. Мой муж мечтает девочке. Я вовсе не мечтаю выйти на работу, в этот ужасный душный офис. Я как вспомню годы работы, так ужасаюсь. Я- женщина, хочу быть матерью, женой и хозяйкой. Мне повезло, что мой муж может меня содержать. И он тоже хочет, чтобы я находилась дома, встречала его веселая, красивая, довольная. У нас все для этого есть, и я не собираюсь ничего менять в нашей счастливой жизни.
-Ах, у тебя, значит, счастливая жизнь?! А на меня тебе наплевать. Я до сих пор в долгах, я не могу рассчитаться с ними, хотя они у меня образовались по твоей милости! Ты когда-то пообещала со мной рассчитаться, и я поверила тебе, не могла не поверить. Не думала, что ты сможешь меня обмануть! А теперь ты говоришь, что не собираешься выходить на работу, а я должна выкручиваться…
-Мама, я тебя не понимаю. Почему ты так обозлена на меня? Другая мать бы порадовалась, что я так чудесно устроена, так хорошо живу и ни в чем не нуждаюсь.
-Да, ты ни в чем не нуждаешься, а обо мне совсем не думаешь. Я через месяц ухожу на пенсию и как, по-твоему, я буду отдавать все эти долги?
-Долг, отдавать не буду. Ты можешь не выходить на пенсию, а поработать еще немного. Ты же вполне в силах.
-Да* Значит, ты не хочешь выходить на работу, ты ненавидишь этот душный офис, а мне нужно в моем возрасте последние силы истратить на то, чтобы выплатить твои долги.
-Да почему они мои, мама? Ты, в конце концов, могла бы мне отказать. И я бы тогда никуда не делась, а поступила бы в институт на бюджет, получала бы стипендию и все!
-Ах, вот как ты сейчас заговорила! Конечно, когда ты получила все, что хотела, то можно и порассуждать, что нужно было делать… Значит, ты мне не собираешься помогать?
Алена только открыла рот, чтобы ответить матери, как открылась дверь и в квартиру вошел ее муж Сергей.
-О, у нас гости! Здравствуйте, Марина Васильевна!
-Здравствуй, зятек! НЕ волнуйся, я уже ухожу!- и женщина почти выбежала из квартиры в страшном гневе.
-А что это с мамой?- растерянно спросил Сергей у Алены,- я никогда ее не видел в таком гневе? С ней все в порядке?
-Да, все нормально. Мама просто устала. Она через месяц на пенсию уходит, но не знает, стоит ли ей продолжать работать или нет. Ты ведь знаешь, что пенсии у людей совсем крошечные, вот она и нервничает.
-Алена, ведь это твоя мама, Если она устала или больна, то пусть уходит на пенсию, разве мы не поможем ей, если это нужно? Конечно, в разумных пределах.
И Сергей отправился на кухню. А Алена между тем подумала, что может быть, стоит выпросить немного денег у мужа под предлогом помощи матери и купить себе новое платье, которое ей так понравилось на ВБ.