Актриса Екатерина Вилкова сыграла в сериале “Начальник разведки” вместе с Игорем Петренко, в “Баренцевом море” - вместе с Игорем Петренко, в сериале “Истребители” - без него. А сам Петренко регулярно появляется в фильмах на военную тему - думаю, премьеру “Адмирала Кузнецова” мы еще обсудим. И вот они сошлись в новом сериале “Истребители. Битва за Крым”. К почти одноименной работе, в которой в более молодые годы снялась Вилкова, это произведение не имеет отношения. Как, впрочем, и к Крыму.
Выбор артистов на главные роли здесь как будто на рефлексах происходил. Помните о слюновыделении у собак академика Павлова? Вот и тут. О чем снимаем? А, о войне! Тогда Петренко и Вилкова. Ничего против этих актеров не имею. Работа артиста - играть. К тем, кто много работает, отношусь с уважением. Но иногда создается впечатление, что тот или иной лицедей переходит из одного фильма в другой, забыв создать новый характер. А от сценаристов в этом деле помощи давно нет. Павел Трубинер в этом сезоне еще ни в каком очередном военном кинополотне не засветился?
Зачем в названии Крым, если действие в лучшем случае под (над) Анапой? В худшем - вообще в снегах центральной России. Наверное, для привлечения внимания. Назвали бы тогда уж сразу “Битвой за Киев”. Чего мелочиться?
Совсем халтурой этот сериал я назвать не могу. Видно, что старались. Но в пределах того, что можно назвать профессионализмом. Не вторгаясь в сложные и непредсказуемые воды настоящего творчества. Все по накатанной. Есть герой, над именем которого долго не думали, - Александр Романов (Петренко). У него есть враг внешний - немецкий ас на “Мессершмитте”, но есть и внутренний - очень правдоподобный сторонник Берии. Со вторым они женщину не поделили. Да, любовь писатели издавна использовали для проверки характера своих героев. Но в военных фильмах этой линии отдают неоправданно много места. Как будто там больше заняться нечем было. А ведь есть немало других факторов. Страх хотя бы. Но настоящий герой же его не испытывает!
Мы снова пришли к персонажам-памятникам. Они бесстрашны, немногословны, справедливы. Хоть сейчас на постамент заводи. Вот второстепенный герой капитан Кириллов вышел куда удачнее: вроде, и храбрец, но в отношениях с товарищами и женщинами проявляет себя по-разному, порой не с лучшей стороны. С таким надежно на войне, но в более сложной мирной жизни даст слабину.
Воздушные бои выглядят симпатично, но новым словом в нашем кино их не назовешь. Этот сериал вообще не о новом и свежем. Он о старом, о проверенном, которое борозды не портит, но и глубоко не пашет. И даже выбор песни для титров сделан в том же ключе. Высоцкий, как никто другой, проник в психологию солдата Великой Отечественной. Но нет большой заслуги в том, чтобы взять давно признанный шедевр. Вот если бы нашли современного талантливого автора, который смог бы взять за душу!
А хорошее кино должно вызывать не гордость за предков: какие они молодцы, что победили. Об этом каждый свое мнение уже давно сложил. Оно должно пробуждать радость за современников: вот ведь как смогли!
Хотите больше знать о современном кино? Тогда читайте: