Найти тему
Библия Родаруса

Библия Родаруса. Книга 38. Книга Пророка Даниила. 14 статей с рассказами, видео и аудио в одном файле.

К началу. Библия Родаруса. Весь проект. Статьи, рассказы, книги, блоги, видео, аудио.
==============
Библия Родаруса. Книга 38. Книга пророка Даниила. 14 видео-подборок.
Библия Родаруса. Книга 38. Книга Пророка Даниила. 14 статей с рассказами, видео и аудио в одном файле.
++++++++++++++++++++++++

Книга пророка Даниила
=1=
================
38. Книга пророка Даниила (01). В третий год царствования Иоакима (Аудио)
38. Книга пророка Даниила (01). В третий год царствования Иоакима. (Видео).
===================

В третий год царствования Иоакима, царя Иудейского, пришёл Навуходоносор, царь Вавилонский, к Иерусалиму и осадил его.
И предал Господь в руку его Иоакима, царя Иудейского, и часть сосудов дома Божия, и он отправил их в землю Сеннаар, в дом бога своего, и внёс эти сосуды в сокровищницу бога своего.
И сказал царь Асфеназу, начальнику евнухов своих, чтобы он из сынов Израилевых, из рода царского и княжеского, привёл Отроков, у которых нет никакого телесного недостатка, красивых видом, и понятливых для всякой науки, и разумеющих науки, и смышлёных и годных служить в чертогах царских, и чтобы научил их книгам и языку Халдейскому.
И назначил им царь ежедневную пищу с царского стола и вино, которое сам пил, и велел воспитывать их три года, по истечении которых они должны были предстать пред царя.
Между ними были из сынов Иудиных Даниил, Анания, Мисаил и Азария.
И переименовал их начальник евнухов − Даниила Валтасаром, Ананию Седрахом, Мисаила Мисахом и Азарию Авденаго.
Даниил положил в сердце своём не оскверняться яствами со стола царского и вином, какое пьёт царь, и потому просил начальника евнухов о том, чтобы не оскверняться ему.
Бог даровал Даниилу милость и благорасположение начальника евнухов.
И начальник евнухов сказал Даниилу:
— Б
оюсь я господина моего, царя, который сам назначил вам пищу и питьё; если он увидит лица ваши худощавее, нежели у отроков, сверстников ваших, то вы сделаете голову мою виновною перед царём.
Тогда сказал Даниил Амелсару, которого начальник евнухов приставил к Даниилу, Анании, Мисаилу и Азарии:
— С
делай опыт над рабами твоими в течение десяти дней; пусть дают нам в пищу овощи и воду для питья.
— И
потом пусть явятся перед тобою лица наши и лица тех отроков, которые питаются царскою пищею, и затем поступай с рабами твоими, как увидишь.
Он послушался их в этом и испытывал их десять дней.
По истечении же десяти дней лица их оказались красивее, и телом они были полнее всех тех отроков, которые питались царскими яствами.
Тогда Амелсар брал их кушанье и вино для питья и давал им овощи.
И даровал Бог четырём сим отрокам знание и разумение всякой книги и мудрости, а Даниилу ещё даровал разуметь и всякие видения, и сны.
По окончании тех дней, когда царь приказал представить их, начальник евнухов представил их Навуходоносору.
И царь говорил с ними, и из всех отроков не нашлось подобных Даниилу, Анании, Мисаилу и Азарии, и стали они служить пред царём.
И во всяком деле мудрого уразумения, о чём ни спрашивал их царь, он находил их в десять раз выше всех тайноведцев и волхвов, какие были во всем царстве его.
И был там Даниил до первого года царя Кира.
++++++++++++++++++++++++++++

Книга пророка Даниила
=2=
================
38. Книга пророка Даниила (02). Во второй год царствования Навуходоносора (Аудио)
38. Книга пророка Даниила (02). Во второй год царствования Навуходоносора.(Видео).
===================

Во второй год царствования Навуходоносора снились Навуходоносору сны, и возмутился дух его, и сон удалился от него.
И велел царь созвать тайноведцев, и гадателей, и чародеев, и Халдеев, чтобы они рассказали царю сновидения его. они пришли, и стали перед царём.
И сказал им царь:
— С
он снился мне, и тревожится дух мой; желаю знать этот сон.
И сказали Халдеи царю по-арамейски:
— Ц
арь! Вовеки живи! Скажи сон рабам твоим, и мы объясним значение его.
Отвечал царь и сказал Халдеям:
— С
лово отступило от меня; если вы не скажете мне сновидения и значения его, то в куски будете изрублены, и домы ваши обратятся в развалины.
— Е
сли же расскажете сон и значение его, то получите от меня дары, награду и великую почесть; итак, скажите мне сон и значение его.
Они вторично отвечали и сказали:
— Д
а скажет царь рабам своим сновидение, и мы объясним его значение.
Отвечал царь и сказал:
— В
ерно знаю, что вы хотите выиграть время, потому что видите, что слово отступило от меня.
— Т
ак как вы не объявляете мне сновидения, то у вас один умысел: − вы собираетесь сказать мне ложь и обман, пока минет время; итак, расскажите мне сон, и тогда я узнаю, что вы можете объяснить мне и значение его.
Халдеи отвечали царю и сказали:
— Н
ет на земле человека, который мог бы открыть это дело царю, и потому ни один царь, великий и могущественный, не требовал подобного ни от какого тайноведца, гадателя и Халдея.
— Д
ело, которого царь требует, так трудно, что никто другой не может открыть его царю, кроме богов, которых обитание не с плотью.
Рассвирепел царь и сильно разгневался на это, и приказал истребить всех мудрецов Вавилонских.
Когда вышло это повеление, чтобы убивать мудрецов, искали Даниила и товарищей его, чтобы умертвить их.
Тогда Даниил обратился с советом и мудростью к Ариоху, начальнику царских телохранителей, который вышел убивать мудрецов Вавилонских.
И спросил Ариоха, сильного при царе:
— П
очему такое грозное повеление от царя?
Тогда Ариох рассказал всё дело Даниилу.
И Даниил вошёл, и упросил царя дать ему время, и он представит царю толкование сна.
Даниил пришёл в дом свой, и рассказал дело Анании, Мисаилу и Азарии, товарищам своим, чтобы они просили милости у Бога небесного об этой тайне, дабы Даниил и товарищи его не погибли с прочими мудрецами Вавилонскими.
И тогда открыта была тайна Даниилу в ночном видении, и Даниил благословил Бога небесного.
И сказал Даниил:
— Д
а будет благословенно имя Господа от века и до века! Ибо у Него мудрость и сила.
— О
н изменяет времена и лета, низлагает царей и поставляет царей; даёт мудрость мудрым и разумение разумным.
— О
н открывает глубокое и сокровенное, знает, что во мраке, и свет обитает с Ним.
— С
лавлю и величаю Тебя, Боже отцов моих, что Ты даровал мне мудрость и силу и открыл мне то, о чём мы молили Тебя; ибо Ты открыл нам дело царя.
После сего Даниил вошёл к Ариоху, которому царь повелел умертвить мудрецов Вавилонских, пришёл и сказал ему:
— Н
е убивай мудрецов Вавилонских; введи меня к царю, и я открою значение сна.
Тогда Ариох немедленно привёл Даниила к царю и сказал ему:
— Я
нашёл из пленных сынов Иудеи человека, который может открыть царю значение сна.
Царь сказал Даниилу, который назван был Валтасаром:
— М
ожешь ли ты сказать мне сон, который я видел, и значение его?
Даниил отвечал царю и сказал:
— Т
айны, о которой царь спрашивает, не могут открыть царю ни мудрецы, ни обаятели, ни тайноведцы, ни гадатели.
— Н
о есть на небесах Бог, открывающий тайны; и Он открыл царю Навуходоносору, что будет в последние дни. Сон твой и видения главы твоей на ложе твоём были такие:
— Т
ы, царь, на ложе твоём думал о том, что будет после сего? И Открывающий тайны показал тебе то, что будет.
— А
мне тайна сия открыта не потому, чтобы я был мудрее всех живущих, но для того, чтобы открыто было царю разумение, и чтобы ты узнал помышления сердца твоего.
— Т
ебе, царь, было такое видение:
— В
от, какой-то большой истукан; огромный был этот истукан, в чрезвычайном блеске стоял он пред тобою, и страшен был вид его.
— У
этого истукана голова была из чистого золота, грудь его и руки его − из серебра, чрево его и бёдра его медные, голени его железные, ноги его частью железные, частью глиняные.
— Т
ы видел его, доколе камень не оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его, и разбил их.
— Т
огда все вместе раздробилось: − железо, глина, медь, серебро и золото сделались как прах на летних гумнах, и ветер унёс их, и следа не осталось от них; а камень, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю.
— В
от сон! Скажем пред царём и значение его.
— Т
ы, царь, царь царей, которому Бог небесный даровал царство, власть, силу и славу, и всех сынов человеческих, где бы они ни жили, зверей земных и птиц небесных Он отдал в твои руки и поставил тебя владыкою над всеми ими. Ты − это золотая голова!
— П
осле тебя восстанет другое царство, ниже твоего, и ещё третье царство, медное, которое будет владычествовать над всею землёю.
— А
четвёртое царство будет крепко, как железо; ибо как железо разбивает и раздробляет всё, так и оно, подобно всесокрушающему железу, будет раздроблять и сокрушать.
— А
что ты видел ноги и пальцы на ногах частью из глины горшечной, а частью из железа, то будет царство разделённое, и в нём останется несколько крепости железа, так как ты видел железо, смешанное с горшечною глиною.
— И
как персты ног были частью из железа, а частью из глины, так и царство будет частью крепкое, частью хрупкое.
— А
что ты видел железо, смешанное с глиною горшечною, это значит, что они смешаются через семя человеческое, но не сольются одно с другим, как железо не смешивается с глиною.
— И
во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно, так как ты видел, что камень отторгнут был от горы не руками и раздробил железо, медь, глину, серебро и золото.
— В
еликий Бог дал знать царю, что будет после сего. И верен этот сон, и точно истолкование его!
Тогда царь Навуходоносор пал на лице своё и поклонился Даниилу, и велел принести ему дары и благовонные курения.
И сказал царь Даниилу:
— И
стинно Бог ваш есть Бог богов и Владыка царей, открывающий тайны, когда ты мог открыть эту тайну!
Тогда возвысил царь Даниила и дал ему много больших подарков, и поставил его над всею областью Вавилонскою и главным начальником над всеми мудрецами Вавилонскими.
Но Даниил просил царя, и он поставил Седраха, Мисаха и Авденаго над делами страны Вавилонской, а Даниил остался при дворе царя.
++++++++++++++++++++++++++++

Книга пророка Даниила
=3=
================
38. Книга пророка Даниила (03). Царь Навуходоносор сделал золотой истукан (Аудио)
38. Книга пророка Даниила (03). Царь Навуходоносор сделал золотой истукан.(Видео).
===================

Царь Навуходоносор сделал золотой истукан, вышиною в шестьдесят локтей, шириною в шесть локтей, поставил его на поле Деире, в области Вавилонской.
И послал царь Навуходоносор собрать сатрапов, наместников, воевод, верховных судей, казнохранителей, законоведцев, блюстителей суда и всех областных правителей, чтобы они пришли на торжественное открытие истукана, которого поставил царь Навуходоносор.
И собрались сатрапы, наместники, военачальники, верховные судьи, казнохранители, законоведцы, блюстители суда и все областные правители на открытие истукана, которого Навуходоносор царь поставил, и стали перед истуканом, которого воздвиг Навуходоносор.
Тогда глашатай громко воскликнул:
— О
бъявляется вам, народы, племена и языки:
— В
то время, как услышите звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей и симфонии и всяких музыкальных орудий, падите и поклонитесь золотому истукану, которого поставил царь Навуходоносор.
— А
кто не падёт и не поклонится, тотчас брошен будет в печь, раскалённую огнём.
Посему, когда все народы услышали звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей и всякого рода музыкальных орудий, то пали все народы, племена и языки, и поклонились золотому истукану, которого поставил Навуходоносор царь.
В это самое время приступили некоторые из Халдеев и донесли на Иудеев.
Они сказали царю Навуходоносору:
— Ц
арь, вовеки живи!
— Т
ы, царь, дал повеление, чтобы каждый человек, который услышит звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей и симфонии и всякого рода музыкальных орудий, пал и поклонился золотому истукану.
— А
кто не падёт и не поклонится, тот должен быть брошен в печь, раскалённую огнём.
— Е
сть мужи Иудейские, которых ты поставил над делами страны Вавилонской: − Седрах, Мисах и Авденаго; эти мужи не повинуются повелению твоему, царь, богам твоим не служат и золотому истукану, которого ты поставил, не поклоняются.
Тогда Навуходоносор во гневе и ярости повелел привести Седраха, Мисаха и Авденаго; и приведены были эти мужи к царю.
Навуходоносор сказал им:
— С
умыслом ли вы, Седрах, Мисах и Авденаго, богам моим не служите, и золотому истукану, которого я поставил, не поклоняетесь?
— О
тныне, если вы готовы, как скоро услышите звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей, симфонии и всякого рода музыкальных орудий, падите и поклонитесь истукану, которого я сделал; если же не поклонитесь, то в тот же час брошены будете в печь, раскалённую огнём, и тогда какой Бог избавит вас от руки моей?
И отвечали Седрах, Мисах и Авденаго, и сказали царю Навуходоносору:
— Н
ет нужды нам отвечать тебе на это.
— Б
ог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскалённой огнём, и от руки твоей, царь, избавит.
— Е
сли же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся.
Тогда Навуходоносор исполнился ярости, и вид лица его изменился на Седраха, Мисаха и Авденаго, и он повелел разжечь печь в семь раз сильнее, нежели как обыкновенно разжигали её, и самым сильным мужам из войска своего приказал связать Седраха, Мисаха и Авденаго и бросить их в печь, раскалённую огнём.
Тогда мужи сии связаны были в исподнем и верхнем платье своём, в головных повязках и в прочих одеждах своих, и брошены в печь, раскалённую огнём.
И как повеление царя было строго, и печь раскалена была чрезвычайно, то пламя огня убило тех людей, которые бросали Седраха, Мисаха и Авденаго.
А сии три мужа, Седрах, Мисах и Авденаго, упали в раскалённую огнём печь связанные.
И ходили посреди пламени, воспевая Бога и благословляя Господа.
И став Азария молился и, открыв уста свои среди огня, возгласил:
— Б
лагословен Ты, Господи Боже отцов наших, хвально и прославлено имя твоё вовеки.
— И
бо праведен Ты во всём, что соделал с нами, и все дела Твои истинны и пути Твои правы, и все суды Твои истинны.
— Т
ы совершил истинные суды во всём, что навёл на нас и на святый град отцов наших Иерусалим, потому что по истине и по суду навёл Ты всё это на нас за грехи наши.
— И
бо согрешили мы, и поступили беззаконно, отступив от Тебя, и во всём согрешили.
— З
аповедей Твоих не слушали и не соблюдали их, и не поступали, как Ты повелел нам, чтобы благо нам было.
— И
всё, что Ты навёл на нас, и всё, что Ты соделал с нами, соделал по истинному суду.
— И
предал нас в руки врагов беззаконных, ненавистнейших отступников, и царю неправосудному и злейшему на всей земле.
— И
ныне мы не можем открыть уст наших; мы сделались стыдом и поношением для рабов Твоих и чтущих Тебя.
— Н
о не предай нас навсегда ради имени Твоего, и не разруши завета Твоего.
— Н
е отними от нас милости Твоей ради Авраама, возлюбленного Тобою, ради Исаака, раба Твоего, и Израиля, святаго Твоего, которым Ты говорил, что умножишь семя их, как звёзды небесные и как песок на берегу моря.
— М
ы умалены, Господи, паче всех народов, и унижены ныне на всей земле за грехи наши, и нет у нас в настоящее время ни князя, ни пророка, ни вождя, ни всесожжения, ни жертвы, ни приношения, ни фимиама, ни места, чтобы нам принести жертву Тебе и обрести милость Твою.
— Н
о с сокрушённым сердцем и смиренным духом да будем приняты.
— К
ак при всесожжении овнов и тельцов и как при тысячах тучных агнцев, так да будет жертва наша пред Тобою ныне благоугодною Тебе; ибо нет стыда уповающим на Тебя.
— И
ныне мы следуем за Тобою всем сердцем и боимся Тебя и ищем лица Твоего.
— Н
е посрами нас, но сотвори с нами по снисхождению твоему и по множеству милости Твоей
— И
избави нас силою чудес Твоих, и дай славу имени твоему, Господи, и да постыдятся все, делающие рабам Твоим зло, и да постыдятся со всем могуществом, и сила их да сокрушится, и да познают, что Ты Господь Бог един и славен по всей вселенной.
А между тем слуги царя, ввергшие их, не переставали разжигать печь нефтью, смолою, паклею и хворостом, и поднимался пламень над печью на сорок девять локтей

