Найти тему
PRO Лидерство

💡 Сколько стоит потерять сотрудника — рядового или специалиста?

А если это руководитель среднего звена или, что еще печальнее, топ-менеджер?

Давайте посчитаем, во сколько обходится компании потеря адекватного сотрудника или руководителя.

❗ Когда уходят нерезультативные или некомпетентные сотрудники, это нормально — компания всегда фильтрует и обновляет свои ряды. Но когда компания теряет сильных «бойцов», то это реальный убыток, которого могло бы и не быть.

Если в цифрах:

🔘 потеря рядового сотрудника — это примерно 3 оклада, положенных на этой должности;

🔘 потеря личного помощника или хорошего специалиста — это примерно 6 окладов, а иногда и больше (в зависимости от сложности специфики);

🔘 руководитель — минимум 12 окладов!

Всегда стоит задавать себе вопрос: что будет дешевле / выгоднее / рациональнее?

Обучать, мотивировать и развивать команду или терять людей, НО при этом быть специалистом по найму и рекрутингу?

Часть найма — это удержание сотрудников.

Гораздо выгоднее развивать команду, чем постоянно нанимать новых людей! Если посчитать все затраты на наём, адаптацию, постановку на пост, наставничество, то можно увидеть, что привлечение новых людей — очень затратное для компании мероприятие.

В резюме хочется сказать, что собственник просто обязан владеть инструментами мотивации и создания команды топов и ключевых специалистов. И конечно, руководителям важно применять эти же инструменты, формируя команду на нижних уровнях.

Куда более выгодное занятие — развивать свою команду, растить своих руководителей, чем постоянно менять их. Возможно, вы уже мастер найма, и дело вовсе не в людях, а в вашем умении удерживать, развивать и мотивировать их.

А как вы считаете ?

Делитесь в комментариях✍️