10 лет назад случилась самая загадочная трагедия века. Огромный лайнер пропал над Индийским океаном. Несмотря на многочисленные расследования, выяснить удалось ничтожно мало. Начало статьи вы найдете здесь.
Мы же продолжаем с того момента, на котором остановились.
Еще одна странность: после смены курса лайнер постоянно, то набирал высоту, то опускался.
Причем поднимался на высоту в 18 км, а опускался на высоту в 1,5 км. Хотя гражданские самолеты стандартно придерживаются во время полета высоты в 11 км. А предельная высота, на которую может подниматься Боинг, вообще составляет 13 км.
Точно также странно и резко самолет менял скорость. За 60 секунд она снизилась с 589 до 492 узлов. Это очень много.
Еще одна загадка. Телефон 2-го пилота регистрировался в сети на станции о. Пенанг. Вероятно, с телефона пытались выйти на связь, но передать какое-либо сообщение не удалось.
Возле Суматры борт перестали наблюдать и военные. Дальше отследить его удалось благодаря системе спутниковой связи. Система устроена так, что если лайнер не выходит на связь, каждые 60 мин. с земли уходит сообщение с просьбой подтвердить, что все в порядке.
На эти запросы Боинг отвечал автоматически. При этом свои координаты не передавал.
Однако специалистам с земли удалось выяснить возможный курс лайнера — он двигался на юг Индийского океана. Эта часть земли плохо изучена, обширна и мало заселена.
Последний раз связаться с лайнером удалось в 08:19. А пути борт провел 7 ч. 15 мин. Ровно на такое количество времени самолет был заправлен.
Еще через час лайнер перестал отвечать на запросы.
В конце марта 2014 г малазийские власти заявили, что борт пропал в дальней части Индийского океана. Все пассажиры и члены экипажа были официально признаны погибшими.
Естественно, были организованы поисковые экспедиции. В этом активно участвовали Китай и Малайзия. Они определили вероятные места трагедии.
Поиски борта продолжались 2 года и стоили странам более 142 000 000 долларов. Но выяснить хоть что-нибудь определенное не удалось.
3 месяца велись розыски с помощью американских экспертов. Они тоже не принесли успеха.
Правда, за 10 лет к берегам приставали различные обломки самолета. Официально признано, что 3 из них принадлежали малазийскому лайнеру.
Было рассмотрено более 60 теорий относительно случившегося, в том числе и возможные заговоры. Но установить то, что случилось с бортом, так и не удалось.
Пожалуй, самая основная версия произошедшего — самоубийство Захари Ахмад Шаха. Мужчина был командиром лайнера. На его домашнем ПК были найдены точки маршрута в направление юга Индийского океана. Предполагается, что похожим курсом и следовал самолет в роковую ночь.
Захари Ахмад Шаха был опытным летчиком. Он был назначен командиром борта в 1998 г. А пилотом трудился с 1981 г. Также мужчина работал инструктором, обучал более молодых коллег. В том числе и 2-го пилота, с которым был в полете 8 марта 2014 г.
После смерти пилота у него осталось 3 детей и супруга. Жена пилота категорически отрицает, что Захари Ахмад Шаха мог быть способен на суицид. К тому же то, что самолет находился в воздухе несколько часов, тоже противоречит этому предположению.
Было доказано, что курс самолета не был изменен автопилотом. Это было ручное управление. При этом эксперты считают, что курс борта изменили не пилоты. Возможно, это были «3-и лица».
Еще одна популярная теория — угон. Но при этом, ни одна организация не взяла на себя ответственность за произошедшее.
Эксперты предполагают, что в момент удара об воду, борт был в свободном падении. То есть пилоты им никак не управляли.
После трагедии специалисты обратили особенное внимание на груз, который перевозил самолет. Но ничего особенного в нем не нашли. Это были плоды мангустинов, зарядные устройства и батареи, учебники, измерительное оборудование, микросхемы и почта. Все эти предметы не могли стать причиной катастрофы, что было подтверждено соответствующими тестами.
Другие версии гибели борта и вовсе кажутся нелепыми. Говорили, что самолет сбил метеорит. Что его специально уничтожили власти. Что лайнер похитили, спрятали на острове. Даже то, что борт пропал в черной дыре. Но все эти предположения не выдерживают никакой критики.
Так что же случилось с малазийским Боингом? Куда делся он и все его пассажиры? Вопросы, на которые до сих пор не даны ответы.
Еще больше новостей и полезной информации вы найдете в нашем телеграмм-канале. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!