И вырывался, и сожигал тех из Халдеев, которых достигал около печи.
Но Ангел Господень сошёл в печь вместе с Азариею и бывшими с ними выбросил пламень огня из печи, и сделал, что в средине печи был как бы шумящий влажный ветер, и огонь нисколько не прикоснулся к ним, и не повредил им, и не смутил их.
Тогда сии трое, как бы одними устами, воспели в печи, и благословили и прославили Бога:
— Б
лагословен Ты, Господи Боже отцов наших, и хвальный и превозносимый вовеки, и благословенно имя славы Твоей, святое и прехвальное и превозносимое во веки.
— Б
лагословен Ты в храме святой славы Твоей, и прехвальный и преславный во веки.
— Б
лагословен Ты, видящий бездны, восседающий на Херувимах, и прехвальный и превозносимый во веки.
— Б
лагословен Ты на престоле славы царства Твоего, и прехвальный и превозносимый во веки.
— Б
лагословен Ты на тверди небесной, и прехвальный и превозносимый во веки.
— Б
лагословите, все дела Господни. Господа, пойте и превозносите Его во веки.
— Б
лагословите, Ангелы Господни, Господа, пойте и превозносите Его вовеки.
— Б
лагословите, небеса, Господа, пойте и превозносите Его во веки.
— Б
лагословите Господа, все воды, которые превыше небес, пойте и превозносите Его во веки.
— Б
лагословите, все силы Господни, Господа, пойте и превозносите Его во веки.
— Б
лагословите, солнце и луна, Господа, пойте и превозносите Его во веки.
— Б
лагословите, звёзды небесные, Господа, пойте и превозносите Его во веки.
— Б
лагословите, всякий дождь и роса, Господа, пойте и превозносите Его во веки.
— Б
лагословите, все ветры, Господа, пойте и превозносите Его во веки.
— Б
лагословите, огонь и жар, Господа, пойте и превозносите Его во веки.
— Б
лагословите, холод и зной, Господа, пойте и превозносите Его во веки.
— Б
лагословите, росы и инеи, Господа, пойте и превозносите Его во веки.
— Б
лагословите, ночи и дни, Господа, пойте и превозносите Его во веки.
— Б
лагословите, свет и тьма, Господа, пойте и превозносите Его во веки.
— Б
лагословите, лёд и мороз, Господа, пойте и превозносите Его во веки.
— Б
лагословите, иней и снег, Господа, пойте и превозносите Его во веки.
— Б
лагословите, молнии и облака, Господа, пойте и превозносите Его во веки.
— Д
а благословит земля Господа, да поёт и превозносит Его во веки.
— Б
лагословите, горы и холмы, Господа, пойте и превозносите Его во веки.
— Б
лагословите Господа, все произрастания на земле, пойте и превозносите Его во веки.
— Б
лагословите, источники, Господа, пойте и превозносите Его во веки.
— Б
лагословите, моря и реки, Господа, пойте и превозносите Его во веки.
— Б
лагословите Господа, киты и всё, движущееся в водах, пойте и превозносите Его во веки.
— Б
лагословите, все птицы небесные, Господа, пойте и превозносите Его во веки.
— Б
лагословите Господа, звери и весь скот, пойте и превозносите Его во веки.
— Б
лагословите, сыны человеческие, Господа, пойте и превозносите Его во веки.
— Б
лагослови, Израиль, Господа, пой и превозноси Его во веки.
— Б
лагословите, священники Господни, Господа, пойте и превозносите Его во веки.
— Б
лагословите, рабы Господни, Господа, пойте и превозносите Его во веки.
— Б
лагословите, духи и души праведных, Господа, пойте и превозносите Его во веки.
— Б
лагословите, праведные и смиренные сердцем, Господа, пойте и превозносите Его во веки.
— Б
лагословите, Анания, Азария и Мисаил, Господа, пойте и превозносите Его во веки; ибо Он извлёк нас из ада и спас нас от руки смерти, и избавил нас из среды печи горящего пламени, и из среды огня избавил нас.
— С
лавьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его.
— Б
лагословите, все чтущие Господа, Бога богов, пойте и славьте, ибо вовек милость Его.
Навуходоносор царь, услышав, что они поют, изумился, и поспешно встал, и сказал вельможам своим:
— Н
е троих ли мужей бросили мы в огонь связанными?
Они в ответ сказали царю:
— И
стинно так, царь!
На это он сказал:
— В
от, я вижу четырёх мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвёртого подобен сыну Божию.
Тогда подошёл Навуходоносор к устью печи, раскалённой огнём, и сказал:
— С
едрах, Мисах и Авденаго, рабы Бога Всевышнего! Выйдите и подойдите!
Тогда Седрах, Мисах и Авденаго вышли из среды огня.
И, собравшись, сатрапы, наместники, военачальники и советники царя усмотрели, что над телами мужей сих огонь не имел силы, и волосы на голове не опалены, и одежды их не изменились, и даже запаха огня не было от них.
Тогда Навуходоносор сказал:
— Б
лагословен Бог Седраха, Мисаха и Авденаго, Который послал Ангела Своего и избавил рабов Своих, которые надеялись на Него и не послушались царского повеления, и предали тела свои огню, чтобы не служить и не поклоняться иному богу, кроме Бога своего!
— И
от меня даётся повеление, чтобы из всякого народа, племени и языка кто произнесёт хулу на Бога Седраха, Мисаха и Авденаго, был изрублен в куски, и дом его обращён в развалины, ибо нет иного бога, который мог бы так спасать.
Тогда царь возвысил Седраха, Мисаха и Авденаго в стране Вавилонской и возвеличил их и удостоил их начальства над прочими Иудеями в его царстве.
Навуходоносор царь всем народам, племенам и языкам, живущим по всей земле:
— М
ир вам да умножится!
— З
намения и чудеса, какие совершил надо мною Всевышний Бог, угодно мне возвестить вам.
— К
ак велики знамения Его и как могущественны чудеса Его! Царство Его − царство вечное, и владычество Его − в роды и роды.
++++++++++++++++++++++++++++

Книга пророка Даниила
=4=
================
38. Книга пророка Даниила (04). Я, Навуходоносор, спокоен был в доме моём (Аудио)
38. Книга пророка Даниила (04). Я, Навуходоносор, спокоен был в доме моём.(Видео).
===================

Я, Навуходоносор, спокоен был в доме моём и благоденствовал в чертогах моих.
Но я видел сон, который устрашил меня, и размышления на ложе моём и видения головы моей смутили меня.
И дано было мною повеление привести ко мне всех мудрецов Вавилонских, чтобы они сказали мне значение сна.
Тогда пришли тайноведцы, обаятели, Халдеи и гадатели; я рассказал им сон, но они не могли мне объяснить значения его.
Наконец вошёл ко мне Даниил, которому имя было Валтасар, по имени бога моего, и в котором дух святаго Бога; ему рассказал я сон.
Валтасар, глава мудрецов! Я знаю, что в тебе дух святаго Бога, и никакая тайна не затрудняет тебя; объясни мне видения сна моего, который я видел, и значение его.
Видения же головы моей на ложе моём были такие: − я видел, вот, среди земли дерево весьма высокое.
Большое было это дерево и крепкое, и высота его достигала до неба, и оно видимо было до краёв всей земли.
Листья его прекрасные, и плодов на нём множество, и пища на нём для всех; под ним находили тень полевые звери, и в ветвях его гнездились птицы небесные, и от него питалась всякая плоть.
И видел я в видениях головы моей на ложе моём, и вот, нисшёл с небес Бодрствующий и Святый.
Воскликнув громко, Он сказал:
— С
рубите это дерево, обрубите ветви его, стрясите листья с него и разбросайте плоды его; пусть удалятся звери из-под него и птицы с ветвей его.
— Н
о главный корень его оставьте в земле, и пусть он в узах железных и медных среди полевой травы орошается небесною росою, и с животными пусть будет часть его в траве земной.
— С
ердце человеческое отнимется от него и дастся ему сердце звериное, и пройдут над ним семь времён.
— П
овелением Бодрствующих это определено, и по приговору Святых назначено, дабы знали живущие, что Всевышний владычествует над царством человеческим, и даёт его, кому хочет, и поставляет над ним уничижённого между людьми.
Такой сон видел я, царь Навуходоносор; а ты, Валтасар, скажи значение его, так как никто из мудрецов в моём царстве не мог объяснить его значения, а ты можешь, потому что дух святаго Бога в тебе.
Тогда Даниил, которому имя Валтасар, около часа пробыл в изумлении, и мысли его смущали его. Царь начал говорить и сказал:
— В
алтасар! Да не смущает тебя этот сон и значение его.
Валтасар отвечал и сказал:
— Г
осподин мой! Твоим бы ненавистникам этот сон, и врагам твоим значение его!
— Д
ерево, которое ты видел, которое было большое и крепкое, высотою своею достигало до небес и видимо было по всей земле, на котором листья были прекрасные и множество плодов, и пропитание для всех, под которым обитали звери полевые и в ветвях которого гнездились птицы небесные, это ты, царь, возвеличившийся и укрепившийся, и величие твоё возросло и достигло до небес, и власть твоя − до краёв земли.
— А
что царь видел Бодрствующего и Святаго, сходящего с небес, Который сказал:
— С
рубите дерево и истребите его, только главный корень его оставьте в земле, и пусть он в узах железных и медных, среди полевой травы, орошается росою небесною, и с полевыми зверями пусть будет часть его, доколе не пройдут над ним семь времён.
— Т
о вот значение этого, царь, и вот определение Всевышнего, которое постигнет господина моего, царя:
— Т
ебя отлучат от людей, и обитание твоё будет с полевыми зверями; травою будут кормить тебя, как вола, росою небесною ты будешь орошаем, и семь времён пройдут над тобою, доколе познаешь, что Всевышний владычествует над царством человеческим и даёт его, кому хочет.
— А
что повелено было оставить главный корень дерева, это значит, что царство твоё останется при тебе, когда ты познаешь власть небесную.
— П
осему, царь, да будет благоугоден тебе совет мой:
— И
скупи грехи твои правдою и беззакония твои милосердием к бедным; вот чем может продлиться мир твой.
Всё это сбылось над царём Навуходоносором.
По прошествии двенадцати месяцев, расхаживая по царским чертогам в Вавилоне, царь сказал:
— Э
то ли не величественный Вавилон, который построил я в дом царства силою моего могущества и в славу моего величия!
Ещё речь сия была в устах царя, как был с неба голос:
— Т
ебе говорят, царь Навуходоносор:
— Ц
арство отошло от тебя!
— И
отлучат тебя от людей, и будет обитание твоё с полевыми зверями; травою будут кормить тебя, как вола, и семь времён пройдут над тобою, доколе познаешь, что Всевышний владычествует над царством человеческим и даёт его, кому хочет!
Тотчас и исполнилось это слово над Навуходоносором, и отлучён он был от людей, ел траву, как вол, и орошалось тело его росою небесною, так что волосы у него выросли как у льва, и ногти у него − как у птицы.
По окончании же дней тех, я, Навуходоносор, возвёл глаза мои к небу, и разум мой возвратился ко мне; и благословил я Всевышнего, восхвалил и прославил Присносущего, Которого владычество − владычество вечное, и Которого царство − в роды и роды.
И все, живущие на земле, ничего не значат; по воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле; и нет никого, кто мог бы противиться руке Его и сказать Ему: − что Ты сделал?
В то время возвратился ко мне разум мой, и к славе царства моего возвратились ко мне сановитость и прежний вид мой; тогда взыскали меня советники мои и вельможи мои, и я восстановлен на царство моё, и величие моё ещё более возвысилось.
Ныне я, Навуходоносор, славлю, превозношу и величаю Царя Небесного, Которого все дела истинны и пути праведны, и Который силен смирить ходящих гордо.
++++++++++++++++++++++++++++

