Найти тему

Что белорусы в грядущем нам готовят?

В апреле белорусский машиностроительный холдинг "Амкодор" рассекретил ряд своих перспективных моделей техники образца 2024 года. На знакомство с новинками были приглашены представители эксплуатирующих организаций, а также профильные СМИ. Итак, что интересного показали братья-белорусы.

Начну с фронтальных погрузчиков. Данный вид техники является основным для компании "Амкодор", их выпускается порядка 1000 единиц в год, значительная часть поставляется на российский рынок. Кроме того, в России уже около 15 лет работает предприятие "Амкодор-Брянск", которое также производит погрузчики. По этой причине в нашей стране белорусские погрузчики гораздо более распространены, чем свои отечественные.

Кстати говоря, из всей новой линейки фронтальных погрузчиков с шарнирно-сочлененной рамой было показано только две модели – Amkodor W200C грузоподъемностью 2 т и Amkodor W700C грузоподъемностью 7 т. Всего же в перспективном модельном ряду заявлено 6 погрузчиков – грузоподъемностью от 900 кг до 7 т. Внешне новые машины разительно отличаются от серийного модельного ряда, основу которого составляют погрузчики грузоподъемностью 3,4 и 5 т, выпускаемые более 30 лет без существенных изменений.

Погрузчик Amkodor W200C оснащен проверенным временем минским дизельным двигателем Д-245 мощностью 84 л.с. и гидрообъемной трансмиссией, ведущие мосты – производства "Амкодор". На Amkodor W700C стоит ярославский рядный 6-цилиндровый дизель нового поколения ЯМЗ-536 мощностью 250 л.с., гидромеханическая трансмиссия и китайские мосты. Обе машины оборудованы кабиной с системами защиты ROPS/FOPS. На 7-тоннике в базовой комплектации предусмотрен кондиционер, централизованная система смазки и предпусковой подогреватель двигателя. Автономный отопитель кабины предлагается опционально.

Надо сказать, что "Амкодор" предпринимал попытки обновить свои фронтальные погрузчики на протяжении последних как минимум 20 лет. Первый рестайлинговый Амкодор 342 я встретил ровно 20 лет назад на главной российской выставке строительной техники СТТ 2004.

Рестайлинговый опытный погрузчик Амкодор 342 на выставке СТТ 2004
Рестайлинговый опытный погрузчик Амкодор 342 на выставке СТТ 2004

В начале прошлого десятилетия была создана новая линейка погрузочной техники. На выставке СТТ 2011 дебютировала одна из первых машин – Амкодор 330СЕ, а на СТТ 2012 был показан модельный ряд из четырех погрузчиков грузоподъемностью от 2 до 5 т. Как тогда заявлял производитель, новые машины разработаны под требования европейских норм и изготовлены на базе надежных импортных комплектующих. В серию те новинки обещали запустить в 2013 году. Интересно, когда пойдут в серию нынешние новинки?

Линейка опытных погрузчиков Амкодор на выставке СТТ 2012
Линейка опытных погрузчиков Амкодор на выставке СТТ 2012

Еще одна перспективная для "Амкодор" тема – экскаваторы. Напомню, что в 2013 году в состав холдинга "Амкодор" вошел Кохановский экскаваторный завод. Прежде это предприятие специализировалось на производстве экскаваторов-планировщиков с телескопической стрелой на автомобильных шасси, 16-тонных гусеничных экскаваторов на уширенно-удлиненном ходу, а также 15-тонных колесных экскаваторов. Со сменой собственника на "Амкодор-КЭЗ" (так стало называться дочернее предприятие) был разработан 23-тонный Амкодор 923 на стандартном гусеничном ходу, получивший компонентную базу от известных немецких и итальянских производителей. Эта машина дебютировала на выставке СТТ 2014, однако в серию она не пошла.

