Найти тему
Торжество православия

Почему СТРАДАНИЕ надо терпеть а не стараться от него избавится всеми силами? Терпение идиота безсмысленно, страдание ради Христа спасительно

Если бы смерть Христа на кресте была всем, что нам нужно для нашего спасения, без каких-либо действий с нашей стороны, на Небеса вошел бы буквально каждый, включая тех, кто абсолютно ничего не сделал, и людей, которые верят, что это означает, что мы можем делать все, что захотим. Такая точка зрения снова была отвергнута и действительно отвергнута Христом, который конкретно говорит тем, кто ничего не делал, чтобы отойти от Него, и говорит, что те, кто не делал того, что им полагалось делать, и знали, что это должно быть побито многими удары.

Богослов С. И. Фудель говорил: «ЕСТЬ ПРАВИЛО: в состоянии даже легкого гнева НЕ ГОВОРИТЬ человеку даже самые, казалось бы, справедливые вещи. Если нарушение этого правила, может быть…». Переходите по ссылке в наш телеграм канал и читайте продолжение слов богослова, https://t.me/molitvaikona/11075 .

Что же касается того, почему такое было бы необходимо для спасения, то по той же причине, по которой пшеничное зерно, упавшее в землю, должно умереть, чтобы из него мог произойти плод. Вы можете обратиться к Богу в своих страданиях и получить много добрых плодов, или вы можете отречься от Бога и подавить эти плоды, как люди пытались заставить Иова сделать это.

-2

Что же касается учения церкви, то грех хотеть быть счастливым в жизни, конечно, нет, Церковь не хочет, чтобы человек был несчастен. Но за пределами Царства, ни Церковь, ни Христос, ни Священные Писания не учат, что мы будем счастливы в жизни 24/7. Совсем наоборот, поскольку в Священных Писаниях прямо говорится: «Многими скорбями надлежит нам войти в Царство Божие».

Когда Бог наш, облекающийся светом, как ризою (Псалом 103), смиренно облекся в человеческое тело, Он не прекратил страданий на земле. Фактически, он присоединился к нам в наших страданиях мучительной и унизительной смертью. Ранние еретики были возмущены как Воплощением, так и Крестом. Обычно они пытались покончить хотя бы с одним из них. Гностики говорили, что Иисус просто казался имеющим тело, но на самом деле был призраком; другие говорили, что божественный дух оставил Христа на кресте, потому, что он не мог подвергнуться такому унижению. Древние люди (и даже современные) изо всех сил пытались принять идею о том, что Бог присоединится к нам в «грязном» материальном мире – что он будет страдать вместе с нами.

Однако христиане не стали смягчать послание; Крест – центр нашей веры. Св. Павел сказал: мы проповедуем Христа распятого, камня преткновения для иудеев и безумия для язычников (1 Кор. 1:23). Однако распятие Христа не положило конец всем страданиям. Скорее, это искупило страдания. Оно показало страдание как божественный путь к единению с Богом. Какие бы страдания мы ни перенесли, когда мы примем страдания как средство присоединиться к Христу в Его страданиях, мы обнаружим, что нам дана сверхъестественная сила, вынести Крест, который мы несем.

Из-за обожествляющего свойства страдания некоторые недавние святые, такие как старец, Порфирий, неожиданно молились о том, чтобы он заболел раком, чтобы он мог присоединиться к тем, кого он считал «мучениками» в их страданиях от рака. Когда рак и другие болезни терзали тело Старца, по его лицу текли слезы радости. Он продолжал оставаться мощным источником небесного мира для окружающих.

Для нас, христиан, трудное послание, которое мы должны принять (и которое мир не может понять). Заключается в том, что страдание — это не зло, которого следует избегать любой ценой, а вознесение на Крест и путь к единению с Богом. Подобную точку зрения нельзя никому навязывать или аргументировать. Это можно понять только через соединение с Христом в молитве.