Книга пророка Даниила
=5=
================
38. Книга пророка Даниила (05). Валтасар царь сделал большое пиршество (Аудио)
38. Книга пророка Даниила (05). Валтасар царь сделал большое пиршество. (Видео).
===================

Валтасар царь сделал большое пиршество для тысячи вельмож своих и перед глазами тысячи пил вино.
Вкусив вина, Валтасар приказал принести золотые и серебряные сосуды, которые Навуходоносор, отец его, вынес из храма Иерусалимского, чтобы пить из них царю, вельможам его, жёнам его и наложницам его.
Тогда принесли золотые сосуды, которые взяты были из святилища дома Божия в Иерусалиме; и пили из них царь и вельможи его, жёны его и наложницы его.
Пили вино, и славили богов золотых и серебряных, медных, железных, деревянных и каменных.
В тот самый час вышли персты руки человеческой и писали против лампады на извести стены чертога царского, и царь видел кисть руки, которая писала.
Тогда царь изменился в лице своём; мысли его смутили его, связи чресл его ослабели, и колени его стали биться одно о другое.
Сильно закричал царь, чтобы привели обаятелей, Халдеев и гадателей. Царь начал говорить, и сказал мудрецам Вавилонским:
— К
то прочитает это написанное и объяснит мне значение его, тот будет облечён в багряницу, и золотая цепь будет на шее у него, и третьим властелином будет в царстве.
И вошли все мудрецы царя, но не могли прочитать написанного и объяснить царю значения его.
Царь Валтасар чрезвычайно встревожился, и вид лица его изменился на нём, и вельможи его смутились.
Царица же, по поводу слов царя и вельмож его, вошла в палату пиршества; начала говорить царица и сказала:
— Ц
арь, вовеки живи! Да не смущают тебя мысли твои, и да не изменяется вид лица твоего!
— Е
сть в царстве твоём муж, в котором дух святаго Бога; во дни отца твоего найдены были в нём свет, разум и мудрость, подобная мудрости богов, и царь Навуходоносор, отец твой, поставил его главою тайноведцев, обаятелей, Халдеев и гадателей, − сам отец твой, царь, потому что в нём, в Данииле, которого царь переименовал Валтасаром, оказались высокий дух, ведение и разум, способный изъяснять сны, толковать загадочное и разрешать узлы. Итак, пусть призовут Даниила и он объяснит значение.
Тогда введён был Даниил пред царя, и царь начал речь и сказал Даниилу:
— Т
ы ли Даниил, один из пленных сынов Иудейских, которых отец мой, царь, привёл из Иудеи?
— Я
слышал о тебе, что дух Божий в тебе и свет, и разум, и высокая мудрость найдена в тебе.
— В
от, приведены были ко мне мудрецы и обаятели, чтобы прочитать это написанное и объяснить мне значение его; но они не могли объяснить мне этого.
— А
о тебе я слышал, что ты можешь объяснять значение и разрешать узлы; итак, если можешь прочитать это написанное и объяснить мне значение его, то облечён будешь в багряницу, и золотая цепь будет на шее твоей, и третьим властелином будешь в царстве.
Тогда отвечал Даниил, и сказал царю:
— Д
ары твои пусть останутся у тебя, и почести отдай другому; а написанное я прочитаю царю и значение объясню ему.
— Ц
арь! Всевышний Бог даровал отцу твоему Навуходоносору царство, величие, честь и славу.
— П
ред величием, которое Он дал ему, все народы, племена и языки трепетали и страшились его:
— К
ого хотел, он убивал, и кого хотел, оставлял в живых; кого хотел, возвышал, и кого хотел, унижал.
— Н
о когда сердце его надмилось и дух его ожесточился до дерзости, он был свержен с царского престола своего и лишён славы своей, и отлучён был от сынов человеческих, и сердце его уподобилось звериному, и жил он с дикими ослами; кормили его травою, как вола, и тело его орошаемо было небесною росою, доколе он познал, что над царством человеческим владычествует Всевышний Бог и поставляет над ним, кого хочет.
— И
ты, сын его Валтасар, не смирил сердца твоего, хотя знал всё это, но вознёсся против Господа небес, и сосуды дома Его принесли к тебе, и ты и вельможи твои, жёны твои и наложницы твои пили из них вино, и ты славил богов серебряных и золотых, медных, железных, деревянных и каменных, которые ни видят, ни слышат, ни разумеют; а Бога, в руке Которого дыхание твоё и у Которого все пути твои, ты не прославил.
— З
а это и послана от Него кисть руки, и начертано это писание.
И говорил Даниил:
— В
от что начертано: − мене, мене, текел, упарсин.
— В
от и значение слов:
— М
ене − исчислил Бог царство твоё и положил конец ему.
— Т
екел − ты взвешен на весах и найден очень лёгким.
— П
ерес − разделено царство твоё и дано Мидянам и Персам.
Тогда по повелению Валтасара облекли Даниила в багряницу и возложили золотую цепь на шею его, и провозгласили его третьим властелином в царстве.
В ту же самую ночь Валтасар, царь Халдейский, был убит, и Дарий Мидянин принял царство, будучи шестидесяти двух лет.
++++++++++++++++++++++++++++

Книга пророка Даниила
=6=
================
38. Книга пророка Даниила (06). Угодно было Дарию поставить над царством (Аудио)
38. Книга пророка Даниила (06). Угодно было Дарию поставить над царством.(Видео).
===================

Угодно было Дарию поставить над царством сто двадцать сатрапов, чтобы они были во всём царстве, а над ними трёх князей, − из которых один был Даниил, − чтобы сатрапы давали им отчёт и чтобы царю не было никакого обременения.
Даниил превосходил прочих князей и сатрапов, потому что в нём был высокий дух, и царь помышлял уже поставить его над всем царством.
Тогда князья и сатрапы начали искать предлога к обвинению Даниила по управлению царством; но никакого предлога и погрешностей не могли найти, потому что он был верен, и никакой погрешности или вины не оказывалось в нём.
И эти люди сказали:
— Н
е найти нам предлога против Даниила, если мы не найдём его против него в законе Бога его.
Тогда эти князья и сатрапы приступили к царю и так сказали ему:
— Ц
арь Дарий! Вовеки живи!
— Все
князья царства, наместники, сатрапы, советники и военачальники согласились между собою, чтобы сделано было царское постановление и издано повеление, чтобы, кто в течение тридцати дней будет просить какого-либо бога или человека, кроме тебя, царь, того бросить в львиный ров.
— И
так, утверди, царь, это определение и подпиши указ, чтобы он был неизменен, как закон Мидийский и Персидский, и чтобы он не был нарушен.
Царь Дарий подписал указ и это повеление.
Даниил же, узнав, что подписан такой указ, пошёл в дом свой; окна же в горнице его были открыты против Иерусалима, и он три раза в день преклонял колени, и молился своему Богу, и славословил Его, как это делал он и прежде того.
Тогда эти люди подсмотрели и нашли Даниила молящегося и просящего милости пред Богом своим, потом пришли и сказали царю о царском повелении:
— Н
е ты ли подписал указ, чтобы всякого человека, который в течение тридцати дней будет просить какого-либо бога или человека, кроме тебя, царь, бросать в львиный ров?
Царь отвечал и сказал:
— Э
то слово твёрдо, как закон Мидян и Персов, не допускающий изменения.
Тогда отвечали они и сказали царю, что Даниил, который из пленных сынов Иудеи, не обращает внимания ни на тебя, царь, ни на указ, тобою подписанный, но три раза в день молится своими молитвами.
Царь, услышав это, сильно опечалился и положил в сердце своём спасти Даниила, и даже до захождения солнца усиленно старался избавить его.
Но те люди приступили к царю и сказали ему:
— З
най, царь, что по закону Мидян и Персов никакое определение или постановление, утверждённое царём, не может быть изменено.
Тогда царь повелел, и привели Даниила, и бросили в ров львиный; при этом царь сказал Даниилу:
— Б
ог твой, Которому ты неизменно служишь, Он спасёт тебя!
И принесен был камень и положен на отверстие рва, и царь запечатал его перстнем своим, и перстнем вельмож своих, чтобы ничто не переменилось в распоряжении о Данииле.
Затем царь пошёл в свой дворец, лёг спать без ужина, и даже не велел вносить к нему пищи, и сон бежал от него.
Поутру же царь встал на рассвете и поспешно пошёл ко рву львиному, и, подойдя ко рву, жалобным голосом кликнул Даниила, и сказал царь Даниилу:
— Д
аниил, раб Бога живаго! Бог твой, Которому ты неизменно служишь, мог ли спасти тебя от львов?
Тогда Даниил сказал царю:
— Ц
арь! Вовеки живи!
— Б
ог мой послал Ангела Своего и заградил пасть львам, и они не повредили мне, потому что я оказался пред Ним чист, да и перед тобою, царь, я не сделал преступления.
Тогда царь чрезвычайно возрадовался о нём и повелел поднять Даниила изо рва; и поднят был Даниил изо рва, и никакого повреждения не оказалось на нём, потому что он веровал в Бога своего.
И приказал царь, и приведены были те люди, которые обвиняли Даниила, и брошены в львиный ров, как они сами, так и дети их и жёны их; и они не достигли до дна рва, как львы овладели ими и сокрушили все кости их.
После того царь Дарий написал всем народам, племенам и языкам, живущим по всей земле:
— М
ир вам да умножится! Мною даётся повеление, чтобы во всякой области царства моего трепетали и благоговели пред Богом Данииловым, потому что Он есть Бог живый и присносущий, и царство Его несокрушимо, и владычество Его бесконечно.
— О
н избавляет и спасает, и совершает чудеса и знамения на небе и на земле; Он избавил Даниила от силы львов.
И Даниил благоуспевал и в царствование Дария, и в царствование Кира Персидского.
++++++++++++++++++++++++++++

