Посвященный переосмыслению разведывательных агентств и поиску ответа на вопрос о том, кто является игроком в стратегических играх. В этом проекте мы будем исследовать различные аспекты игр и агентств, чтобы лучше понять, что такое игра и как она влияет на наше общество.
Игрок в игре: кто вы?
В старые времена видеоигры не задавались вопросом о личности игрока. Вы были богом, духом или машиной Руба Голдберга... просто играли в игру! 😂
Но Espiocracy, как заявлено в первом дневнике, отвергает типичный подход к стратегическим играм: "расплывчатый игрок". В этой игре мы ищем ответ на вопрос "кто такой игрок" и постоянно используем его. Игра не как "туманная Франция", а как определенная организация (организации) во Франции - вот, секретный ингредиент для создания лучшей игры о холодной войне (и не только)! 🔥
Однако, возможно, все гораздо глубже, чем просто проработка сеттинга. В многих видах искусства и развлечений можно наблюдать исторический прогресс от "ты не имеешь значения" до "на самом деле ты очень важен". Будь то развитие перспективы в живописи или эволюция повествования в литературе, вопрос "кто ты" и глубокие размышления над ответами (даже если хорошего ответа нет) обогащают не только произведение, но иногда и всю форму человеческого самовыражения. 🤔
**Игрок в игре: кто вы?**
Разведывательное сообщество: секреты и шпионаж!
🔍️ В Espiocracy вы начинаете новую кампанию с выбора государства... но не совсем так, как в других стратегических играх! 😏 Вы по своей сути привязаны к государству - и самые интересные области игры, такие как ядерное противостояние, опираются на мощь государства. Но вы не государство... 🤔
Если быть технически точным, вы играете за разведывательное сообщество! 👀 Вы можете настроить его сразу после выбора нации. 💡
«Разведывательное сообщество» включает в себя все организации и отдельных людей, занимающихся шпионажем. 🕵️♀️ Исходя из практической логики и чистой необходимости (например, современная американская разведка состоит из 18 организаций!), игра объединяет и абстрагирует многие из них, чтобы сформировать два уровня личности игрока: сообщество в целом (этот раздел) и агентство в целом (следующий раздел). 🔓
На уровне всего разведывательного сообщества вы распоряжаетесь бюджетом 💸 (подробнее об этом в следующем разделе), важными параметрами 🕳️ (такими как доверие и потребности) и широкими формами продвижения 🚀 (в первую очередь возможностями и разведывательными программами). 🔮
Участники
№1. Разведывательное сообщество: ментальная концепция или реальность?
🤔 В игровом мире, разведывательное сообщество - это всего лишь идея, не способная действовать в реальном мире! 🌎 Оно должно быть воплощено активными субъектами на местах: спецслужбами, которые существуют между другими участниками игры. 👮♂️
№2. Агентство - это ваша команда
👊 Все ваши действия выполняются определенным агентством, а зачастую и определенным отделом внутри этого агентства. 🕵️♀️
№3. Без агентств - без действий
😱 Отсутствие агентств, контролируемых игроком, означает, что никакие действия невозможны! 💔 Номинально это приводит к экрану завершения игры, но... 🤫 все условия выхода из игры можно отключить, и в этом случае игрок проводит короткий период без действующего лица, а значит, без возможности действовать, пока правительство не создаст новое действующее лицо (лица). 👀
№4. Играбельные нации: два варианта
🤝 Для многих играбельных наций верны оба варианта: "вы играете за разведывательное сообщество" и "вы играете за разведывательное агентство" - если сообщество состоит из одного агентства. 📊 Обычно это относится к двум крайностям - либо к очень маленьким сообществам (например, департамент в полиции), либо к очень большим (обычно министерство-монолит). 💥
Во многих других случаях вы контролируете до 3 агентов агентства. Агентство определяет:
👩💼👨💼👨💼 Обязанности.
Примеры обязанностей включают: внутреннюю/внешнюю/гражданскую/военную/сигнальную разведку. Среди множества влияний (подробнее об этом ниже) наиболее важным является влияние на операции как сражения. Нападающие и защитники определяются не сообществами (не американскими и советскими игроками), а ведомствами. Если вы, как американский игрок, нацелитесь на советское правительство, это будет операция ЦРУ против КГБ, но если вы нацелитесь на советские военные объекты, это будет операция ЦРУ против ГРУ. А в поздней игре, если вы попытаетесь взломать российские сети, это может быть АНБ против ГРУ (если российский игрок поручил ГРУ отвечать за связь). 💥🕵️♂️💣
🏢📚Организационная форма.
