Найти в Дзене
На скамеечке

— Помоги мне, погаси долг по алиментам. Это же все ради Саши, — сменив тон, взмолилась мать.

— Его же посадят, а тебе плевать. Неужели тебя так испортила столичная жизнь? Помоги, не будь алчной дрянью, — на одном дыхании выпалила мама, демонстративно всхлипывая в трубку. Руслана только скривилась и хмыкнула. Отношения с родственниками после ее переезда в Москву испортились. "Большие деньги затмили разум", — так всем рассказывала ее мама, скрывая неприглядную правду. Или действительно не понимала, почему ее дочка так с ней общается. Руслана ненавидела поездки в свой родной город до зубовного скрежета. Но, несмотря на это, преодолевая внутреннее сопротивление, раз в год ездила в гости. Привозила подарки, нанимала людей для мелкого ремонта в квартире матери, что-то обновляла. Если сразу с ней ездил ее муж, то теперь просто перестал. Она его понимала, ведь общаться с ее родственниками было невозможно. Все ждали не ее, а ее деньги. У каждого находилось тысячи причин, чтобы попросить в долг и не отдать. Конечно, она же живет в Москве. Но самая главная причина была в другом. Ее брат
— Его же посадят, а тебе плевать. Неужели тебя так испортила столичная жизнь? Помоги, не будь алчной дрянью, — на одном дыхании выпалила мама, демонстративно всхлипывая в трубку. Руслана только скривилась и хмыкнула.

Отношения с родственниками после ее переезда в Москву испортились. "Большие деньги затмили разум", — так всем рассказывала ее мама, скрывая неприглядную правду. Или действительно не понимала, почему ее дочка так с ней общается.

Фотосток
Фотосток

Руслана ненавидела поездки в свой родной город до зубовного скрежета. Но, несмотря на это, преодолевая внутреннее сопротивление, раз в год ездила в гости. Привозила подарки, нанимала людей для мелкого ремонта в квартире матери, что-то обновляла. Если сразу с ней ездил ее муж, то теперь просто перестал.

Она его понимала, ведь общаться с ее родственниками было невозможно. Все ждали не ее, а ее деньги. У каждого находилось тысячи причин, чтобы попросить в долг и не отдать. Конечно, она же живет в Москве. Но самая главная причина была в другом. Ее брат был запойным алкоголиком. И это было страшно, ведь он мог не пить несколько лет, а потом уходить в длительные запои на несколько месяцев. Его мама совершенно не видела в этом проблемы, постоянно оправдывая его. Самое страшное было то, что, пока Саша пил, квартира превращалась в притон.

Раньше она срывалась и ехала домой в такие моменты. Выгоняла всех, убиралась, гасила долги, пыталась поговорить с братом. Плакала, успокаивала маму, потом пыталась оформить брата на лечение. Но все ее попытки были бесполезны, даже наоборот. Все настолько к этому привыкли, что считали такую ситуацию нормальной. И как только она заикалась про кодировку, ее мать тут же начинала кричать:

— Ты что, хочешь сказать, что Саша алкаш? Нет, просто у него жизнь тяжелая. И вообще, зачем ты вечно устраиваешь скандал на ровном месте?

— Скандал? Я проехала 300 километров, чтобы вытянуть его пьяного из какой-то блатхаты. Обосанного, грязного и вонючего. Он пропил твою зарплату, у тебя пустой холодильник. И это я устраиваю скандал?

Руслане всегда было тошно от этих ситуаций. И она прекрасно понимала, что ничего не изменится. Ее мать обожала младшего сына, но до сих пор не понимала, что своей любовью губит его. Да, он мог держаться долгое время, но ему необходимо лечиться!

Но всегда все происходило по одному и тому же сценарию. Ее мама только презрительно поджимала губы и еще сильнее начинала верещать. Как же так, ее сына считают алкоголиком. Подумаешь, выпил немного! А потом, устав его оправдывать и, в ответ на ее гневные обвинения, женщина только вздыхала, равнодушно пожимая плечами. Обводила квартиру взглядом и, глядя на храпящего сына, тихонько произносила:

— Значит, такой у меня крест.

Каждый раз ей хотелось высказаться, сказать своей маме, что во всем, что сейчас происходит, только ее вина. Ведь нельзя было бесконечно потакать сыну, решая его проблемы и контролируя каждый шаг. Но не хватало смелости. Может быть, поэтому она сбежала из дома тогда, глупой девчонкой? И поэтому грызла землю зубами, чтобы хоть чего-то добиться? Потому что знала, что ей больше никто ничем не поможет.