Книга пророка Даниила
=7=
================
38. Книга пророка Даниила (07). В первый год Валтасара (Аудио)
38. Книга пророка Даниила (07). В первый год Валтасара.. (Видео).
===================

В первый год Валтасара, царя Вавилонского, Даниил видел сон и пророческие видения головы своей на ложе своём. Тогда он записал этот сон, изложив сущность дела.
Начав речь, Даниил сказал:
— В
идел я в ночном видении моём, и вот, четыре ветра небесных боролись на великом море, и четыре больших зверя вышли из моря, непохожие один на другого.
— П
ервый, как лев, но у него крылья орлиные; я смотрел, доколе не вырваны были у него крылья, и он поднят был от земли, и стал на ноги, как человек, и сердце человеческое дано ему.
— И
вот ещё зверь, второй, похожий на медведя, стоял с одной стороны, и три клыка во рту у него, между зубами его; ему сказано так: − встань, ешь мяса много!
— З
атем видел я, вот ещё зверь, как барс; на спине у него четыре птичьих крыла, и четыре головы были у зверя сего, и власть дана была ему.
— П
осле сего видел я в ночных видениях, и вот зверь четвёртый, страшный и ужасный, и весьма сильный; у него большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами; он отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов было у него.
— Я
смотрел на эти рога, и вот, вышел между ними ещё небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним, и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно.
— В
идел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на нём было бело, как снег, и волосы главы Его − как чистая волна; престол Его − как пламя огня, колёса Его − пылающий огонь.
— О
гненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги.
— В
идел я тогда, что за изречение высокомерных слов, какие говорил рог, зверь был убит в глазах моих, и тело его сокрушено и предано на сожжение огню.
— И
у прочих зверей отнята власть их, и продолжение жизни дано им только на время и на срок.
— В
идел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шёл как бы Сын человеческий, дошёл до Ветхого днями и подведён был к Нему.
— И
Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его − владычество вечное, которое не прейдёт, и царство Его не разрушится.
— В
острепетал дух мой во мне, Данииле, в теле моём, и видения головы моей смутили меня.
— Я
подошёл к одному из предстоящих и спросил у него об истинном значении всего этого, и он стал говорить со мною, и объяснил мне смысл сказанного: − эти большие звери, которых четыре, означают, что четыре царя восстанут от земли.
— П
отом примут царство святые Всевышнего и будут владеть царством вовек и вовеки веков.
— Т
огда пожелал я точного объяснения о четвёртом звере, который был отличен от всех и очень страшен, с зубами железными и когтями медными, пожирал и сокрушал, а остатки попирал ногами, и о десяти рогах, которые были на голове у него, и о другом, вновь вышедшем, перед которым выпали три, о том самом роге, у которого были глаза и уста, говорящие высокомерно, и который по виду стал больше прочих.
— Я
видел, как этот рог вёл брань со святыми и превозмогал их, доколе не пришёл Ветхий днями, и суд дан был святым Всевышнего, и наступило время, чтобы царством овладели святые.
Об этом Он сказал:
— З
верь четвёртый − четвёртое царство будет на земле, отличное от всех царств, которое будет пожирать всю землю, попирать и сокрушать её.
— А
десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трёх царей, и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времён и полувремени.
— З
атем воссядут судьи и отнимут у него власть губить и истреблять до конца.
— Ц
арство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство − царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему.
Здесь конец слова. Меня, Даниила, сильно смущали размышления мои, и лице моё изменилось на мне; но слово я сохранил в сердце моём.
++++++++++++++++++++++++++++

Книга пророка Даниила
=8=
================
38. Книга пророка Даниила (08). В третий год царствования Валтасара (Аудио)
38. Книга пророка Даниила (08). В третий год царствования Валтасара. (Видео).
===================

В третий год царствования Валтасара царя явилось мне, Даниилу, видение после того, которое явилось мне прежде.
— И
видел я в видении, и когда видел, я был в Сузах, престольном городе в области Еламской, и видел я в видении, − как бы я был у реки Улая.
— П
однял я глаза мои и увидел: − вот, один овен стоит у реки; у него два рога, и рога высокие, но один выше другого, и высший поднялся после.
— В
идел я, как этот овен бодал к западу и к северу, и к югу, и никакой зверь не мог устоять против него, и никто не мог спасти от него; он делал, что хотел, и величался.
— Я
внимательно смотрел на это, и вот, с запада шёл козёл по лицу всей земли, не касаясь земли; у этого козла был видный рог между его глазами.
— О
н пошёл на того овна, имеющего рога, которого я видел стоящим у реки, и бросился на него в сильной ярости своей.
— И
я видел, как он, приблизившись к овну, рассвирепел на него и поразил овна, и сломил у него оба рога; и недостало силы у овна устоять против него, и он поверг его на землю и растоптал его, и не было никого, кто мог бы спасти овна от него.
— Т
огда козёл чрезвычайно возвеличился; но когда он усилился, то сломился большой рог, и на место его вышли четыре, обращённые на четыре ветра небесных.
— О
т одного из них вышел небольшой рог, который чрезвычайно разросся к югу и к востоку, и к прекрасной стране, и вознёсся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звёзд, и попрал их, и даже вознёсся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его.
— И
воинство предано вместе с ежедневною жертвою за нечестие, и он, повергая истину на землю, действовал и успевал.
— И
услышал я одного святого говорящего, и сказал этот святой кому-то, вопрошавшему: − на сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы?
— И
сказал мне: − на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится.
— И
было: − когда я, Даниил, увидел это видение и искал значения его, вот, стал предо мною как облик мужа.
— И
услышал я от средины Улая голос человеческий, который воззвал и сказал:
— Г
авриил! Объясни ему это видение!
— И
он подошёл к тому месту, где я стоял, и когда он пришёл, я ужаснулся и пал на лице моё; и сказал он мне: − знай, сын человеческий, что видение относится к концу времени!
— И
когда он говорил со мною, я без чувств лежал лицом моим на земле; но он прикоснулся ко мне и поставил меня на место моё, и сказал:
— В
от, я открываю тебе, что будет в последние дни гнева; ибо это относится к концу определённого времени.
— О
вен, которого ты видел с двумя рогами, это цари Мидийский и Персидский.
— А
козёл косматый − царь Греции, а большой рог, который между глазами его, это первый её царь.
— О
н сломился, и вместо него вышли другие четыре: − это − четыре царства восстанут из этого народа, но не с его силою.
— П
од конец же царства их, когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве.
— И
укрепится сила его, хотя и не его силою, и он будет производить удивительные опустошения и успевать, и действовать и губить сильных и народ святых, и при уме его и коварство будет иметь успех в руке его, и сердцем своим он превознесётся, и среди мира погубит многих, и против Владыки владык восстанет, но будет сокрушён − не рукою.
— В
идение же о вечере и утре, о котором сказано, истинно; но ты сокрой это видение, ибо оно относится к отдалённым временам.
— И
я, Даниил, изнемог, и болел несколько дней; потом встал и начал заниматься царскими делами; я изумлён был видением сим и не понимал его.
++++++++++++++++++++++++++++

Книга пророка Даниила
=9=
================
38. Книга пророка Даниила (09). В первый год Дария, сына Ассуирова (Аудио)
38. Книга пророка Даниила (09). В первый год Дария, сына Ассуирова. (Видео).
===================