Опытный экскаватор Амкодор 923 на выставке СТТ 2014
Опытный экскаватор Амкодор 923 на выставке СТТ 2014

Следующей попыткой войти в сегмент среднеразмерных гусеничных экскаваторов был совместный проект с китайской компанией Sinomach. Помимо экскаваторов предполагалось освоить выпуск локализованных бульдозеров и другой специальной техники на гусеничном ходу. Переговоры с китайцами продолжались долго и, судя по всему, не просто. Переговорный процесс был запущен в декабре 2014 года. Почти через год стороны подписали протокол о намерениях, а 4 декабря 2015-го и 3 марта 2016-го были подписаны дополнительные меморандумы о взаимопонимании. По информации компании "Амкодор", в ходе переговоров были сняты все противоречия и выработана последовательность шагов к конечной цели – созданию совместного предприятия. Итогом первого этапа сотрудничества стала сборка из машинокомплектов четырех экскаваторов Sinomach на кохановском предприятии в феврале 2017 года. Для пилотной партии выбрали наиболее востребованные на рынке гусеничные экскаваторы с объемом ковша 1 и 1,2 м3. В перспективе предполагалась локализация этих машин.

Как тогда отмечали на "Амкодоре", у китайских партнеров на тот момент был более высокий уровень и в конструировании, и в оборудовании. А это значит, что совместная работа позволила бы подняться белорусскому производителю на новую технологическую ступень, одновременно повышая компетенцию своих работников в экскаваторостроении. Увы, этот проект не получил дальнейшего развития.

Экскаваторы Амкодор-Sinomach
Экскаваторы Амкодор-Sinomach

В апреле этого года "Амкодор" представил собственный гусеничный экскаватор Amkodor XC250LC эксплуатационной массой 25 т. Он укомплектован китайским дизельным двигателем Weichai WP7H мощностью 217 л.с. и имеет интеллектуальную систему распределения потоков мощности. Глубина копания у этой машины 6940 мм. Вместимость ковша – 1,2 м3. Кабина оснащена системами защиты ROPS/FOPS.

Это не единственная модель в перспективной линейке среднеразмерных гусеничных экскаваторов. В прошлом году на выставке СТТ Ехро 2023 был показан 23-тонный экскаватор Amkodor XC231LC. В отличие от 25-тонника на нем стоит минский дизель Д-260 мощностью 180 л.с.

Экскаватор Amkodor XC231LC на выставке СТТ Ехро 2023
Экскаватор Amkodor XC231LC на выставке СТТ Ехро 2023

Следующий нынешний дебютант – 16-тонный грунтовый виброкаток Amkodor RS160. Новинка оснащена двигателем Д-260 мощностью 155 л.с. и гидростатической трансмиссией. Как отмечает производитель, каток значительно отличается от отечественных катков своими новшествами и не уступает зарубежным аналогам (к сожалению, "Амкодор" не уточняет, чем отличается).

В новой линейке дорожных катков заявлено 4 модели. Один каток – вибрационный двухвальцовый шарнирно-сочлененный Амкоdor RT160А эксплуатационной массой 16 т – был впервые представлен на выставке СТТ Ехро 2023.

Шарнирно-сочлененный каток Амкоdor RT160А на выставке СТТ Ехро 2023
Шарнирно-сочлененный каток Амкоdor RT160А на выставке СТТ Ехро 2023

Надо сказать, что "Амкодор" выпускает дорожные катки уже 30 лет, однако в России они не получили заметного распространения. В Белоруссии – да, я их встречал неоднократно. Производством катков занимается дочернее предприятие "Амкодор-Пинск". Годовой выпуск невелик – несколько десятков единиц. Лишь в 2016 году завод выдал рекордные 373 катка. Основная масса катков из этого количества была изготовлена в рамках контракта для Народной Республики Бангладеш.

В заключение, еще одна новинка – 3-осный самосвальный полуприцеп Amkodor US303D грузоподъемностью 30 т. Данное транспортное средство рассчитано на эксплуатацию в паре с тракторами тягового класса 5. Его особенностью является комплектация широкопрофильными радиальными шинами 600/55 R26.5. Кузов без надставных бортов вмещает 40 кубов, с надставными бортами – 55 кубов. Задний борт открывается при помощи гидроцилиндров. Полуприцеп рассчитан на перевозку материалов средней плотности (земля, мусор, навоз, силос, минеральные удобрения и т.п.). Эксплуатационная масса составляет чуть более 10 т. Длина в транспортном положении – 11238 мм. Транспортная скорость – не более 25 км/ч.

На запрос канала "Строительная техника и транспорт" по перспективам выпуска показанных в апреле новинок в компании "Амкодор" не ответили.

Спасибо за внимание! Буду благодарен за ПОДПИСКУ на канал, за ЛАЙК и за то что ДЕЛИТЕСЬ материалом с друзьями!