Агентство может быть: независимой/министерской/военной/полицейской/иностранной/религиозной/секретной организацией. Каждая форма отличается стоимостью, стимулами, юридическими границами и возможными действиями (детали меняются во время тестирования). Их присутствие определяется извне и может быть самоцелью, например, игроки в оккупированных странах обычно начинают с достаточно ограниченных «иностранных» организаций (например, отряд Арисуэ в Японии в 1946 году), пытаются продвигать независимость страны и перейти к более влиятельным и независимым формам (например, PSIA в Японии 1952 г., министерская организация с точки зрения игровой механики). На другом конце спектра, после значительной потери доверия и потребности, ваше сообщество может быть вынуждено реформироваться, и в результате агентства могут оказаться в далеко не оптимальной форме (например, в Австрии, после того как независимый BVT не смог предотвратить теракт в 2020 году, его заменили на министерский DSN). 🏢💼🌍
Выбор между одним или несколькими разведывательными агентствами — это стратегическое решение, а-ля «широкое или высокое»: распределить или сложить обязанности, диверсифицировать формы или сосредоточиться на одной организационной форме, иметь более высокий пик или более высокий средний уровень определенных характеристики. Кроме того, поскольку агентства являются полноправными участниками игрового мира, их количество существенно влияет на прямые транзакции между игроком и игроком. 3 агентства означают 3 разных цели — с одной стороны, больше целей для нападающего и больше мест для защиты для защитника; с другой стороны, нарушение в одном агентстве обычно не распространяется на другие агентства, и злоумышленнику приходится тратить больше ресурсов для атаки более чем на одно агентство. Если другая сторона более привлекательна, это не случайно. Как упоминалось выше, и в реальном мире, и в игре одно агентство либо очень маленькое, либо очень большое, а все посередине предпочитают несколько агентств. 🤝🎯🔒
Пример: Две Германии
🎮📰 Две Германии: исторический и популярный опыт разведывательного сообщества! 🕵️♂️
Всем геймерам: будьте готовы погрузиться в мир разведывательных сообществ в этой захватывающей игре! 🎮✨ У вас есть возможность выбрать между пресетами «Исторический» или «Популярный», каждый из которых предлагает уникальные впечатления. Давайте посмотрим, что эти пресеты приготовили для вас, добавив смайликов, чтобы сделать игру еще веселее! 😄🎉
Пресет «Исторический» возвращает вас в март 1946 года, предлагая исторически точные сообщества и агентства. 📅🔍 С другой стороны, пресет «Популярные» знакомит вас с известными агентствами эпохи Холодной войны. Оба пресета имеют свое очарование и значимость и подходят для разных предпочтений. 🏛️🕵️♀️
В некоторых странах исторические агентства были невероятно интересны в 1946 году, как подразделение Arisue в Японии 🇯🇵, а в других они были более запутанными и менее захватывающими. Например, исторически в 1946 году вместо ЦРУ против КГБ было КГБ против МГБ. 😮🕵️♂️🔎
Эти пресеты не только влияют на агентства, которые вы можете выбрать, но также определяют различные другие начальные условия. Давайте посмотрим на игровые разведывательные сообщества (ICC) по обе стороны реки Эльбы. 🌉🌊
Западная Германия, Историческая ИР: Организация Гелена 🕵️♂️🔍
Это небольшое подразделение, состоящее в основном из ветеранов нацизма, финансируется Соединенными Штатами. 💰🇺🇸 Они приносят большой опыт, навыки и возможности в военном деле, имеют доступ к существующим разведывательным структурам. Однако они также сталкиваются с такими проблемами, как изначально низкий уровень доверия, зависимость от другой страны, множество внутренних тайн и низкий моральный дух. 😬🔐💔
Западная Германия, Народная разведка: БФВ и БНД 🕵️♀️🔍
Эти агентства действуют независимо, занимаясь как внутренней, так и внешней разведкой. У них больший бюджет, поддерживаемый правительством, но они начинают с частично чистого листа. Их характеристики, связанные с навыками, могут быть ниже, что делает их более уязвимыми для попыток проникновения с востока. 😱🔓👥
Восточная Германия, Историческая разведка: Народная полиция 🚓🕵️♂️
Разведывательное управление полиции, в основном контролируемое и финансируемое СССР. 🇷🇺 У них многочисленные подразделения с низкой квалификацией и практически без возможности вести шпионаж за рубежом. 🌍🔒
Восточная Германия, Народный департамент: Штази и HVA 🕵️♀️🔍
Эти две министерские организации, хотя в реальном мире HVA подчинялись Штази, в игре разделены, чтобы лучше моделировать их историческую деятельность. Штази имеет множество отделов средней квалификации и почти неограниченные юридические полномочия, а HVA может похвастаться высококвалифицированными агентами. Оба агентства глубоко проникли в МГБ/КГБ, но больше не финансируются. 💼🔍💔
Итак, геймеры, приготовьтесь сделать свой выбор и отправиться в увлекательное путешествие по разведывательным сообществам Германии! 🎮 Выбирайте свою сторону, разрабатывайте стратегию и раскрывайте тайны, скрывающиеся внутри. Удачи! 🕵️♂️🔍🎮💪
💵💸💰Более глубокое финансирование 💰💸💵
Говоря о финансовом геймплее, давайте взглянем на текущую версию в конце дневника разработчиков. Многочисленные участники, описанные в DD#32, похоже, забирают больше, чем добавляют в игру.