В первый год Дария, сына Ассуирова, из рода Мидийского, который поставлен был царём над царством Халдейским, в первый год царствования его я, Даниил, сообразил по книгам число лет, о котором было слово Господне к Иеремии пророку, что семьдесят лет исполнятся над опустошением Иерусалима.
И обратил я лице моё к Господу Богу с молитвою и молением, в посте и вретище и пепле.
И молился я Господу Богу моему, и исповедывался, и сказал:
— М
олю Тебя, Господи Боже великий и дивный, хранящий завет и милость любящим Тебя и соблюдающим повеления Твои!
— С
огрешили мы, поступали беззаконно, действовали нечестиво, упорствовали и отступили от заповедей Твоих и от постановлений Твоих.
— И
не слушали рабов Твоих, пророков, которые Твоим именем говорили царям нашим, и вельможам нашим, и отцам нашим, и всему народу страны.
— У
Тебя, Господи, правда, а у нас на лицах стыд, как день сей, у каждого Иудея, у жителей Иерусалима и у всего Израиля, у ближних и дальних, во всех странах, куда Ты изгнал их за отступление их, с каким они отступили от Тебя.
— Г
осподи! У нас на лицах стыд, у царей наших, у князей наших и у отцов наших, потому что мы согрешили пред Тобою.
— А
у Господа Бога нашего милосердие и прощение, ибо мы возмутились против Него и не слушали гласа Господа Бога нашего, чтобы поступать по законам Его, которые Он дал нам через рабов Своих, пророков.
— И
весь Израиль преступил закон Твой и отвратился, чтобы не слушать гласа Твоего; и за то излились на нас проклятие и клятва, которые написаны в законе Моисея, раба Божия: − ибо мы согрешили пред Ним.
— И
Он исполнил слова Свои, которые изрёк на нас и на судей наших, судивших нас, наведя на нас великое бедствие, какого не бывало под небесами и какое совершилось над Иерусалимом.
— К
ак написано в законе Моисея, так всё это бедствие постигло нас; но мы не умоляли Господа Бога нашего, чтобы нам обратиться от беззаконий наших и уразуметь истину Твою.
— Н
аблюдал Господь это бедствие и навёл его на нас: − ибо праведен Господь Бог наш во всех делах Своих, которые совершает, но мы не слушали гласа Его.
— И
ныне, Господи Боже наш, изведший народ Твой из земли Египетской рукою сильною и явивший славу Твою, как день сей! Согрешили мы, поступали нечестиво.
— Г
осподи! По всей правде Твоей да отвратится гнев Твой и негодование твоё от града Твоего, Иерусалима, от святой горы Твоей; ибо за грехи наши и беззакония отцов наших Иерусалим и народ Твой в поругании у всех, окружающих нас.
— И
ныне услыши, Боже наш, молитву раба Твоего и моление его и воззри светлым лицом Твоим на опустошённое святилище твоё, ради Тебя, Господи.
— П
риклони, Боже мой, ухо твоё и услыши, открой очи Твои и воззри на опустошения наши и на город, на котором наречено имя твоё; ибо мы повергаем моления наши пред Тобою, уповая не на праведность нашу, но на твоё великое милосердие.
— Г
осподи! Услыши; Господи! Прости; Господи! Внемли и соверши, не умедли ради Тебя Самого, Боже мой, ибо твоё имя наречено на городе твоём и на народе твоём.
И когда я ещё говорил и молился, и исповедывал грехи мои и грехи народа моего, Израиля, и повергал мольбу мою пред Господом Богом моим о святой горе Бога моего, когда я ещё продолжал молитву, муж Гавриил, которого я видел прежде в видении, быстро прилетев, коснулся меня около времени вечерней жертвы и вразумлял меня, говорил со мною и сказал:
— Д
аниил! Теперь я исшёл, чтобы научить тебя разумению. В начале моления твоего вышло слово, и я пришёл возвестить его тебе, ибо ты муж желаний; итак, вникни в слово и уразумей видение.
— С
емьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых.
— И
так, знай и разумей: − с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.
— И
по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придёт, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.
— И
утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределённая гибель постигнет опустошителя.
++++++++++++++++++++++++++++

Книга пророка Даниила
=10=
================
38. Книга пророка Даниила (10). В третий год Кира, царя Персидского (Аудио)
38. Книга пророка Даниила (10). В третий год Кира, царя Персидского. (Видео).
===================

В третий год Кира, царя Персидского, было откровение Даниилу, который назывался именем Валтасара; и истинно было это откровение и великой силы. Он понял это откровение и уразумел это видение.
В эти дни я, Даниил, был в сетовании три седмицы дней.
Вкусного хлеба я не ел; мясо и вино не входило в уста мои, и мастями я не умащал себя до исполнения трёх седмиц дней.
А в двадцать четвёртый день первого месяца был я на берегу большой реки Тигра, и поднял глаза мои, и увидел:
Вот один муж, облечённый в льняную одежду, и чресла его опоясаны золотом из Уфаза.
Тело его − как топаз, лице его − как вид молнии; очи его − как горящие светильники, руки его и ноги его по виду − как блестящая медь, и глас речей его − как голос множества людей.
И только один я, Даниил, видел это видение, а бывшие со мною люди не видели этого видения; но сильный страх напал на них, и они убежали, чтобы скрыться.
И остался я один и смотрел на это великое видение, но во мне не осталось крепости, и вид лица моего чрезвычайно изменился, не стало во мне бодрости.
И услышал я глас слов Его; и как только услышал глас слов его, в оцепенении пал я на лице моё и лежал лицом к земле.
Но вот, коснулась меня рука и поставила меня на колени мои и на длани рук моих.
И сказал Он мне:
— Д
аниил, муж желаний! Вникни в слова, которые я скажу тебе, и стань прямо на ноги твои; ибо к тебе я послан ныне.
Когда он сказал мне эти слова, я встал с трепетом.
Но Он сказал мне:
— Н
е бойся, Даниил; с первого дня, как ты расположил сердце твоё, чтобы достигнуть разумения и смирить тебя пред Богом твоим, слова твои услышаны, и я пришёл бы по словам твоим.
— Н
о князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришёл помочь мне, и я остался там при царях Персидских.
— А
теперь я пришёл возвестить тебе, что будет с народом твоим в последние времена, так как видение относится к отдалённым дням.
Когда он говорил мне такие слова, я припал лицом моим к земле и онемел.
Но вот, некто, по виду похожий на сынов человеческих, коснулся уст моих, и я открыл уста мои, стал говорить и сказал стоящему передо мною:
— Г
осподин мой! От этого видения внутренности мои повернулись во мне, и не стало во мне силы.
— И
как может говорить раб такого господина моего с таким господином моим? Ибо во мне нет силы, и дыхание замерло во мне.
Тогда снова прикоснулся ко мне тот человеческий облик и укрепил меня и сказал:
— Н
е бойся, муж желаний! Мир тебе; мужайся, мужайся!
И когда Он говорил со мною, я укрепился и сказал:
— Г
овори, господин мой; ибо ты укрепил меня.
И Он сказал:
— З
наешь ли, для чего я пришёл к тебе? Теперь Я возвращусь, чтобы бороться с князем Персидским; а когда я выйду, то вот, придёт князь Греции.
— В
прочем, Я возвещу тебе, что начертано в истинном писании; и нет никого, кто поддерживал бы Меня в том, кроме Михаила, князя вашего.
++++++++++++++++++++++++++++

Книга пророка Даниила
=11=
================
38. Книга пророка Даниила (11). Итак, Я, Господь (Аудио)
38. Книга пророка Даниила (11). Итак, Я, Господь.. (Видео).
===================

