Найти тему

Сорвало крышу в полёте и чудесное спасение на Гавайях

Очень необычное происшествие случилось 28 апреля 1988 года над Гавайями. Самолёт Boeing 737-297 авиакомпании Aloha Airlines выполнял внутренний рейс по маршруту Хило-Гонолулу. На его борту находилось 89 пассажиров и 6 членов экипажа.

Идентичный Boeing 737 авиакомпании Aloha Airlines
Идентичный Boeing 737 авиакомпании Aloha Airlines

Самолёт летел с одного острова на другой. Рейс был коротким, время в пути составляло всего 35 минут. Управлял самолётом вротой пилот. Когда лайнер достиг высоты 7300 метров находящиеся в кабине услышали хлопок, вслед за которым из пассажирского салона раздался свист и шум ветра.

У самолёта оторвало часть фюзеляжа над головами пассажиров шести рядов бизнес класса. Это был большой участок крыши от задней части кабины пилотов до передней зоны крыла, длиной около 5,5 метров. Пасажиры теперь сидели под открытым небом на высоте 7300 метров при скорости набегающего потока около 500 км/ч. В момент происшествия салоне горело табло «Пристегните ремни». Все пассажиры послушно оставались пристёгнутыми и это спасло им жизни. Однако, в момент инцидента между рядами кресел находилась стюардесса. Её вытянуло за борт потоком воздуха.

Вместе с частью крыши фюзеляжа оторвало и дверь в кабину пилотов. Капитан повернулся и увидел голубое небо в том месте, где должен был быть потолок пассажирского салона. Он взял управление на себя и начал экстренное снижение. Пилоты надели кислородные маски. Из-за шума ветра они не могли общаться и едва слышали диспетчера. После достижения высоты 3000 метров и уменьшения скорости до 390 км/ч капитан направил самолёт к ближайшему аэропорту на острове Мауи.

При заходе на посадку не загорелась лампочка-индикатор выпуска носового шасси. На самом деле шасси выпустилось, а индикатор был неисправен. Но пилоты этого не заметили. Ветер в кабине застилал глаза и к моменту пересечения торца, по словам капитана, слезы мешали ему ясно видеть полосу. Вскоре отказал левый двигатель. Несмотря на все сложности экипажу удалось благополучно совершить посадку. 65 человек получили ранения различной степени тяжести. Самолёт восстановлению не подлежал.

После посадки
После посадки

Расследование установило, что боинг Aloha Airlines, произведенный в 1969 году, долгое время с высокой частотой летал по коротким маршрутам между соседними Гавайскими островами. Самолёт совершал множество взлётов и посадок, гораздо больше чем другие самолёты, из-за чего перепад давления происходил иногда по несколько раз в день. Из-за перепадов давления фюзеляж «дышит» постоянно расширяясь и сужаясь. Это эффект конструкции гермокабины. Он хорошо известен и прочность фюзеляжа рассчитывается с учетом таких перепадов. Но чем чаще меняется давление в кабине тем быстрее накапливается усталость силового набора и обшивки фюзеляжа.

Усталость конструкции накапливалась в ее слабых местах: стыках узлов, вокруг дверей и окон,местах крепления панелей обшивки и так далее. В результате накапливания усталости конструкции, в ней появились многочисленные микротрещины и коррозия (последнее характерно для самолетов эксплуатирующихся во влажном и жарком климате). При этом осмотры фюзеляжа проводились реже чем предписано руководством по техобслуживанию и были весьма поверхностными.

В результате микротрещины вокруг заклепок панелей крыши фюзеляжа увеличились до размеров когда они стали пропускать поток набегающего воздуха под коррозированные заклепки панелей фюзеляжа на крыше. А в последнем полете эти заклёпки просто вышибло. Это привело у отделению ряда панелей от фюзеляжа и частичному его разрушению.

Мастерство экипажа и сопутствовавшая ему удача спасли всех кто находился на борту, кроме стюардессы которую унесло потоком ворвавшегося в салон воздуха. Её тело обнаружить так и не удалось.

Оторвался двигатель:

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Ваши реакции вдохновляют нас на написание новых статей. Заранее спасибо от всей команды!

"Расследования авиакатастроф" в Telegram

Расследования авиакатастроф