Вместо этого игрок теперь может:
📥 Получайте ежемесячные и ежегодные трансферты от правительства на основе индекса силы правительства x доверия и потребности (если сообщество финансируется государством).
🔍Найти клиентов (термин разведки), правительственных или иных, которые субсидируют определенную деятельность и покупают разведывательные данные.
💼 Развивайте менее формальные источники дохода, начиная от вымогательства (история стара, как любая разведывательная служба, особенно в автократических странах) и заканчивая посредничеством (например, ЦРУ получило 5% средств плана Маршалла).
💰💸💵 Захватывающие новости для всех финансовых гениев! Последнее обновление в дневнике разработчиков внесло некоторые серьезные изменения в аспект финансирования игры. Давайте приступим к изучению новых функций! 🎮💼
📥 Во-первых, игроки теперь могут получать ежемесячные и ежегодные трансферты от правительства. Сумма денег, которую вы получите, зависит от силы правительства, доверия и индекса потребности. Если ваше сообщество финансируется правительством, будьте готовы увидеть, как эти виртуальные банковские счета пополнятся! 💰💪🤝
🔍 Но подождите, это еще не все! Вы также можете найти клиентов, как со стороны правительства, так и из других источников, которые готовы субсидировать определенные виды деятельности и покупать разведывательные данные. Это похоже на работу секретного агента с собственными финансовыми спонсорами! 🕵️♂️💼💸
💼 И если этого недостаточно, игра теперь позволяет вам развивать менее формальные источники дохода. Будьте готовы принять своего внутреннего шпиона и заняться такой деятельностью, как вымогательство. В конце концов, это классический ход для любой разведки, особенно в автократических странах. Или, если вы предпочитаете более дипломатический подход, вы можете стать посредником и получать часть средств, как это сделало ЦРУ с планом Маршалла. 🕵️♀️💰🤝
💰💸💵 Благодаря этим новым потрясающим вариантам финансирования игра стала еще более захватывающей! Итак, будьте готовы вырабатывать стратегию, вести переговоры и заработать серьезные виртуальные деньги. Пришло время продемонстрировать свое финансовое мастерство и доминировать в игровом мире! 🎮💼💰💪
Все это поступает на три основных счета:
Слева направо (первое значение - количество доступных разделов): официальные (тратятся на все, что примерно законно), переводные (могут быть переведены на другую структуру, обычно используются для финансирования различных субъектов) и незаконные (тратятся без надзора, недоступны для официальных расходов, таких как найм).
За кулисами:
🔍 Некоторые стратегические игры представляют игрока как отдельную личность, лидера или менеджера. Но в Espiocracy нет директора! 🤯 Это идея была рассмотрена и даже частично прототипирована, но она провалилась 😔.
📊 Отчасти это можно объяснить эфемерностью директора разведывательного сообщества - во многих странах его нет, а те, что есть, обычно наделяют таких людей ограниченными полномочиями 🤝. В реальном мире директор разведывательного агентства - это административная и политическая должность 👥.
👀 Например, Джордж Буш-старший был директором ЦРУ в перерывах между работой в американо-китайском офисе и в хьюстонском банке... 🤯 И по большей части она провалилась потому, что ее можно реализовать только двумя одинаково плохими способами 😔. Либо как очень слабый аромат/важность личности игрока (и тогда мы просто теряем возможность ассоциировать игрока с чем-то сильным в игровом мире), либо как нелогично влиятельная личность игрока в мире спецслужб холодной войны (и тогда мы снижаем погружение, а это противоположно тому, к чему мы в первую очередь стремимся при хорошем воплощении игрока) 🤔.
📝 В этом дневнике не упоминаются внутренние конфликты между ведомствами (например, ЦРУ против ФБР), потому что их не существует в игре 😐. Хотя это часто запрашиваемая функция, я вижу в ней скользкий путь к симулятору бюрократии - и карта мира была бы довольно плохим интерфейсом для препирательств между Лэнгли и Вашингтоном, они находятся всего в нескольких пикселях друг от друга! 🤣
👀 Если говорить более серьезно, то это один из немногих редких случаев, когда реализация реализма / исторической точности противоречит игроку как представителю разведывательного сообщества 😔. Если вы контролируете и ЦРУ, и ФБР, то война за территорию между ними - это просто упражнение в антиигровой фрустрации 🤯.
📊 Есть только один крошечный "параметр бюрократии", имеющий очень ограниченное влияние на игру (более высокое значение в основном приводит к немного более длительным действиям, например, требуется больше времени для создания разведывательного пункта) - который я ввел специально, чтобы избежать реализации внутренних межведомственных конфликтов и вместо этого свести все подобные желания к маленькому глупому числу 😂.
🔍 "Клиенты (...), которые (...) покупают разведданные" - да, это новая вещь, механика разведки в основе игры получила новые слои глубины, и это, вероятно, станет темой следующего дневника разработчиков 📊.