Найти тему
0107 music

Али Джон Мередит-Лейси, он же валлийский волшебник Novo Amor, вернулся к корням и записал об этом поистине чарующий альбом.

Всё началось в первые дни пандемии. Закончив работу над своей предыдущей пластинкой, музыкант покинул Кардифф, бывший его домом 14 последних лет, и обосновался в сельской местности. Али приобрёл участок, на котором расположились заброшенный амбар и опустевшие конюшни. Всё это было построено в далёком XIX веке. Именно здесь Али возвёл студию и записал свой пятый лонгплей. Обложкой для него послужили два пейзажа: на одном изображены холмы неподалёку от детского дома Али, на втором — вид из окна его нынешнего места обитания. Вы, конечно, догадываетесь, какое преображение происходит с людьми в такие моменты.

Под «списком коллапсов» подразумеваются реальные вещи в жизни Али, которые должны изжить себя, быть разрушены, закончиться — ведь только после этого его жизнь наладится. Неизбежная перемена назревает уже в самом начале: обаятельные гитарные переборы трека «First Place» почти рисуют в воображении какое-нибудь сказочное существо, которое зовёт вас за собой в волшебный мир. Ломаный ритм «Same Day, Same Face» демонстрирует большую нервозность, но сверх-драматичная строчка «если обо мне будут спрашивать, скажи, что я умер» звучит скорее как шутка, нежели как реальная угроза.

Между ним и скорбным треком «Years On» поместили инструментальную эмбиент-интерлюдию «Placeholder» — так, словно хотели чётко отделить одно настроение от другого. Примерно ту же роль исполняет «Sand And Sky», за которым следуют два финальных трека. Завершение альбома посвящено невыразимым трудностям перемен даже в момент осознания, что они необходимы. Столь аккуратное отношение к связности треклиста, конечно, не может не радовать.

Разнообразны здесь не только эмоции Али, но и использованные инструменты. Помимо самого музыканта, над пластинкой работали его постоянный соавтор Эд Таллет и аранжировщик Роб Муз. Последний ответственен за хиты Bon Iver, The Staves, Фиби Бриджерс, а также за несколько треков Хозиера, Лиззи МакАлпин и даже Тейлор Свифт. Неважно, что именно добавляет трекам глубины: тихие барабаны, струнные инструменты или не выступающие на передний план гитарные мелодии — это всё равно помогает альбому звучать многогранно. Так, словно вы и правда пошли за белым кроликом, решились на перемены, и оказались на поляне, где на вас таращатся десятки блестящих глаз. И все они принадлежат каким-то созданиям, играющим на инструментах и не желающим вам зла.

Невольно вспоминается последний сольный альбом Деймона Албарна «The Nearer The Fountain...», вышедший в 2021 году: эту пластинку сторукий музыкант писал в студии в Рейкьявике. Оттуда ему открывался чудесный вид на вулкан Снайфедльсйёкюдль. Музыка, вдохновлённая лицезрением столь величественного доказательства мощи природы, получилась замечательной. С Али — абсолютно та же история. Такая эко-романтика только добавляет музыке шарма и очарования.

Несмотря на видимое богатство звука, это далеко не самый сложный альбом — ни структурно, ни идейно. Novo Amor не пытается ничего доказать, влезть без очереди в рейтинги лучших альбомов года — он просто радуется жизни, любит природу и принимает перемены с распростёртыми объятиями.

Вместе с ними в его душу приходит покой, а в музыку — новые грани, наблюдать за которыми ужасно приятно.