Нам врут всю жизнь. И те, кто сверху, и подпевалы. Раньше думай о Родине, а потом о себе, - написал Игорь Шаферан песню по государственному заказу. Идеологи твердят, что для человека дороже всего его Родина. Нет, место пребывания можно поменять. Иногда даже нужно, если страна из-за неправильных действий нищает и тебя не любит, обманывает и предаёт. Заставляет отдать самое дорогое, что у тебя есть. А оно тебе надо.
1. Самое важное у человека - его физическая жизнь. Без неё он труп.
А дальше по убыванию приоритетности.
2. здоровье,
3. близкие люди,
4. имущество,
5. друзья, соратники.
6. работа или бизнес,
7. хобби,
8. общественные движения,
9. политика и государственные интересы.
А в бизнесе учёные утверждают, что король – это клиент. Потому что ему так приятно.
Или руководитель бьёт себя в грудь, доказывая, что самое ценное – это люди. Не совсем так.
Но на самом деле всё по-другому.
Клиент – лишь инструмент для удовлетворения интересов других людей, продающих ему товар.
А работник тоже важен, но может быть заменен на другого или на гаджет.
1. Главное – это его собственник или их группа. А дальше по убыванию приоритетности.
2. менеджмент,
3. работники,
4. имущество бизнеса материальное (недвижимость, оборудование) и нематериальное (патенты, технологии),
5. клиенты,
6. поставщики,
7. партнёры, бизнес-сообщества,
8. общественность, медиа (репутация)
9. отчисления в бюджет и другие фонды, участие в государственных проектах, благотворительность.
То есть нельзя считать для бизнеса приоритетом уплату налогов, это всего лишь одно из условий деятельности. И далеко не первостепенное. Поэтому многие мои читатели торопятся делать выводы, что бизнесмены – не патриоты. Так вот нет. Без их взносов на социальные нужды вы бы не получали бы пенсии, дорогие мои старики. А врачи и учителя зарплату. И так далее. Приоритеты в жизни и бизнесе могут различаться в зависимости от ценностей и целей каждого человека или компании.
Риски в личной жизни чаще всего связаны с внутренними проблемами человека. Основной источник рисков бизнеса - это внешние проблемы (регион, отрасль, страна и конкретные субъекты). Для преодоления рисков важно иметь план действий, готовиться к худшим сценариям, обосновывать различные варианты и не бояться принимать решения. В личной жизни важно иметь поддержку близких людей и заботиться о своем здоровье. В бизнесе - это может быть улучшение продукта или услуги, поиск новых рынков, сокращение затрат. Риски в личной жизни и бизнесе требуют разного подхода, бизнес намного сложнее и жёстче.
Примеры:
В Японии многие компании придерживаются концепции "Kaizen" (постоянное улучшение), где акцент делается на постоянном совершенствовании продуктов и процессов.
Британская компания Goldfinger Factory производит мебель из ненужных материалов. Их жертвуют крупные розничные сети, строительные фирмы. Компания также закупает древесину из деревьев, которые подлежат вырубке и сожжению. Из обрезков древесины создают разделочные доски и кольца для салфеток.
- Родина Коч из Индии основала компанию Biocon Limited, занимающуюся производством биотехнологических продуктов.
Советы бизнесменам:
- Проявляйте социальную ответственность, уделяйте внимание окружающему миру и обществу.
- Будьте честными и прозрачными в своих деловых практиках.
- Ищите возможности для улучшения продуктов или услуг, чтобы удовлетворить потребности клиентов.
- Помогайте развивать сообщество и поддерживать его благополучие.
В конечном итоге, важно стремиться к созданию устойчивых и взаимовыгодных отношений между бизнесом и обществом, чтобы добиться успеха не только в финансовом плане, но и в создании позитивного влияния на мир вокруг нас.
Подробно #бизнес изучи в курсах Витебского бизнес-центра по методике «Матрица ШУРА» – http://матрицашура.бел
Подпишись сам и рекомендуй друзьям https://dzen.ru/matrixsura
Леонид ШУР
директор
ОДО "Витебский бизнес-центр"
https://vk.com/vitebsk_business_center
https://www.youtube.com/@matrixsura
+375 (29) 713-83-94 (MTC, Viber, WhatsApp)