Итак, Я, Господь, с первого года Дария Мидянина стал ему подпорою и подкреплением.
— Т
еперь возвещу тебе истину: − вот, ещё три царя восстанут в Персии; потом четвёртый превзойдёт всех великим богатством, и когда усилится богатством своим, то поднимет всех против царства Греческого.
— И
восстанет царь могущественный, который будет владычествовать с великою властью, и будет действовать по своей воле.
— Н
о когда он восстанет, царство его разрушится и разделится по четырём ветрам небесным, и не к его потомкам перейдёт, и не с тою властью, с какою он владычествовал; ибо раздробится царство его и достанется другим, кроме этих.
— И
усилится южный царь и один из князей его пересилит его и будет владычествовать, и велико будет владычество его.
— Н
о через несколько лет они сблизятся, и дочь южного царя придёт к царю северному, чтобы установить правильные отношения между ними; но она не удержит силы в руках своих, не устоит и род её, но преданы будут как она, так и сопровождавшие её, и рождённый ею, и помогавшие ей в те времена.
— Н
о восстанет отрасль от корня её, придёт к войску и войдёт в укрепления царя северного, и будет действовать в них, и усилится.
— Д
аже и богов их, истуканы их с драгоценными сосудами их, серебряными и золотыми, увезёт в плен в Египет и на несколько лет будет стоять выше царя северного.
— Х
отя этот и сделает нашествие на царство южного царя, но возвратится в свою землю.
— П
отом вооружатся сыновья его и соберут многочисленное войско, и один из них быстро пойдёт, наводнит и пройдёт, и потом, возвращаясь, будет сражаться с ним до укреплений его.
— И
раздражится южный царь, и выступит, сразится с ним, с царём северным, и выставит большое войско, и предано будет войско в руки его.
— И
ободрится войско, и сердце царя вознесётся; он низложит многие тысячи, но от этого не будет сильнее.
— И
бо царь северный возвратится и выставит войско больше прежнего, и через несколько лет быстро придёт с огромным войском и большим богатством.
— В
те времена многие восстанут против южного царя, и мятежные из сынов твоего народа поднимутся, чтобы исполнилось видение, и падут.
— И
придёт царь северный, устроит вал и овладеет укреплённым городом, и не устоят мышцы юга, ни отборное войско его; недостанет силы противостоять.
— И
кто выйдет к нему, будет действовать по воле его, и никто не устоит перед ним; и на славной земле поставит стан свой, и она пострадает от руки его.
— И
вознамерится войти со всеми силами царства своего, и праведные с ним, и совершит это; и дочь жён отдаст ему, на погибель её, но этот замысел не состоится, и ему не будет пользы из того.
— П
отом обратит лице своё к островам и овладеет многими; но некий вождь прекратит нанесённый им позор и даже свой позор обратит на него.
— З
атем он обратит лице своё на крепости своей земли; но споткнётся, падёт и не станет его.
— Н
а место его восстанет некий, который пошлёт сборщика податей, пройти по царству славы; но и он после немногих дней погибнет, и не от возмущения и не в сражении.
— И
восстанет на место его презренный, и не воздадут ему царских почестей, но он придёт без шума и лестью овладеет царством.
— И
всепотопляющие полчища будут потоплены и сокрушены им, даже и сам вождь завета.
— И
бо после того, как он вступит в союз с ним, он будет действовать обманом, и взойдёт, и одержит верх с малым народом.
— О
н войдёт в мирные и плодоносные страны, и совершит то, чего не делали отцы его, и отцы отцов его; добычу, награбленное имущество и богатство будет расточать своим и на крепости будет иметь замыслы свои, но только до времени.
— П
отом возбудит силы свои и дух свой с многочисленным войском против царя южного, и южный царь выступит на войну с великим и ещё более сильным войском, но не устоит, потому что будет против него коварство.
— Д
аже участники трапезы его погубят его, и войско его разольётся, и падёт много убитых.
— У
обоих царей сих на сердце будет коварство, и за одним столом будут говорить ложь, но успеха не будет, потому что конец ещё отложен до времени.
— И
отправится он в землю свою с великим богатством и враждебным намерением против святаго завета, и он исполнит его, и возвратится в свою землю.
— В
назначенное время опять пойдёт он на юг; но последний поход не такой будет, как прежний, ибо в одно время с ним придут корабли Киттимские; и он упадёт духом, и возвратится, и озлобится на святый завет, и исполнит своё намерение, и опять войдёт в соглашение с отступниками от святаго завета.
— И
поставлена будет им часть войска, которая осквернит святилище могущества, и прекратит ежедневную жертву, и поставит мерзость запустения.
— П
оступающих нечестиво против завета он привлечёт к себе лестью; но люди, чтущие своего Бога, усилятся и будут действовать.
— И
разумные из народа вразумят многих, хотя будут несколько времени страдать от меча и огня, от плена и грабежа.
— И
во время страдания своего будут иметь некоторую помощь, и многие присоединятся к ним, но притворно.
— П
острадают некоторые и из разумных для испытания их, очищения и для убеления к последнему времени; ибо есть ещё время до срока.
— И
будет поступать царь тот по своему произволу, и вознесётся и возвеличится выше всякого божества, и о Боге богов станет говорить хульное и будет иметь успех, доколе не совершится гнев:
— И
бо, что предопределено, то исполнится.
— И
о богах отцов своих он не помыслит, и ни желания жён, ни даже божества никакого не уважит; ибо возвеличит себя выше всех.
— Н
о богу крепостей на месте его будет он воздавать честь, и этого бога, которого не знали отцы его, он будет чествовать золотом и серебром, и дорогими камнями, и разными драгоценностями, и устроит твёрдую крепость с чужим богом: − которые признают его, тем увеличит почести и даст власть над многими, и землю раздаст в награду.
— П
од конец же времени сразится с ним царь южный, и царь северный устремится как буря на него с колесницами, всадниками и многочисленными кораблями, и нападёт на области, наводнит их, и пройдёт через них.
— И
войдёт он в прекраснейшую из земель, и многие области пострадают и спасутся от руки его только Едом, Моав и большая часть сынов Аммоновых.
— И
прострёт руку свою на разные страны; не спасётся и земля Египетская.
— И
завладеет он сокровищами золота и серебра и разными драгоценностями Египта; Ливийцы и Ефиопляне последуют за ним.
— Н
о слухи с востока и севера встревожат его, и выйдет он в величайшей ярости, чтобы истреблять и губить многих, и раскинет он царские шатры свои между морем и горою преславного святилища; но придёт к своему концу, и никто не поможет ему.
++++++++++++++++++++++++++++

Книга пророка Даниила
=12=
================
38. Книга пророка Даниила (12). И сказал Он (Аудио)
38. Книга пророка Даниила (12). И сказал Он.(Видео).
===================

И сказал Он:
— В
осстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге.
— И
многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление.
— И
разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде − как звёзды, вовеки, навсегда.
— А
ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени; многие прочитают её, и умножится ведение.
Тогда я, Даниил, посмотрел, и вот, стоят двое других, один на этом берегу реки, другой на том берегу реки.
И один сказал мужу в льняной одежде, который стоял над водами реки:
— К
огда будет конец этих чудных происшествий?
И слышал я, как муж в льняной одежде, находившийся над водами реки, подняв правую и левую руку к небу, клялся Живущим вовеки, что к концу времени и времён, и полувремени, и по совершенном низложении силы народа святого, всё это совершится.
Я слышал это, но не понял, и потому сказал:
— Г
осподин мой! Что же после этого будет?
И отвечал он:
— И
ди, Даниил; ибо сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени.
— М
ногие очистятся, убелятся и переплавлены будут в искушении; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют.
— С
о времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдёт тысяча двести девяносто дней.
— Б
лажен, кто ожидает и достигнет тысячи трёхсот тридцати пяти дней.
— А
ты иди к твоему концу и упокоишься, и восстанешь для получения твоего жребия в конце дней.
++++++++++++++++++++++++++++

Книга пророка Даниила
=13=
================
38. Книга пророка Даниила (13). В Вавилоне жил муж, по имени Иоаким (Аудио)
38. Книга пророка Даниила (13). В Вавилоне жил муж, по имени Иоаким. (Видео).
===================