Но неожиданно пришло спасение оттуда, откуда не ждали. Саша влюбился, устроился на работу, женился, сам закодировался. Потекла другая жизнь. Руслана, приезжая в гости, видела, как изменился брат в другую сторону. Он снимал с женой квартиру, откладывал на ипотеку.

Сразу они боялись, что Саша сорвется, опять пустится во все тяжкие. Но время шло, все было тихо. У брата родился сын. Руслана была очень за него рада, тем более сама практически одновременно со снохой родила. И казалось, что все страшное позади!

Но однажды ночью раздался звонок. С трудом нашарив в темноте телефон, который ровно гудел, она прислушалась. Все спят, слава богу. Сердце колотилось от страха, она, нашарив халат, тихонько выскользнула из комнаты. Взволнованный голос матери сообщил, что сноха внезапно подала на развод. Ничего не понимая, Руслана пошла на кухню, стараясь не шуметь.

— Мама, да что случилось? Можно нормально мне все рассказать?

— Оля бросила Сашу, гадина. Забрала внучка и свалила к своим родителям.

— Мама, и ты мне позвонила в два ночи, чтобы об этом сообщить? Совсем с ума сошла?

Ее мать практически выла в трубку, захлебываясь слезами:

— Так Сашка запил, я полночи бегала, его искала! Приезжай.

От злости она чуть не разбила трубку. Совсем совесть потеряли! Брату практически 30 лет, она ему что, нянька? Нет, надо было ей звонить, будить. Поглядывая на дверь и стараясь говорить как можно тише, чтобы не разбудить мужа и сына, она зло зашептала:

— Мама, твоему второму внуку полгода. Тебя это не волнует? Мне его бросить и лететь твоего Сашеньку спасать? Как ты себе это представляешь? Или мне его с собой взять? Ехать с грудным ребенком к вам ради чего?

— Да! Ради твоего брата!

— Да пошла ты! Тебе надо, ты спасай, а я не буду.

Она совсем не ожидала от себя такой реакции. Но ей было так обидно от этой ситуации, что она потеряла контроль.

— Как ты со мной разговариваешь! Это твоя семья!

Визгливый голос матери резанул слух. Да что же она так голосит как бездомная кошка? Как будто бы в первый раз они ругаются из-за Саши или он в первый раз исчезает. Ага, конечно, беги Русланочка, ищи братика и спасай бесконечно.

А еще обида захлестывала душу. Она моментально вспомнила, сколько раз предлагала свою помощь. Только реальную, а не временную. И сколько раз на ее предложения ей отвечали отказом. Семья? Конечно, только однобокая. Ведь когда она попросила маму к ней приехать на месяц, после родов попав в больницу, ей отказали. Как же мама оставит Сашу и внука. Поэтому муж взял отпуск, да свекровь была на подхвате. Интересная семья, которая вспоминает о ней тогда, когда им что-то надо.

Понимая, что отвечает слишком грубо, она немного смягчила тон:

— Извини, но нет.

— Тебе что, тяжело? Так если сама не можешь, зятя пришли.

От отвращения ее передернуло. Конечно, ее муж обожает бегать по притонам и пытаться привести в чувство алкоголика. Не дай бог, еще кто-нибудь пырнет ножом или ударит бутылкой по голове. Она тем более прекрасно знала, с кем он сразу же начинал общаться. С друзьями детства, от вида которых ее колотила нервная дрожь.

Она не поехала. Мама еще пару раз звонила, плакала, просила помощи. Потом попросила денег, и она, сжав зубы, перевела. Ей было легче откупиться, чем вникать в проблемы. Так прошел год. Саша то выходил из запоя, то снова запивал. Ее раздражала позиция матери, которая теперь во всех бедах винила бывшую невестку. Ведь у ее брата и до свадьбы всегда легко находился повод для того, чтобы запить: поругался с начальником, кто-то косо посмотрел, мир на грани катастрофы.

Однажды вечером она разговаривала с мамой и почувствовала что-то странное. Нет, она, как всегда, рассказывала про все, что происходит с ее братом, не интересуясь ее жизнью. Раньше Руслану это обижало, ей хотелось поделиться чем-нибудь с матерью, но со временем она поняла, что ее жизнь маму не волнует. Но все равно каждый раз, когда та звонила, брала трубку и выслушивала часовые рассказы про Сашу.

