Найти тему
Матрица ШУРА

ГЛАВНОЕ В ЖИЗНИ И БИЗНЕСЕ

Нам врут всю жизнь. И те, кто сверху, и подпевалы. Раньше думай о Родине, а потом о себе, - написал Игорь Шаферан песню по государственному заказу. Идеологи твердят, что для человека дороже всего его Родина. Нет, место пребывания можно поменять. Иногда даже нужно, если страна из-за неправильных действий нищает и тебя не любит, обманывает и предаёт. Заставляет отдать самое дорогое, что у тебя есть. А оно тебе надо.

1. Самое важное у человека - его физическая жизнь. Без неё он труп.

А дальше по убыванию приоритетности.

2. здоровье,

3. близкие люди,

4. имущество,

5. друзья, соратники.

6. работа или бизнес,

7. хобби,

8. общественные движения,

9. политика и государственные интересы.

А в бизнесе учёные утверждают, что король – это клиент. Потому что ему так приятно.

Или руководитель бьёт себя в грудь, доказывая, что самое ценное – это люди. Не совсем так.

Но на самом деле всё по-другому.

Клиент – лишь инструмент для удовлетворения интересов других людей, продающих ему товар.

А работник тоже важен, но может быть заменен на другого или на гаджет.

1. Главное – это его собственник или их группа. А дальше по убыванию приоритетности.

2. менеджмент,

3. работники,

4. имущество бизнеса материальное (недвижимость, оборудование) и нематериальное (патенты, технологии),

5. клиенты,

6. поставщики,

7. партнёры, бизнес-сообщества,

8. общественность, медиа (репутация)

9. отчисления в бюджет и другие фонды, участие в государственных проектах, благотворительность.

То есть нельзя считать для бизнеса приоритетом уплату налогов, это всего лишь одно из условий деятельности. И далеко не первостепенное. Поэтому многие мои читатели торопятся делать выводы, что бизнесмены – не патриоты. Так вот нет. Без их взносов на социальные нужды вы бы не получали бы пенсии, дорогие мои старики. А врачи и учителя зарплату. И так далее. Приоритеты в жизни и бизнесе могут различаться в зависимости от ценностей и целей каждого человека или компании.

Риски в личной жизни чаще всего связаны с внутренними проблемами человека. Основной источник рисков бизнеса - это внешние проблемы (регион, отрасль, страна и конкретные субъекты). Для преодоления рисков важно иметь план действий, готовиться к худшим сценариям, обосновывать различные варианты и не бояться принимать решения. В личной жизни важно иметь поддержку близких людей и заботиться о своем здоровье. В бизнесе - это может быть улучшение продукта или услуги, поиск новых рынков, сокращение затрат. Риски в личной жизни и бизнесе требуют разного подхода, бизнес намного сложнее и жёстче.

Примеры:

В Японии многие компании придерживаются концепции "Kaizen" (постоянное улучшение), где акцент делается на постоянном совершенствовании продуктов и процессов.

Британская компания Goldfinger Factory производит мебель из ненужных материалов. Их жертвуют крупные розничные сети, строительные фирмы. Компания также закупает древесину из деревьев, которые подлежат вырубке и сожжению. Из обрезков древесины создают разделочные доски и кольца для салфеток.

- Родина Коч из Индии основала компанию Biocon Limited, занимающуюся производством биотехнологических продуктов.

Советы бизнесменам:

- Проявляйте социальную ответственность, уделяйте внимание окружающему миру и обществу.

- Будьте честными и прозрачными в своих деловых практиках.

- Ищите возможности для улучшения продуктов или услуг, чтобы удовлетворить потребности клиентов.

- Помогайте развивать сообщество и поддерживать его благополучие.

В конечном итоге, важно стремиться к созданию устойчивых и взаимовыгодных отношений между бизнесом и обществом, чтобы добиться успеха не только в финансовом плане, но и в создании позитивного влияния на мир вокруг нас.

Подробно #бизнес изучи в курсах Витебского бизнес-центра по методике «Матрица ШУРА» – http://матрицашура.бел

Подпишись сам и рекомендуй друзьям https://dzen.ru/matrixsura

Леонид ШУР

директор

ОДО "Витебский бизнес-центр"

https://vk.com/vitebsk_business_center

https://www.youtube.com/@matrixsura

+375 (29) 713-83-94 (MTC, Viber, WhatsApp)