Привет, друзья!
Наверное большинство из вас знакомо с "Аватаром" Джеймса Кэмерона. Недавно режиссер фильма объявил, что третий фильм его научно-фантастической серии находится в стадии постпродакшн. Выход "Аватара 3" запланирован на конец 2025 года, и в ожидании этого события мы хотим рассказать о некоторых технологиях, которые использовались для создания фильма.
И первая из них VR! Кэмерон использовал технологии виртуальной реальности для визуализации и предварительного просмотра сложных сцен в реальном времени. Команда по спецэффектам создала такую VR камеру, которая позволила Кэмерону видеть, как актеры взаимодействуют с цифровыми декорациями и записывать игру актеров на 360 градусов. У этой «камеры» не было объектива, только ЖК-экран и маркеры, которые отслеживали её положение относительно актеров. Виртуальная камера давала возможность перемещаться по цифровым локациям и изменять углы камеры или масштаб сцены на лету.
Кэмерон также разработал новую систему стереоскопической съемки, названную Fusion Camera System. Эта система использовала две высокоразрешающие камеры для съемки каждого кадра, имитируя человеческие глаза и создавая глубину в 3D-изображении. Такой подход позволил достичь невероятной глубины поля и реализма в трехмерном пространстве, что было особенно заметно в сценах полетов и битв на Пандоре.
Также основой для создания фильма "Аватар" стала технология захвата движения "Image-Based Facial Performance Capture", которая позволила перенести мимику и движения актеров на цифровых персонажей. Это дало возможность захватывать тончайшие нюансы выражений лица актеров, что сделало анимационных персонажей необычайно живыми и выразительными.
Благодаря этим технологиям "Аватар" Кэмерона стал не только одним из самых кассовых фильмов в истории кинематографа, но и значительно продвинул стандарты в использовании 3D и технологий виртуальной реальности в кино.