Найти тему

THE DON'TS OF LEARNING ENGLISH: НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО НИКОГДА

Привет, друзья! Сегодня я хочу вам рассказать о том, чего ни в коем случае не стоит делать, если Вы решились взяться за изучение иностранного языка.

1. НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ РЕГУЛЯРНОСТЬЮ ЗАНЯТИЙ!

Поверьте, именно регулярность занятий поможет вашему росту в языке! С какой же регулярностью необходимо повторять пройденный материал? На этот вопрос в конце XIX века дал ответ немецкий психолог Герман Эббингауз. Эббингауз фиксировал время и наблюдал, как скоро испытуемые забудут изученную информацию. Оказалось, что после первых 20 минут студенты помнили 60% информации, спустя девять часов — 40%, а через месяц — чуть больше 20% заученного. Эта зависимость получила название кривой забывания Эббингауза. Кривую забывания Эббингауза можно "сломать", если повторять информацию через определённые промежутки времени. Допустим, Вы выучили несколько английских слов. Как только Вы закрыли тетрадь, процесс забывания будет запущен. Его можно остановить повторениями информации. Но не хаотично, а строго по схеме:

первое повторение — сразу после заучивания;

второе повторение — через 20 минут после первого;

третье повторение — через восемь часов после второго;

четвёртое повторение — через 24 часа после третьего.

При этом чтобы запомнить информацию раз и навсегда, важно именно «доставать» слова из памяти, а не подглядывать в словарь. Для запоминания на более длительный срок можно использовать следующую схему:

первое повторение — сразу после заучивания;

второе повторение — через 20–30 минут после первого;

третье повторение — через один день после второго;

четвёртое повторение — через две-три недели после третьего;

пятое повторение — через два-три месяца после четвёртого.

2. НЕ ТОРОПИТЕ СОБЫТИЯ!

Помните: Вы – живой человек, а не робот, каждый из нас учится в своём темпе, и это – абсолютно нормально! Даже если соседка Вам рассказывает, что её гениальный ребенок за полгода выучил английский и уже говорит лучше любого носителя, не верьте ей. Во-первых, за полгода язык выучить нельзя (привет многим шарлатанам-волшебникам из разряда ''научу говорить по-английски за месяц''), как нельзя, к примеру, за полгода овладеть игрой на скрипке. Ну нереально это! Правда, многие почему-то считают, что овладеть английским куда проще, чем скрипкой, но это не так! Вообще, существует негласное мнение, что для того, чтобы в должной мере овладеть каким-либо делом или профессией, необходимо потратить на его изучение не менее 10.000 часов, а это, как минимум, несколько лет кропотливого труда.

3. НЕ БОЙТЕСЬ СЛОЖНОСТЕЙ!

Пусть Вас не пугает и огромная цифра в 10.000 часов, приведённая в предыдущем пункте. Да, английский многим обманчиво легко даётся на первом этапе изучения. Да, его грамматика намного проще, чем у того же венгерского или китайского. НО! Он, тем не менее, является одним из богатейших языков мира с лексической точки зрения, и в нём огромное количество ''подводных камней'' - те же артикли (которые, поверьте, НАМНОГО сложнее чем, даже система времён) или фразовые глаголы. Но все реально, если запастись терпением! Как говорят англичане - "NO PAIN - NO GAIN".

-2

4. НЕ СТАВЬТЕ НА СЕБЕ КЛЕЙМО "НЕСПОСОБНОГО К ЯЗЫКАМ" И НЕ БУДЬТЕ К СЕБЕ СЛИШКОМ СТРОГИ!

Ооооооо, это вообще моя нереальная боль как преподавателя! БОЖЕ! Знали бы Вы, друзья, сколько моих учеников и студентов едва ли не с порога заявляли мне о своей ''непроходимой глупости'' и ''несовместимости с английским языком'', видимо, надеясь на мою лояльность к ним. НЕТ необучаемых студентов. Есть только преподаватели, которые не умеют учить и мотивировать.

Вспоминаю себя в день вступительных экзаменов в музыкальную школу, где мне с порога заявили, что слух, мягко говоря, не очень. Тем не менее, через некоторое время я научилась петь и даже достаточно неплохо! Так что, практически любой навык можно развить, будь то музыка или язык. Было бы желание.

Помните: есть лишь один критерий ''успеха'', на который Вы должны ориентироваться, и это – Вы сами. Вы должны расти только над самим собой, а не равняться на однокурсника или одноклассника, у которого выше баллы. Ответьте себе на вопрос: добился ли я каких-либо (даже самых незначительных) успехов, скажем, за последнюю неделю? Выучил слова, разобрал тему, посмотрел видео на языке? Если ответ да – то Вы – однозначно МОЛОДЕЦ.

И наконец…

5. НЕ СВАЛИВАЙТЕ ВСЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НА УЧИТЕЛЯ!

Преподаватель может лишь направить, подсказать, но основную часть работы придётся сделать именно Вам. Не изобретено ещё волшебного способа ''вложить'' знания в голову ученика. Обязательно прислушивайтесь к советам и замечаниям своего педагога, выполняйте домашние задания, без этого никак! К сожалению, бывают случаи, когда родители ученика, например, предъявляют претензии репетитору за то, что мол, "ребёнок учится уже три месяца, а прогресса нет''. А о том, что за три месяца ребёнок пропустил половину занятий и ни разу не выполнил домашнего задания, стыдливо умалчивают. Так что - let's be realistic, folks!

Учите языки, друзья, и поверьте, мир станет более красочным, прекрасным и интересным. Расскажите мне о Вашем опыте изучения английского или других иностранных языков, я очень жду!

KEEP IN TOUCH!