В Вавилоне жил муж, по имени Иоаким.
И взял он жену, по имени Сусанну, дочь Хелкия, очень красивую и богобоязненную.
Родители её были праведные и научили дочь свою закону Моисееву.
Иоаким был очень богат, и был у него сад близ дома его; и сходились к нему Иудеи, потому что он был почётнейший из всех.
И были поставлены два старца из народа судьями в том году, о которых Господь сказал, что беззаконие вышло из Вавилона от старейшин-судей, которые казались управляющими народом.
Они постоянно бывали в доме Иоакима, и к ним приходили все, имевшие спорные дела.
Когда народ уходил около полудня, Сусанна входила в сад своего мужа для прогулки.
И видели её оба старейшины всякий день приходящую и прогуливающуюся, и в них родилась похоть к ней, и извратили ум свой, и уклонили глаза свои, чтобы не смотреть на небо и не вспоминать о праведных судах.
Оба они были уязвлены похотью к ней, но не открывали друг другу боли своей, потому что стыдились объявить о вожделении своём, что хотели совокупиться с нею.
И они прилежно сторожили каждый день, чтобы видеть её, и говорили друг другу:
— П
ойдём домой, потому что час обеда.
И, выйдя, расходились друг от друга, и, возвратившись, приходили на то же самое место, и когда допытывались друг у друга о причине того, признались в похоти своей, и тогда вместе назначили время, когда могли бы найти её одну.
И было, когда они выжидали удобного дня, Сусанна вошла, как вчера и третьего дня, с двумя только служанками и захотела мыться в саду, потому что было жарко.
И не было там никого, кроме двух старейшин, которые спрятались и сторожили её.
И сказала она служанкам:
— П
ринесите мне масла и мыла, и заприте двери сада, чтобы мне помыться.
Они так и сделали, как она сказала.
Заперли двери сада и вышли боковыми дверями, чтобы принести, что приказано было им, и не видали старейшин, потому что они спрятались.
И вот, когда служанки вышли, встали оба старейшины, и прибежали к ней, и сказали:
— В
от, двери сада заперты, и никто нас не видит, и мы имеем похотение к тебе, поэтому согласись с нами и побудь с нами.
— Е
сли же не так, то мы будем свидетельствовать против тебя, что с тобою был юноша, и ты поэтому отослала от себя служанок твоих.
Тогда застонала Сусанна и сказала:
— Т
есно мне отовсюду; ибо, если я сделаю это, смерть мне, а если не сделаю, то не избегну от рук ваших.
— Л
учше для меня не сделать этого и впасть в руки ваши, нежели согрешить пред Господом.
И закричала Сусанна громким голосом; закричали также и оба старейшины против неё, и один побежал и отворил двери сада.
Когда же находившиеся в доме услышали крик в саду, вскочили боковыми дверями, чтобы видеть, что случилось с нею.
И когда старейшины сказали слова свои, слуги её чрезвычайно были пристыжены, потому что никогда ничего такого о Сусанне говорено не было.
И было на другой день, когда собрался народ к Иоакиму, мужу её, пришли и оба старейшины, полные беззаконного умысла против Сусанны, чтобы предать её смерти.
И сказали они перед народом:
— П
ошлите за Сусанною, дочерью Хелкия, женою Иоакима.
И послали.
И пришла она, и родители её, и дети её, и все родственники её.
Сусанна была очень нежна и красива лицом, и эти беззаконники приказали открыть лице её, так как оно было закрыто, чтобы насытиться красотою её.
Родственники же и все, которые смотрели на неё, плакали.
А оба старейшины, встав посреди народа, положили руки на голову её.
Она же в слезах смотрела на небо, ибо сердце её уповало на Господа.
И сказали старейшины:
— К
огда мы ходили по саду одни, вошла эта с двумя служанками и затворила двери сада, и отослала служанок.
— И
пришёл к ней юноша, который скрывался там, и лёг с нею.
— М
ы находясь в углу сада и видя такое беззаконие, побежали на них, и увидели их совокупляющимися, и того не могли удержать, потому что он был сильнее нас и, отворив двери, выскочил.
— Н
о эту мы схватили и допрашивали: − кто был этот юноша? Но она не хотела объявить нам. Об этом мы свидетельствуем.
И поверило им собрание, как старейшинам народа и судьям, и осудили её на смерть.
Возопила Сусанна громким голосом и сказала:
— Б
оже вечный, ведающий сокровенное и знающий всё прежде бытия его!
— Т
ы знаешь, что они ложно свидетельствовали против меня, и вот, я умираю, не сделав ничего, что эти люди злостно выдумали на меня.
И услышал Господь голос её.
И когда она ведена была на смерть, возбудил Бог святой дух молодого юноши, по имени Даниила, и он закричал громким голосом:
— Ч
ист я от крови её!
Тогда обратился к нему весь народ и сказал:
— Ч
то это за слово, которое ты сказал?
Тогда он, став посреди них, сказал:
— Т
ак ли вы неразумны, сыны Израиля, что, не исследовав и не узнав истины, осудили дочь Израиля?
— В
озвратитесь в суд, ибо эти ложно против неё засвидетельствовали.
И тотчас весь народ возвратился, и сказали ему старейшины:
— С
адись посреди нас и объяви нам, потому что Бог дал тебе старейшинство.
И сказал им Даниил:
— О
тделите их друг от друга подальше, и я допрошу их.
Когда же они отделены были один от другого, призвал одного из них и сказал ему:
— С
остарившийся в злых днях! Ныне обнаружились грехи твои, которые ты делал прежде, производя суды неправедные, осуждая невинных и оправдывая виновных, тогда как Господь говорит:
— Н
евинного и правого не умерщвляй.
— И
так, если ты сию видел, скажи, под каким деревом видел ты их разговаривающими друг с другом?
Он сказал:
— П
од мастиковым.
Даниил сказал:
— Т
очно, солгал ты на твою голову; ибо вот, Ангел Божий, приняв решение от Бога, рассечёт тебя пополам.
Удалив его, он приказал привести другого и сказал ему:
— П
лемя Ханаана, а не Иуды! Красота прельстила тебя, и похоть развратила сердце твоё.
— Т
ак поступали вы с дочерями Израиля, и они из страха имели общение с вами; но дочь Иуды не потерпела беззакония вашего.
— И
так, скажи мне:
— П
од каким деревом ты застал их разговаривающими между собою?
Он сказал:
— П
од зелёным дубом.
Даниил сказал ему:
— Т
очно, солгал ты на твою голову; ибо Ангел Божий с мечом ждёт, чтобы рассечь тебя пополам, чтобы истребить вас.
Тогда всё собрание закричало громким голосом, и благословили Бога, спасающего надеющихся на Него, и восстали на обоих старейшин, потому что Даниил их устами обличил их, что они ложно свидетельствовали.
И поступили с ними так, как они злоумыслили против ближнего, по закону Моисееву, и умертвили их; и спасена была в тот день кровь невинная.
Хелкия же и жена его прославили Бога за дочь свою Сусанну с Иоакимом, мужем её, и со всеми родственниками, потому что не найдено было в ней постыдного дела.
И Даниил стал велик перед народом с того дня и потом.
++++++++++++++++++++++++++++

Книга пророка Даниила
=14=
================
38. Книга пророка Даниила (14). Царь Астиаг приложился к отцам своим (Аудио)
38. Книга пророка Даниила (14). Царь Астиаг приложился к отцам своим. (Видео).
===================

Царь Астиаг приложился к отцам своим, и Кир, Персиянин, принял царство его.
И Даниил жил вместе с царём и был славнее всех друзей его.
Был у Вавилонян идол, по имени Вил, и издерживали на него каждый день двадцать больших мер пшеничной муки, сорок овец и вина шесть мер.
Царь чтил его и ходил каждый день поклоняться ему; Даниил же поклонялся Богу своему. И сказал ему царь:
— П
очему ты не поклоняешься Вилу?
Он отвечал:
— П
отому что я не поклоняюсь идолам, сделанным руками, но поклоняюсь живому Богу, сотворившему небо и землю и владычествующему над всякою плотью.
Царь сказал:
— Н
е думаешь ли ты, что Вил неживой бог? Не видишь ли, сколько он ест и пьёт каждый день?
Даниил, улыбнувшись, сказал:
— Н
е обманывайся, царь; ибо он внутри глина, а снаружи медь, и никогда ни ел, ни пил.
Тогда царь, разгневавшись, призвал жрецов своих и сказал им:
— Е
сли вы не скажете мне, кто съедает всё это, то умрёте.
— Е
сли же вы докажете мне, что съедает это Вил, то умрёт Даниил, потому что произнёс хулу на Вила.
И сказал Даниил царю:
— Д
а будет по слову твоему.
Жрецов Вила было семьдесят, кроме жён и детей.
И пришёл царь с Даниилом в храм Вила, и сказали жрецы Вила:
— В
от, мы выйдем вон, а ты, царь, поставь пищу и, налив вина, запри двери и запечатай перстнем твоим.
— И
если завтра ты придёшь и не найдёшь, что всё съедено Вилом, мы умрём, или Даниил, который солгал на нас.
Они не обращали на это внимания, потому что под столом сделали потаённый вход, и им всегда входили, и съедали это.
Когда они вышли, царь поставил пищу перед Вилом, а Даниил приказал слугам своим, и они принесли пепел, и посыпали весь храм в присутствии одного царя, и, выйдя, заперли двери, и запечатали царским перстнем, и отошли.
Жрецы же, по обычаю своему, пришли ночью с жёнами и детьми своими, и всё съели и выпили.
На другой день царь встал рано и Даниил с ним, и сказал:
— Ц
елы ли печати, Даниил?
Он сказал:
— Ц
елы, царь.
И как скоро отворены были двери, царь, взглянув на стол, воскликнул громким голосом:
— В
елик ты, Вил, и нет никакого обмана в тебе!
Даниил, улыбнувшись, удержал царя, чтобы он не входил внутрь, и сказал:
— П
осмотри на пол и заметь, чьи это следы.
Царь сказал:
— В
ижу следы мужчин, женщин и детей.
И, разгневавшись, царь приказал схватить жрецов, жён их и детей, и они показали потаённые двери, которыми они входили и съедали, что было на столе.
Тогда царь повелел умертвить их и отдал Вила Даниилу, и он разрушил его и храм его.
Был на том месте большой дракон, и Вавилоняне чтили его.
И сказал царь Даниилу:
— Н
е скажешь ли и об этом, что он медь? Вот, он живой, и ест и пьёт; ты не можешь сказать, что этот бог неживой; итак, поклонись ему.
Даниил сказал:
— Г
осподу Богу моему поклоняюсь, потому что Он Бог живой.
— Н
о ты, царь, дай мне позволение, и я умерщвлю дракона без меча и жезла.
Царь сказал:
— Д
аю тебе.
Тогда Даниил взял смолы, жира и волос, сварил это вместе и, сделав из этого ком, бросил его в пасть дракону, и дракон расселся. И сказал Даниил:
— В
от ваши святыни!
Когда же Вавилоняне услышали о том, сильно вознегодовали и восстали против царя, и сказали:
— Ц
арь сделался Иудеем, Вила разрушил и убил дракона, и предал смерти жрецов.
И вот, придя к царю, сказали:
— П
редай нам Даниила, иначе мы умертвим тебя и дом твой.
И когда царь увидел, что они сильно настаивают, принуждён был предать им Даниила, они же бросили его в ров львиный, и он пробыл там шесть дней.
Во рве было семь львов, и давалось им каждый день по два тела и по две овцы; в это время им не давали их, чтобы они съели Даниила.
Был в Иудее пророк Аввакум, который, сварив похлёбку и накрошив хлеба в блюдо, шёл на поле, чтобы отнести это жрецам.
Но Ангел Господень сказал Аввакуму:
— О
тнеси этот обед, который у тебя, в Вавилон к Даниилу, в ров львиный.
Аввакум сказал:
— Г
осподин! Вавилона я никогда не видал и рва не знаю.
Тогда Ангел Господень взял его за темя и, подняв его за волосы головы его, поставил его в Вавилоне над рвом силою духа своего.
И воззвал Аввакум и сказал:
— Д
аниил! Даниил! Возьми обед, который Бог послал тебе.
Даниил сказал:
— В
спомнил Ты обо мне, Боже, и не оставил любящих Тебя.
И встал Даниил и ел; Ангел же Божий мгновенно поставил Аввакума на его место.
В седьмой день пришёл царь, чтобы поскорбеть о Данииле и, подойдя ко рву, взглянул в него, и вот, Даниил сидел.
И воскликнул царь громким голосом, и сказал:
— В
елик Ты, Господь Бог Даниилов, и нет иного кроме Тебя!
И приказал вынуть Даниила, а виновников его погубления бросить в ров, − и они тотчас были съедены в присутствии его.
++++++++++++++++++++++++++++