- Тамара Викторовна? Не может быть! Глазам своим не верю! – Леонид Дмитриевич вглядывался в морщинистое лицо пожилой женщины.
- Лёня? Лёня! Вот так встреча! А ты при галстуке! Начальником стал? Молодец! Я ведь всегда в тебя верила, – женщина, отвлекшись на разговор, неловко выронила швабру из рук. Та с грохотом упала на пол, от чего женщина вздрогнула.
Некую неловкость чувствовали и он, и она, возникла небольшая пауза.
- Тамара Викторовна, я домой на обед еду и с удовольствием приглашаю вас в гости. Буду очень рад пообщаться с вами, мы ведь столько лет с вами не виделись. Я расскажу вам, как сложилась моя жизнь, вы мне про свою расскажите.
- А мне и похвастаться нечем, - тяжело вздохнула Тамара Викторовна. – Как видишь, уборщицей на старости лет приходится работать… А ты, выходит, мой начальник?
- Выходит так… - с некоторым смущением ответил Леонид Дмитриевич. – Я директор этого предприятия.
- Рада за тебя, Лёня, очень рада. Я когда увидела имя директора – Леонид Васильев, сразу про тебя вспомнила, но не подумала, что это и есть ты. Фамилия-то у тебя распространённая…
- Тамара Викторовна, пожалуйста, не отказывайтесь от моего приглашения. Бросайте ваши рабочие инструменты.
- Как же я брошу, Лёня? Я ведь только половину вымыла.
- Ничего страшного, Тамара Викторовна, офис до завтра в грязи не зарастёт.
- Ну, хорошо… - неуверенно ответила пожилая женщина. – Я только уберу свои рабочие инструменты в подсобку, не оставлять же их посреди коридора.
- Сейчас мы этот вопрос решим, - сказал директор и подошёл к своей секретарше.
- Ирочка, будь добра…
- Да, Леонид Дмитриевич, - заулыбалась секретарша.
- Убери, пожалуйста, ведро и швабру в подсобку.
- Я? – испуганно вытаращила глаза секретарша.
- Да, Ирочка, ты…
- Но Леонид Дмитриевич! Я же не уборщицей сюда работать устраивалась! Там в ведре вода, её надо нести выливать. А я только вчера свеженький маникюрчик сделала…
- И что с твоим маникюром произойдёт? – искренне удивился директор.
- Ещё ноготь сломаю, а то и два… - обиженно надула губы секретарша.
- Леонид, я сама всё сделаю, - подошла уборщица и подхватила ведро.
- Нет, Тамара Викторовна, поставьте, прошу вас. Ира, ты слышала, о чём я тебя попросил, - директор развернулся и, взяв Тамару Викторовну под локоть, повёл её по длинному коридору в сторону выхода из офисного здания.
Леонид Дмитриевич услужливо открыл пассажирскую дверь своего авто перед Тамарой Викторовной.
- Лёня, это твоя машина? – ахнула пожилая женщина.
- Да, моя… - Леонид чувствовал себя очень неловко из-за того, что он богат, а Тамара Викторовна, человек, которому он обязан буквально всем, сейчас находится в таком положении.
В машине они ехали молча, слов почему-то не находилось. Леонид Дмитриевич позвонил своей жене и предупредил, что у них будет гостья.
- Гостья? – удивилась жена.
- Да, Катя, гостья. Это Тамара Викторовна, моя школьная учительница. Я много про неё тебе рассказывал…
Лёгкая улыбка коснулась уголков губ пожилой женщины, она с теплотой стала вспоминать годы, когда работала школьной учительницей.
Тамара Викторовна приехала работать в сельскую школу в начале 60-х по распределению. Девушкой она была городской, даже бабушек и дедушек в деревне у неё не было, поэтому ехать в село долго отказывалась, ехать в неизвестность не хотелось. Но выбора у молодой учительницы не было: либо отрабатываешь положенные пять лет, либо лишаешься диплома.
И Тамара поехала. Поехала за двести километров от родного дома. Первое время она плакала каждый вечер, скучала по дому, родителям, подругам. А потом ничего, привыкла, втянулась в сельскую жизнь. Только по-прежнему было скучно и одиноко, в селе Тамара ни с кем близко не общалась. Селяне уважали её, но держались на расстоянии – учительница всё-таки!
Тамара обладала нестандартными физическими данными – её рост был больше 180 сантиметров. Не каждый парень имеет такой рост, поэтому потенциальные женихи обходили её стороной, не представляя, как будут ходить под ручку с девушкой, которая выше ростом.
С ранних лет Тамара была выше всех своих сверстников, за что и получила обидную кличку «Дылда». Но обидной кличка была только первое время, а потом Тома привыкла и не обращала никакого внимания, когда её дразнили.
Прошли положенные пять лет, холодный март за окном стоял. Тамара планировала отработать до конца учебного года, уволиться и вернуться в родной город, но судьба распорядилась иначе. Неожиданно в школе отключился свет, своими силами работники школы устранить поломку не смогли, приехал электрик из ближайшего посёлка. Тамара сразу приглянулась мужчине. Несмотря на то, что он был ниже ростом её на добрых десять сантиметров, это его не смутило.
- Андрей. Андрей Кравцов, - представился он.
- Тамара Викторовна, - ответила она, слегка улыбаясь.
- Смотрю, вы девушка серьёзная, - весело подмигнул он. – Именно такая мне и нужна!
- В каком смысле? – не поняла Тамара.
- Жену я себе ищу, - ответил Андрей, смутив Тамару. – Хочу, чтобы серьёзная она была – такая, как вы…
- Но…
- Понял, вы замужем, - вздохнул Андрей.
- Нет, я не замужем, - опустила глаза Тамара.
- Тамарочка, а давайте сегодня вечером встретимся?
- Встретимся? Зачем? – Тамара удивилась, впервые получив такое предложение.
- Ну… как… считайте, что я приглашаю вас на свидание.
- Хорошо… только где же мы с вами встретимся?
- Я могу приехать в ваше село. У меня мотороллер имеется! – с гордостью сообщил Андрей.
- Не знаю, будет ли это удобно… - засомневалась Тамара.
- Так я в гости к вам не напрашиваюсь, - улыбнулся Андрей. – Можем просто по улочкам прогуляться.
- Хорошо… приезжайте…
Андрей был настоящим весельчаком, он весь вечер смешил Тамару, она уже и не помнила, когда в последний раз так смеялась. Поэтому, когда Андрей спросил: «Мы с вами ещё встретимся?», Тамара уверенно ответила: «Да!»
В июне Тамара уволилась из сельской школы, ей бы радоваться, что вскоре она окажется дома – она об этом пять лет мечтала. Но радости не было и причина тому – Андрей. Расставаться с ним не хотелось.
- Я уезжаю, Андрей, - тихо сказала она.
- А как же я? Как же мы?
- Я не знаю, что делать, Андрюша, - закрыла руками лицо Тамара и расплакалась.
- Выходи за меня замуж!
- Замуж? – Тамара убрала руки от лица, а слёзы ещё сильнее побежали по её щекам.
- Да, замуж! Я хочу, чтобы ты стала моей женой. Ты согласна?
- Но… как же… мы ведь так мало знакомы – всего три месяца.
- Тамарочка, у меня к тебе чувства появились, как только я тебя увидел. В тот самый день, когда мы познакомились с тобой в школе…
- Андрюшенька… - Тамара вновь закрыла лицо руками и стала всхлипывать от избытка чувств.
- Так ты станешь моей женой?
- Да, да, я согласна!
Тамара съездила ненадолго в родной город, сообщила родителям радостную весть – готовьтесь к свадьбе!
Свадьбу играли в посёлке, откуда был родом Андрей, Тамара осталась жить в мужнином доме, устроилась работать в поселковую школу. До конца учебного года в новой школе Тамара не отработала – ушла в декрет, в начале июня родила сына, Леонида.
Тамара была счастлива, семейная жизнь складывалась хорошо. Сынок подрастал, муж работал, потом и она вышла из декрета и приступила к любимой работе. Работала Тамара учителем алгебры и геометрии.
В пять лет Лёнька мог решать задачи для первого класса, успешно разучивал таблицу умножения. Тамара нарадоваться на сынишку не могла. Вот только тревожно на её душе было, над их семейным счастьем сгущались чёрные тучи – Андрей начал выпивать.