Найти тему
1520. Все о путешествиях

Выйти на насыпь: пассажиров РЖД гоняют по составам, но высаживают все равно вне платформ

Оглавление

У РЖД есть правило: если платформа на станции короткая, высаживать пассажиров только из тех вагонов, которые останавливаются в пределах платформы. Но на деле не всегда получается по правилам.

Решить проблему можно просто: не продавать билеты в те вагоны, которые не влезают на пассажирскую платформу. Но перевозчики этого не делают.

«Все запуганные какими-то идиотскими правилами»

«Что за новые правила высадки пассажиров из вагона? Кто их придумал и утвердил? 30.04 нас заставили идти с тремя тяжёлыми сумками более 10 вагонов якобы потому, что правила такие. В итоге, высадили из поезда №118 Москва — Новокузнецк на станции Амзя все равно вне перрона!»

Так начинается гневный комментарий Елены на странице РЖД в сети ВКонтакте.

По словам Елены, ей и ее спутникам угрожали полицией – просто потому, что они хотели выйти из своего вагона и не тащиться с сумками по всему составу. Но в итоге высадили все равно на насыпь.

«Так для чего был нужен этот марш-бросок с чемоданами через весь состав? Шли через купе и св вагоны… интересно, пассажирам этих проходных вагонов это понравилось? Сотрудники не знают, где останавливается состав на станциях, и даже не включают мозг, чтобы подумать об этом, грубят, угрожают. Это называется услуги?! Все запуганные какими-то идиотским правилами. Хотя показать документ не могут».

РЖД ответили Елене вежливо и формально:

«Посадка и высадка пассажиров в целях безопасности осуществляется только через вагоны, находящиеся в пределах платформы. Для проведения проверки по описанной вами ситуации нужна более детальная информация. Приносим извинения за доставленные неудобства».

Из вагона – в сугроб

Правила, прописанные в приказе Министерства транспорта №20 действительно гласят: «Посадка пассажиров в вагоны или высадка пассажиров из вагонов производится после полной остановки поезда со стороны пассажирской платформы и в пределах пассажирской платформы при ее наличии».

Но этот приказ соблюдается не всегда. Весной 2021 года пассажиров поезда №77 Абакан – Москва высадили вне платформы в глубокие сугробы: накануне в крае бушевала метель. При этом платформа была готова к высадке: ее очистили от снега. Но состав оказался в два раза длиннее ожидаемого.

«Пассажирская платформа на станции была очищена от снега. Однако в связи с тем, что она рассчитана только на 8 вагонов, а был подан 14-вагонный состав, высадка пассажиров должна была осуществляться только через вагоны, выходящие на платформу», – сообщили в пресс-службе РЖД и принесли пассажирам извинения.

В Медвежьегорске, где короткая платформа, пассажиров сажают только в вагоны, которые находятся в пределах платформы. Об этом не оповещают, и многим приходится идти с вещами и детьми через весь поезд.

«Мы пришли на вокзал заранее, никакого оповещения не было, что в принципе должно происходить, – пишет Татьяна в паблике «Подслушано в Медвежьегорске», – поэтому, когда прибыл поезд, мы зашли в первый вагон, т.к. не было платформы, и со всеми чемоданами, сумками и с детьми должны были добраться до 12 вагона».

Елизавета подтверждает — посадка в поезд в Медвежьегорске сродни аттракциону:

«Нумерация с хвоста, стоянка очень короткая, никто не оповестил о таком конфузе. В итоге вся толпа бежала назад галопом и заходили в вагоны с головы, затем перебираясь в уже движущемся вагоне до хвоста».

А все, оказывается, просто

Высаживать пассажиров на насыпь, как и сажать в поезд с насыпи действительно опасно и недопустимо. Но и идти по длинному поезду долго и неудобно: чтобы пройти каждый вагон, нужно открыть от 4-5 дверей. С вещами и детьми – испытание. Зимой – еще сложнее: нужно заранее одеться и идти по теплым вагонам, а потом стоять вспотевшими и ждать нужной станции.

Между тем удобный выход из ситуации есть, но РЖД его не использует. Мы нашли в базе официальных документов правило, которое может заметно облегчить жизнь пассажирам и проводникам, сталкивающимся с проблемой коротких платформ.

Документ называется «Требования к обслуживанию пассажиров на остановочных пунктах», и был принят в 2018 году в рамках национальных стандартов РФ. В нем есть такой пункт:

«Если длина платформ остановочного пункта менее длины поезда, перевозчик должен ограничивать продажу билетов в вагоны, которые останавливаются вне длины платформы, или организовать посадку и высадку пассажиров через вагоны, находящиеся в пределах платформы».

Оказывается, все просто: РЖД могут и ДОЛЖНЫ быть гибче и продавать билеты до станций с короткими платформами только в те вагоны, которые останавливаются в ее пределах. Для этого в базу данных РЖД просто нужно внести соответствующие маркеры для таких станций. И тогда у пассажиров будет меньше поводов для гневных обращений в адрес РЖД, а у проводников поубавится головной боли.

Наталья АЛЯКРИНСКАЯ

Подпишитесь на наш telegram-канал с оперативными новостями про поезда, также их можно читать «Вконтакте». Наш сайт – 1520today.ru.