Найти тему
Uremont

Почему могут перегореть клапаны в авто?

Так как клапаны работают с высокой нагрузкой и большой температурой, неудивительно, что они время от времени выходят из строя. В некоторых ситуациях водителям приходится сталкиваться с тем, что они буквально прогорают, и в таком случае важно не только выполнить ремонт/замену, но и найти причину происходящего (в противном случае новые клапаны долго не продержатся).

-2

Что указывает на то, что клапан прогорел

Учитывая местоположение клапанов, не так-то просто сходу определить, что они прогорели, поэтому водителю приходится ориентироваться по косвенным признакам.

Прогоревший клапан характеризуется следующими проявлениями:

  • есть проблемы с детонацией (стучат пальцы);
  • беспричинно увеличивается расход топлива;
  • ухудшается динамика;
  • появляются проблемы с пуском;
  • в звуке работающего мотора замечается что-то постороннее;
  • на холостом ходу появляется тряска, а в работе двигателя – перебои;
  • в глушителе слышны выстрелы.

Если водитель обнаруживает сразу несколько перечисленных проблем, то придется вскрывать ГБЦ, чтобы подтвердить или опровергнуть догадки. Что касается самой поломки клапана, то она может быть разной, ориентироваться придется непосредственно в процессе разбора. Суть в том, что сами клапаны ремонту не подлежат – их в любом случае придется заменять. И хорошо, если ремонт ограничится только этим (часто приходится ремонтировать саму ГБЦ, а также восстанавливать седла клапанов).

-3

Из-за чего клапаны прогорают

В оптимальном режиме работы автомобиля до такого не доходит, но чем больше нарушений, тем быстрее клапан прогорит. Основная причина заключается в превышении рабочей температуры, из-за чего клапаны становятся хрупкими и разрушаются, а провоцируют ее повышение:

  • обедненная топливовоздушная смесь, сгорание которой происходит неправильно;
  • неверный угол опережения зажигания;
  • большое количество нагара на стенках камеры;
  • неправильные тепловые зазоры у самих клапанов;
  • любые сбои системы охлаждения.

Если проблема возникает на дизельном двигателе, то дополнительной причиной может быть неправильная дозировка топлива, которая увеличивает тепловую нагрузку. Если в автомобиле установлено газобаллонное оборудование, то оно (а точнее его неправильное подключение к двигателю) также может быть причиной.

Определение проблемы, как и разборка ГБЦ, – довольно трудоемкий и длительный процесс, поэтому доверять такой ремонт стоит только профессионалам. Если водитель в этом ничего не смыслит, лучше не лезть к клапанам самостоятельно, чтобы не пришлось тратиться на капитальный ремонт. Что касается замены, то менять нужно и полностью испортившийся клапан, и только деформировавшийся. Проще говоря, за раз устраняются даже небольшие неисправности, чтобы система могла работать оптимально.