Но сегодня голос у женщины был слишком грустный. Как же ей не хотелось снова вникать во что-то! Но, не выдержав, она спросила:

— У тебя проблемы?

Женщина довольно вздохнула и тут же начала жаловаться:

— Ой, еще какие. Мы уже за коммуналку пару месяцев не платим, денег нет.

— Почему?

От непонимания Руслана даже перестала мыть посуду. Что это за фокусы? Ее мама работала, брат вышел из запоя и тоже устроился водителем. Неужели не могут оплатить необходимое? Да что происходит?

Женщина нахмурилась и грозно спросила:

— Мама, а где деньги?

— Руслана, так это же Оля, тва#рь такая, чтобы ей пусто было. Подала же на Сашеньку на алименты, там еще долг накапал. Вот и выплачиваем.

Обалдеть, от возмущения она чуть не выронила мокрую тарелку. Бывшая жена Саши подала на алименты? И что в этом такого? Это ее законное право, тем более ребёнок не котенок, которого можно просто так бросить. Она сама родила практически одновременно с Олей и понимала, сколько ребенок требует времени, сил и средств.

А мама, даже не дождавшись ее ответа, продолжала:

— Так там пока Сашенька не работал, долги накопились. А она хоть бы выслушала, все ей денег подавай. Требует, угрожает, еще судом грозит. Слушай, может быть, ты поможешь? У тебя же денег побольше, машину вон недавно купили.

— Мама, я же не работаю. Да и что значит помоги, дать в долг?

Голос матери задрожал от возмущения. Ишь ты, в долг, удумала тоже. Не выдержав, попробовала внятно объяснить:

— А как мы отдадим? Ты бы хоть мозги включила, прежде чем такое говорить. Для тебя это копейки, меньше на свои ногти потратишь. Не прибедняйся.

— Мама, нет! Вы вообще там берега попутали? Мне еще не хватает алименты за своего брата платить.

— Помоги мне, погаси долг по алиментам. Это же все ради Саши, — моментально сменив тон, взмолилась мать. — Неужели тебе его не жалко?

От жалости к маме сжалось сердце. Сколько бы ее муж ни уговаривал быть жестче, прекращать ее выслушивать, помогать, она все равно надеялась, что мама ее полюбит. Хоть разум и шептал, что та обожает только своего сына, сердце верило в чудеса. Но у них столько своих финансовых дыр, которые они не успевают залатывать, что хоть волком вой. Мама видит только то, что хочет видеть, искренне считая, что она в Москве с мужем гребет деньги лопатой. Правильно, квартира своя, машину купили. Но какими усилиями?

Не выдержав, она перебила мамины всхлипывания и причитания:

— Коммуналку я вам оплачу, но на этом все. Мама, не ной, на своем хребте тянуть еще Сашу я не собираюсь. Он взрослый мужик! Пусть берет себя в руки, а не прячется от проблем в бутылке!

— Он больной человек, а ты только и готова на него кричать.

— Мама, услышь меня. Скоро его запои станут все чаще, и он начнет продавать все из квартиры. А потом бить тебя и отбирать зарплату. А потом пенсию.

— Что ты за чушь несешь? И не стыдно? Он хороший мальчик.

— Конечно, хороший, просто золото.

Она быстро попрощалась, положила трубку. Закусив губу от злости, минуту поизучала стену. Потом, чтобы успокоиться, заглянула к сыну в комнату, полюбовалась на него. Малыш спал, смешно сморщив носик. И как так получается, что из таких безобидных и беззащитных крох вырастают такие подлые, гадкие взрослые?

Прошла на кухню, заварила ароматный чай и задумалась. К мужу за советом обращаться бесполезно, только нервы свои вытрепешь. Он давно предлагает послать всю ее семейку. Но рано или поздно произойдет то, что она предрекает. Готова она забрать к себе жить маму? А та бросит своего обожаемого сыночку? Алкаголик же от алкоголизма не страдает, страдают его близкие. Или надо искать другие выходы? Но какие, если всех все устраивает, а она устала быть спасительницей? Или просто послушать мужа, пусть живут как хотят?

Не забываем про подписку, которая нужна, чтобы не пропустить новые истории! Спасибо за ваши комментарии, лайки и репосты 💖

Еще интересные истории: