В апреле белорусский машиностроительный холдинг "Амкодор" рассекретил ряд своих перспективных моделей техники образца 2024 года. На знакомство с новинками были приглашены представители эксплуатирующих организаций, а также профильные СМИ. Итак, что интересного показали братья-белорусы.
Начну с фронтальных погрузчиков. Данный вид техники является основным для компании "Амкодор", их выпускается порядка 1000 единиц в год, значительная часть поставляется на российский рынок. Кроме того, в России уже около 15 лет работает предприятие "Амкодор-Брянск", которое также производит погрузчики. По этой причине в нашей стране белорусские погрузчики гораздо более распространены, чем свои отечественные.
Кстати говоря, из всей новой линейки фронтальных погрузчиков с шарнирно-сочлененной рамой было показано только две модели – Amkodor W200C грузоподъемностью 2 т и Amkodor W700C грузоподъемностью 7 т. Всего же в перспективном модельном ряду заявлено 6 погрузчиков – грузоподъемностью от 900 кг до 7 т. Внешне новые машины разительно отличаются от серийного модельного ряда, основу которого составляют погрузчики грузоподъемностью 3,4 и 5 т, выпускаемые более 30 лет без существенных изменений.
Погрузчик Amkodor W200C оснащен проверенным временем минским дизельным двигателем Д-245 мощностью 84 л.с. и гидрообъемной трансмиссией, ведущие мосты – производства "Амкодор". На Amkodor W700C стоит ярославский рядный 6-цилиндровый дизель нового поколения ЯМЗ-536 мощностью 250 л.с., гидромеханическая трансмиссия и китайские мосты. Обе машины оборудованы кабиной с системами защиты ROPS/FOPS. На 7-тоннике в базовой комплектации предусмотрен кондиционер, централизованная система смазки и предпусковой подогреватель двигателя. Автономный отопитель кабины предлагается опционально.
Надо сказать, что "Амкодор" предпринимал попытки обновить свои фронтальные погрузчики на протяжении последних как минимум 20 лет. Первый рестайлинговый Амкодор 342 я встретил ровно 20 лет назад на главной российской выставке строительной техники СТТ 2004.
В начале прошлого десятилетия была создана новая линейка погрузочной техники. На выставке СТТ 2011 дебютировала одна из первых машин – Амкодор 330СЕ, а на СТТ 2012 был показан модельный ряд из четырех погрузчиков грузоподъемностью от 2 до 5 т. Как тогда заявлял производитель, новые машины разработаны под требования европейских норм и изготовлены на базе надежных импортных комплектующих. В серию те новинки обещали запустить в 2013 году. Интересно, когда пойдут в серию нынешние новинки?
Еще одна перспективная для "Амкодор" тема – экскаваторы. Напомню, что в 2013 году в состав холдинга "Амкодор" вошел Кохановский экскаваторный завод. Прежде это предприятие специализировалось на производстве экскаваторов-планировщиков с телескопической стрелой на автомобильных шасси, 16-тонных гусеничных экскаваторов на уширенно-удлиненном ходу, а также 15-тонных колесных экскаваторов. Со сменой собственника на "Амкодор-КЭЗ" (так стало называться дочернее предприятие) был разработан 23-тонный Амкодор 923 на стандартном гусеничном ходу, получивший компонентную базу от известных немецких и итальянских производителей. Эта машина дебютировала на выставке СТТ 2014, однако в серию она не пошла.
Следующей попыткой войти в сегмент среднеразмерных гусеничных экскаваторов был совместный проект с китайской компанией Sinomach. Помимо экскаваторов предполагалось освоить выпуск локализованных бульдозеров и другой специальной техники на гусеничном ходу. Переговоры с китайцами продолжались долго и, судя по всему, не просто. Переговорный процесс был запущен в декабре 2014 года. Почти через год стороны подписали протокол о намерениях, а 4 декабря 2015-го и 3 марта 2016-го были подписаны дополнительные меморандумы о взаимопонимании. По информации компании "Амкодор", в ходе переговоров были сняты все противоречия и выработана последовательность шагов к конечной цели – созданию совместного предприятия. Итогом первого этапа сотрудничества стала сборка из машинокомплектов четырех экскаваторов Sinomach на кохановском предприятии в феврале 2017 года. Для пилотной партии выбрали наиболее востребованные на рынке гусеничные экскаваторы с объемом ковша 1 и 1,2 м3. В перспективе предполагалась локализация этих машин.
Как тогда отмечали на "Амкодоре", у китайских партнеров на тот момент был более высокий уровень и в конструировании, и в оборудовании. А это значит, что совместная работа позволила бы подняться белорусскому производителю на новую технологическую ступень, одновременно повышая компетенцию своих работников в экскаваторостроении. Увы, этот проект не получил дальнейшего развития.
В апреле этого года "Амкодор" представил собственный гусеничный экскаватор Amkodor XC250LC эксплуатационной массой 25 т. Он укомплектован китайским дизельным двигателем Weichai WP7H мощностью 217 л.с. и имеет интеллектуальную систему распределения потоков мощности. Глубина копания у этой машины 6940 мм. Вместимость ковша – 1,2 м3. Кабина оснащена системами защиты ROPS/FOPS.
Это не единственная модель в перспективной линейке среднеразмерных гусеничных экскаваторов. В прошлом году на выставке СТТ Ехро 2023 был показан 23-тонный экскаватор Amkodor XC231LC. В отличие от 25-тонника на нем стоит минский дизель Д-260 мощностью 180 л.с.
Следующий нынешний дебютант – 16-тонный грунтовый виброкаток Amkodor RS160. Новинка оснащена двигателем Д-260 мощностью 155 л.с. и гидростатической трансмиссией. Как отмечает производитель, каток значительно отличается от отечественных катков своими новшествами и не уступает зарубежным аналогам (к сожалению, "Амкодор" не уточняет, чем отличается).
В новой линейке дорожных катков заявлено 4 модели. Один каток – вибрационный двухвальцовый шарнирно-сочлененный Амкоdor RT160А эксплуатационной массой 16 т – был впервые представлен на выставке СТТ Ехро 2023.
Надо сказать, что "Амкодор" выпускает дорожные катки уже 30 лет, однако в России они не получили заметного распространения. В Белоруссии – да, я их встречал неоднократно. Производством катков занимается дочернее предприятие "Амкодор-Пинск". Годовой выпуск невелик – несколько десятков единиц. Лишь в 2016 году завод выдал рекордные 373 катка. Основная масса катков из этого количества была изготовлена в рамках контракта для Народной Республики Бангладеш.
В заключение, еще одна новинка – 3-осный самосвальный полуприцеп Amkodor US303D грузоподъемностью 30 т. Данное транспортное средство рассчитано на эксплуатацию в паре с тракторами тягового класса 5. Его особенностью является комплектация широкопрофильными радиальными шинами 600/55 R26.5. Кузов без надставных бортов вмещает 40 кубов, с надставными бортами – 55 кубов. Задний борт открывается при помощи гидроцилиндров. Полуприцеп рассчитан на перевозку материалов средней плотности (земля, мусор, навоз, силос, минеральные удобрения и т.п.). Эксплуатационная масса составляет чуть более 10 т. Длина в транспортном положении – 11238 мм. Транспортная скорость – не более 25 км/ч.
На запрос канала "Строительная техника и транспорт" по перспективам выпуска показанных в апреле новинок в компании "Амкодор" не ответили.
Спасибо за внимание! Буду благодарен за ПОДПИСКУ на канал, за ЛАЙК и за то что ДЕЛИТЕСЬ материалом с друзьями!